Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 17:52, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: изучить влияние дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение и анализ источников.
2. Изучение особенностей сенсорного развития детей.
3. Определение дидактических игр для развития сенсорики.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………
3
Глава 1. Сенсорное развитие дошкольника……………………………...
5
1.1.
Понятие и значение сенсорного развития…………………………...
5
1.2.
Сенсорное воспитание детей…………………………………………
7
1.3.
Сенсорные эталоны……………………………………………………
7
1.4.
Сенсорное развитие детей на разных этапах дошкольного возраста
8
1.6.
Основные принципы сенсорного развития детей…………………...
14
Глава 2. Дидактические игры для дошкольников………………………
18
2.1.
Современные представления об игре………………………………...
18
2.2.
Место дидактической игры в развитии дошкольников……………..
22
2.3.
Виды дидактических игр……………………………………………...
24
2.4.
Стадии дидактической игры………………………………………….
25
Глава 3. Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников………………………………………………………………..
29
3.1.
Сенсорное развитие и дидактические игры………………………….
29
3.2.
Система дидактических игр и упражнений для сенсорного развития дошкольников……………………………………………….
31
3.3.
Проведение экспериментальной работы……………………………..
32
Заключение…………………………………………………………………….
34
Список используемой литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курс Дидактические игры и сенсорное воспитание.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

7. Вставь вкладыши в рамки  на ощупь. Это вариант 1-го  задания, исполнение его вслепую. Задавать его можно после того, как малыши узнают названия фигур и станут легко выполнять все 1-е задание. Но тут надо соблюдать чувство меры и задавать столько фигур, сколько малыш в состоянии сделать с интересом и удовольствием. Здесь может помочь сказка о злом крокодиле, который проглотил солнышко, и на земле от этого стало темно-темно. Что тогда оставалось делать всем животным, птицам, людям? Всем пришлась все делать в темноте, как с завязанными глазами, и даже в свои дома пробираться ощупью. В первый раз можно дать только 1 -- 3 рамки и вкладыши к ним, а затем увеличивать их число, пока дети на ощупь не смогут найти все 16 вкладышей к 16 рамкам.

8. Разложи рамки и  вкладыши по сортам. Задание это  небольшое и несложное, но предлагать его можно детям, которые хорошо считают до 10 и знают, что такое угол и треугольники, шестиугольники. "Сорт" здесь определяется числом углов в фигуре. Например, надо в один ряд отобрать все треугольники, затем в другой ряд -- четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и т. д. Это задание на классификацию фигур дает малышу представление о возможности такого подхода, о выделении такого признака для классификации, приведения в систему как будто бы разрозненных элементов, очень разных фигур. Задание на классификацию будет встречаться и в других играх и у некоторых малышей создает даже подобие "системного подхода", стремление расположить предметы по какому-то порядку: матрешки -- по росту, части квадратов -- по цвету, карточки -- по числу точек на них, кубики -- по числу красных или синих граней на каждом, пластины металлического "конструктора" -- по числу отверстий в них и т. д.

 




Информация о работе Влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников