Вербальное и невербальное общение. Имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 22:23, доклад

Описание

Общение (англ.communication,intercourse,interpersonal relationship)-
сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.
Общение - взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение - обмен сведениями с помощью языка или жестов. Общение - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Работа состоит из  1 файл

Виды общения.docx

— 37.55 Кб (Скачать документ)

 

 

Доклад на тему:

  «Вербальное и невербальное общение. Имидж»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды  общения

            Общение без слов — общение самое емкое и достоверное.

Общение (англ.communication,intercourse,interpersonal relationship)-

сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимание другого человека.

Общение - взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними сообщениями, имеющими предметный и эмоциональный аспекты. Общение -  обмен сведениями с помощью языка или жестов. Общение - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Общение - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп.

Различают два вида общения: вербальное и невербальное.

 

Вербальное (словесное) общение  

 

         Вербальное общение - процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение - одно из основных средств межличностных коммуникаций. В ходе вербального общения важно понимать, как воспринимается речь собеседником, и какое влияние оказывает на него.

         Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь делится на устную и письменную. Устная речь, в свою очередь, – на диалогическую и монологическую. При подготовке к устной речи и особенно – к письменной, индивид «проговаривает» речь про себя. Это и есть внутренняя речь.

         В письменной речи условия общения опосредованы текстом. Письменная речь может быть непосредственной (например, обмен записками на совещании, на лекции) или отсроченной (обмен письмами).

 

 Вербальное общение выполняет следующие функции:

1. Обмен информацией между людьми.

2. Организация взаимодействия между  людьми.

3. Восприятие друг друга партнерами  по общению.

Существуют стратегии  вербального общения.                                          

          Стратегия - это крупномасштабное действие. В стратегии вербального общения выделяют:

1. Открытое - закрытое общение

2. Монологическое - диалогическое  общение

3. Ролевое - личностное общение                                                                                        

  • Открытое общение - это желание и умение выразить свою точку зрения и готовность учесть позиции другого человека.
  • Закрытое общение - это нежелание либо неумение выразить свою точку зрения и отношение. Но закрытое общение оправданно в конфликтных ситуациях.
  • Монологическое общение - речь человека в форме монолога.
  • Диалогическое общение - речь двух и более людей.
  • Ролевое общение - общение людей, исходящее из их социальной роли.
  • Личностное общение - общение по душам.

           Эмоции и чувства мы легко передаем без слов. Без слов мы можем попросить исполнить несложные действия, например, подозвать кого-нибудь. Передача же сложной информации, равно как и выполнение совместной работы требует общения при помощи слов.                                                                 

          Вербальное (словесное) общение опирается на язык и грамматику и может заключаться как в устной, так и письменной речи. В деловом общении чуть менее половины времени приходится на слушание, немного менее трети – на высказывание своих мыслей и одна четвертая – на чтение и составление документов.

          В общении приходится не только излагать свою точку зрения письменно или устно, но и воспринимать мнения других людей. При этом часто именно умение воспринять чужую точку зрения и показать собеседнику, что его поняли, становится критичным для организации конструктивного диалога. При получении информации на ней следует сконцентрироваться, интерпретировать, оценить и выделить смысл, чтобы затем его воспринять. Воспринятый смысл полезно перефразировать собеседнику как сигнал того, что мы его поняли, и ему нет необходимости излагать свою мысль еще раз.

          Только после этого в рамках конструктивной беседы целесообразно сообщить собеседнику, что в его идее мы поддерживаем, в чем сомневаемся и с чем решительно не согласны.

         В процессе общения мы:                                                                                                                                                                              

 

формируем идею;

облекаем идею в слова;

говорим или пишем слова;

партнер получает сообщение;

партнер его воспринимает:

выделяет и интерпретирует информацию;

оценивает и удерживает смысловую  часть;

партнер реагирует и посылает сообщение  обратно.




 

 

     

 

 

 

 

 

 

         Процесс повторяется по мере необходимости до тех пор, пока либо партнеры не поймут друг друга и не договорятся о совместной деятельности, либо не откажутся от попыток понять друг друга и привести свои взгляды к общему знаменателю.

         Общение начинается с формирования идеи, которая отражает наше представление о реальном мире. Реальный мир объективен и существует независимо от нашего сознания, однако его восприятие нами уникально и зависит от наших особенностей.  

         Различие восприятий вовсе не означает, что одно из них более объективно, чем другое. Восприятие и картина мира зависят от образования, пола, культуры, душевного склада. Разные лица имеют разные картины реальности, что следует учитывать во время общения.

          При общении целесообразно прогнозировать имеющуюся у собеседника картину мира и в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение. Вряд ли собеседнику интересно знать в подробностях наши проблемы: в его картине мира занимает центральное месте его предприятие, а не наше. Поэтому нам следует больше говорить ему о тех выгодах, которые в процессе выполнения совместной работы получают его предприятие, подразделения и лично партнер. 

Выбор слов и грамматики определяется:

предметом;

целью сообщения;

слушателями;

стилем общения и настроения;

образованием и культурой.


 

          Слова и грамматика должны отвечать предмету и цели сообщения. Согласование словарей является важной проблемой общения. Перед трудными переговорами полезно потратить время на согласование терминов и выработку общего словаря, чтобы впоследствии исключить проблему различного толкования.

          Сообщение может быть передано по разным каналам, например, устно при личной встрече, по телефону, невербально, письмом, запиской. Выбор канала коммуникации зависит от его темы, аудитории, временных рамок, ситуации. Канал и его форма влияют на восприятие сообщения. Формальное письмо и неформальный разговор передают одну и ту же мысль совершенно по-разному. При этом, на восприятие накладывают свой отпечаток такие факторы, как слышимость при телефонном разговоре или тип используемой для письма бумаги. Восприятие — ключевая фаза общения.

        Восприятие включает в себя:

физическое восприятие (чтение или  слушание);

интеллектуальное восприятие (извлечение смысла из услышанных или прочитанных  фраз).


 

     
          Восприятие подтверждается сигналами обратной связи, такими, как кивок, улыбка или перефразирование наших положений при письменном общении. Отсутствие подтверждающих сигналов обратной связи говорит о том, что партнер не сумел воспринять наше сообщение по физическим (плохая слышимость) или интеллектуальным (неоднозначный смысл слов) причинам.

          Понимая, что партнер нас не воспринял, мы повышаем голос в условиях плохой слышимости или стараемся прояснить наши тезисы. Если это не помогает, то следует проанализировать причины, препятствующие взаимопониманию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Невербальное общение

          Невербальное общение — это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме.

           Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты.    

        Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют. Язы́к те́ла — знаковые элементы поз и движений различных частей тела, при помощи которых, как и при помощи слов, структурно оформляются и кодируются мысли и чувства, передаются идеи и эмоции.

         Согласно оценкам ученых, 93% информации, передающейся при эмоциональном общении, проходит по невербальным каналам коммуникации.

 Невербальное общение — общение без помощи слов часто возникает бессознательно. Хотя невербальное общение и является часто бессознательным процессом, в настоящее время оно достаточно хорошо изучено и для достижения нужного эффекта с успехом может контролироваться. Невербальное общение — наиболее древняя и базисная форма коммуникации. Невербальный язык настолько мощный и общий, что часто мы без труда понимаем собаку, что она хочет.

Собака же предугадывает многие наши поступки, например, заранее знает, когда мы идем с ней гулять, а  когда отправляемся на улицу без нее. 
Некоторые животные живут в одиночку, например, медведи. Поэтому у них неразвит невербальный язык (например, мимика, положение ушей, оскал морды). При дрессировке животных со слаборазвитым невербальным языком следует быть особенно осторожными.

          Невербальное общение не так сильно структурировано, как вербальное.

Не существуют общепринятые словари и правила компоновки (грамматика) жестов, мимики, интонации, при помощи которых мы в состоянии однозначно передать свои чувства.

Такая передача зависит от очень  многих факторов и часто происходит неоднозначно. Намеренная передача — творческий процесс, которым профессионально занимаются артисты кино и театра. При этом каждый артист передает одну и ту же роль по-разному. Мы не раз видели одни и те же роли в исполнении разных артистов, одни и те же фильмы, снятые разными режиссерами. Преднамеренная передача чувств, которых у нас нет, — трудный, если вообще возможный процесс. Именно поэтому артисты во время съемок пытаются вжиться в образ и испытывать те же самые чувства, которые они пытаются передать. Часто мы такую неудачную игру замечаем и говорим, что фильм — неудачный: актеры играют неестественно, например, переигрывают. И все-таки при помощи невербального языка мы выражаем свои чувства: любви и ненависти, превосходства и зависимости, уважения и презрения. Часть невербального языка универсальна: все младенцы одинаково плачут и смеются. Другая часть, например жесты, различается от культуры к культуре. Невербальное общение обычно возникает спонтанно. Мы обычно формулируем свои мысли в виде слов, наши же поза, мимика и жесты возникают непроизвольно, помимо нашего сознания.

Поэтому невербальное общение  является существенно более надежным, чем вербальное. Мы можем контролировать часть параметров невербального общения. Но мы никогда не будем в состоянии контролировать все параметры, так как человек может держать в голове одновременно не более 5—7 факторов.                                   

Информация о работе Вербальное и невербальное общение. Имидж