Вальдорофские школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 12:30, реферат

Описание

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на ува-жении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребен-ка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрос-лой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе за-кладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором будет базиро-ваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, ини-циативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Рудольф Штайнер – основатель
вальдорфской педагогики……………………………………………5
Возникновение вальдорфской педагогики………………………..6
Дальнейшее образование выпускников вальдорфских
школ……………………………………………………………………9
Вальдорфские школы в России……………………………………10
Заключение……………………………………………………………12
Литература…………………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

истор пед и образов распеч(сделала).doc

— 69.50 Кб (Скачать документ)

     Детей за уши не вытянуть из школы явление, которое наблюдается в ряде вальдорфских школ, речь идет об общей тенденции. Гуманная школа, о которой пишет Ш. Амонашвили, еще не является доминирующей в отечественной педагогике и на каких принципах ее строить, тоже остается довольно неясным. Вальдорфская школа представляет собой вариант такой гуманной школы и уже только поэтому у нее многому можно и нужно учиться.

     Главная идея, положенная в основу вальдорфской педагогики, это идея общечеловеческого  образования. Школа не должна ставить перед собой иных задач, кроме наиболее полного раскрытия заложенных в человеке задатков. Детство и юность не есть подготовка к взрослой «жизни». Они представляют собой особые, самоценные фазы развития, определяющие и формирующие физическое, психологическое и духовное здоровье личности. Ведущим понятием всего педагогического процесса и организации работы школы являются понятие «целостности», «намерение дать образование всему человеку, его мышлению, чувству, воле или, иными словами, его голове, сердцу и рукам».

     В нашей стране под названием общеобразовательной  осуществлялась односторонняя система  политехнической школы, решавшей сугубо специальные задачи, поставленные перед обществом, в котором человек являлся лишь средством для достижения каких-то целей. В обществе, где отдельный человек не является лишь средством, система образования должна быть построена на общечеловеческой основе. Вальдорфская школа может рассматриваться как модель такой общеобразовательной школы нормальной школы для нормальных детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

     1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.

     2. Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Москва. Журнал «Курьер» 1999, №5

     3. Загвоздкин В.К. Рудольф Штайнер - основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк. Москва. Журнал «Человек» 1998, №1

     4. Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках. Москва. Журнал «Человек» 1998, №1

     5. http://www.mschool.ru – Сервер московской школьной педагогической сети.

     6. http://www.volg.un.ru – Педагогическая наука юга России Ежемесячный электронный педагогический журнал. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Вальдорофские школы