Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:54, реферат
Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности. Межличностное взаимодействие в группе может значительно повысить эффективность обучения, воспитания и развития каждой отдельной личности и группы в целом. Специфика реализации социально-психологического подхода к проблемам обучения и воспитания заключается в стремлении задействовать позитивный потенциал межличностной активности.
Глава 1. Социально-психологическая характеристика групповых методов воздействия и их использование в работе с молодежью
1.1Активные  групповые методы  социально-психологического  обучения и развития, их классификация 
Дискуссионные методы.
Игровые методы.
Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
Поведенческий подход (бихевноризм)
Деятельностный подход
Когнитивный подход
Психоаналитический подход
Трансактный анализ
Экзистенциально-гуманистический подход
Психодрама
Телесно-ориентированный подход
Психосинтез
Трансперсональный подход
Гештальттерапия
Т-группы(группы тренинга,в том числе и группы сенситивности)
Группы встреч
Гештальттерапия
Психодрама
Телесно-ориентированная терапия
Танцевальная терапия
Терапия искусством
Тренинг умений
Глава 2. Психологическое развитие студентов в условиях применения групповых форм организации учебной деятельности
Содержание и процедура экспериментального исследования.
Программа формирующего эксперимента.
. Методы оценки успешности групповой работы и уровня психологического развития студентов.
Результаты исследования и их анализ.
. Обсуяадение полученных результатов.
Общие выводы из диссертации
Глава 3.Особенности  активных групповых  методов обучения и их проявление.
Специфические особенности групповых методов
Воздействующие факторы тренинговой группы и условия их проявления
         2.1Групповая динамика в СПТ
         2.2состав группы
         2.3Обратная связь как элемент межличностного общения
         2.4Создание доверия в группе
         Заключение