Бизнес, как психологическое искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:59, реферат

Описание

Психология и бизнес связаны друг с другом гораздо теснее, чем то может показаться человеку, не вникавшему в специфику бизнес–психологии. Фактически предпринимательство подразумевает владение искусством эффективного управления производительными силами и целенаправленного совершенствования производственных отношений. Ведь все новое, лучшее и добротное все–таки производят не машины, а именно конкретные люди, находящиеся друг с другом в определенных отношениях. Получается, что именно слаженная команда профессионалов оказывается важнейшим инструментом любого производства, а самым важным товаром, с которым приходится иметь дело предпринимателю, оказывается рабочая сила, имеющая различную цену в зависимости от ее качества и производительного потенциала.

Содержание

Введение 3
1 Бизнес и психология 4
1.1 Залог успешного развития бизнес-процесса 5
1.2 Мировоззренческие приоритеты и умения 6
2 Успешный предприниматель 7
2.1 Организационные способности 8
2.2 Проблемы и их устранение 9
3 Современный психолог 10
3.1 Преимущества психолога 12
Заключение 13
Список использованных источников 14

Работа состоит из  1 файл

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.docx

— 29.40 Кб (Скачать документ)

     Если  роль психолога понимается достаточно цивилизованно и к его работе проявляется уважительное отношение, то это позволяет ему полноценно выполнять свою культуротворческую миссию в рабочем коллективе, не только способствуя гармонизации жизненных  миров сотрудников и относясь к каждому глубоко личностно  и искренно интересуясь проблемами членов команды, но и обучая работников фирмы управлять развитием собственной  жизненной среды, овладевая навыками эффективной саморегуляции и  творческого самопрограммирования [2].

 

3.1 Преимущества психолога

     − обладает опытом применения профессиональных навыков в психодиагностике и  направленном влиянии;

     − постоянно занят поисками управляемой  открытости и сердечности, являющимися  его рабочими инструментами;

     − не связан производственно необходимой  и статусно допустимой императивностью;

     − не заинтересован в заискивании  перед клиентом с целью получения  гонорара;

     − достиг достаточно высокой степени  проработанности собственных душевных проблем;

     − владеет психотехнологической изощренностью, достигаемой благодаря долгой работе под руководством опытного куратора-супервизора;

     − располагает концептуальной компетентностью, расширяющей понимание человеческих проблем и детализирующей видение  структуры конкретных человеческих проблем;

     − обладает высокой психодиагностической вооруженностью;

     − имеет немалый багаж примеров и случаев из личного опыта;

     − постоянно изучает специальную  литературу, что позволяет ему  следить за новыми достижениями в  избранной специальности;

     − владеет умением не перегружать  собеседника собственными личностными  деформациями (владеет контролируемым пониманием собственных реакций  на поведение клиента).

 

Заключение

     Исследования  показали, что в сегодняшнем постсоветском  бизнес–сообществе взгляды значительного  большинства предпринимателей на привлекаемых ими к ведению своего бизнеса  работников может квалифицироваться  как паранойяльный. В отношении к сотрудникам прослеживаются чрезмерная осторожность, плохо скрываемое недоверие, неуемная жажда гарантировать собственную безопасность от возможных предательств и обманов, невротическое желание самоутвердиться ценой примитивизации мотивов, движущих поведением других людей ("им бы только побольше получать да поменьше работать" или "хорошая палка – лучший менеджер"). В целом для многих предпринимателей характерно излишне поверхностное понимание жизненных миров их сотрудников, ложное представление о недопустимости малейшей мягкости и сердечности в отношениях, а также о важности всеми силами утверждать свою императивную позицию, время от времени одаривая формальными улыбками и играми в снисходительность и покровительствование. Мало кому доступно понимание действительной роли бизнес–психолога – непрерывное управление психодизайном эмоционального ландшафта фирмы как среды личностной самореализации всех ее сотрудников. Такое понимание роли психолога присуще гуманистически ориентированным предпринимателям, которые в качестве значимых целей своего экономического творчества ставят не только достижение максимума прибыльности предприятия, но и создание благоприятных условий для развития своих подопечных, рассматриваемых в качестве друзей и соратников.

 

Список  использованных источников

     1. Бизнес, как психологическое искусство. – [электронный ресурс]. − http://www.allprobiz.net/readarticle.php?article_id=2

     2. Бизнес, как психологическое искусство.  – [электронный ресурс]. − http://worldreferat.ru/view/biznes-kak-psihologicheskoe-iskusstvo/5

Информация о работе Бизнес, как психологическое искусство