Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

Задачи исследования:
Рассмотреть понятие культуры поведения;
Дать характеристику воспитанию культуры поведения в дошкольном возрасте;
3. Определить и рассмотреть методические приемы формирования
культурной воспитанности дошкольников.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1
ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ, ЕЁ КОМПОНЕНТЫ И СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Культура поведения и её компоненты……………………………………6
1.1.1. Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе - важный компонент культуры поведения…………………..9
1.1.2.Культура общения детей с взрослыми и сверстниками - составляющая основа культуры поведения………………………………………………………..12
1.1.3. Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения…….1 4
Глава 2
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методические принципы по формированию культуры поведения
детей дошкольного возраста……………………………………………………….17
2.2 Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста…………..20
2.3 Задачи формирования культуры поведения дошкольника ..28
Глава 3
ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.1. Проведение диагностики ...31
3.2. Анализ полученных результатов…………………………………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ...40
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

Галя курсовая.docx

— 94.95 Кб (Скачать документ)

15.Островская  Л. Ф. Приглашаем к разговору  об этике и культуре поведения

// «Дошкольное  воспитание» - 2009. - №10. - С.45-49.

16. Парамонова  Л.А. Воспитание и обучение  детей шестого года жизни. —  Москва, 2007.-С. 160 .

17. Русскова Л.В. Методические рекомендации к "Программе воспитание и

обучение в  детском саду". - Москва, 2006. – С. 397

18. Свадковский И.Ф. Нравственное воспитание. – Москва,  2002, С. 144.

19. Сенько   Т.В.   Изучение   межличностного   взаимодействия   ребёнка   со сверстниками и взрослыми. Методические рекомендации. – Санкт-Петербург, 2008. - 120

20. Теплюк С.А. «Об опрятности и аккуратности». //  «Дошкольное воспитание» №9 – 2004, С.24

21. Харламова  И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. -Москва, 2004.

22. Хорунженко К. М. Педагогический словарь. - Москва, 2007. – С. 240

23.Чуфаровский  Ю. Психология общения в становлении  и формировании

личности. - Москва: МЗ-Пресс, 2002. – С. 232

24. Шакуров Р.Х.  Человек формируется с детства. - Москва, 2007. – С.360

25. Яковенко  Т.,  Ходонецких  3.   О воспитании  культурно-гигиенических

навыков// «Дошкольное  воспитание» - 2007. - №8. - С.38-45

26. Федеральные  государственные требования к  структуре основной общеобразовательной   программы дошкольного образования- Москва 2011.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Условное  обозначение в таблицах:

(+) свидетельствует  о том, что тот или иной  уровень культуры поведения сформирован  у ребенка;

(–)  свидетельствует о том, что тот или иной уровень культуры поведения  не сформирован у ребенка;

(+/ - )  свидетельствует о том, что тот или иной уровень культуры поведения сформирован у ребенка отчасти.

       Данные, полученные в ходе наблюдения, представлены в таблицах 
 

     Таблица №1

    Уровни  культуры поведения  детей группы №7 (старшая)
Ф.И. ребенка старшей группы Культура деятельности Культура общения  с взрослыми Культурно-гигиенические  навыки, культура еды    Культура общения со сверстниками
Авдеева Вика + +

-

+  
+

-

Айги Алина + + +  
+

-

Атрамонова Таня + +

-

+  
+

-

Батанчиков Костя + +

-

+ +

-

Белов Влад -

+

- -

+

               -

+

Бородинова Ксения + + +  
+
Ветров  Никита + - + -

+

Говорова  Луша + +

-

+ -

+

Демидова  Вероника + +

-

+ +

-

Доронина  Даша + +

-

+ +

-

Зебзеева Настя + + + +

-

Игралова Даша + +

-

+ +
Коновалов Денис + +

-

+ -

+

Косоруков Федя + +

-

+ +

-

Краснов Стас -

+

- -

+

-

+

Лукашенко Арина + +

-

+ -

+

Маевская  Соня + + + +

-

Мамишов Даниил + - + -

+

Медведев  Илья + +

-

+ +

-

Николаев  Олег + + + +

-

Пименова  Лида + + + +

-

Свиридова Полина + + + +
Соймина Юля + + + +

-

Топпер Николь + + + +

-

Сотникова Полина + + + +

-

 
 
 
 

                                                                                                                                                                                   Таблица №2

    Уровни  культуры поведения  детей группы №8 (старшая)
Ф.И. ребенка старшей группы                 Культура

 деятельности

Культура общения  со взрослыми Культурно-гигиенические  навыки, культура еды  
Культура  общения со сверстниками
Быстрова Мария + +

-

+  
                +

-

Вагнер  Кирилл + + +  
+
Вальганов Георгий + +

-

+  
+

-

Гаврюшина Ксения + +

-

+  
+

-

Гусаров Петр -

+

- -

+

 
-

+

Демьяненко Кира + + +  
+
Евтеев  Артем + - +  
-

+

Жеребятьев  Георгий + +

-

+  
-

+

Игнатьева Мария + +

-

+  
+

-

Игнатюшина Софья + +

-

+  
+

-

Измалова Ксения                       +  
                +
+  
+
Измайлова Юлия + +

-

+  
 
+
Корж  Вика + +

-

+  
-

+

Курило  Илья + +

-

+  
+

-

Ланцман Валерия -

+

- -

+

 
-

+

Лапин Артем + +

-

+  
-

+

Малин Олег + + +  
                +
Мамонтова Ольга + - +                -

+

Матюшкин  Матвей + +

-

+  
+

-

Пушкин  Роман + + +  
+

-

Рустамов  Эльвин + + +  
+

-

Сапожников  Максим + + +  
+
Хабарова  Лиза + + +  
+

-

Храпко Артем + + +  
+

-

Шейда Алина + + +  
+

-

Информация о работе Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста