Воспитание детей с нарушением интелекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 17:49, лекция

Описание

1. Характеристика нарушений при умственной отсталости
2. Дошкольная олигофренопедагогика как отрасль специальной дошкольной педагогики
3. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта (умственно отсталых)
4. Основные направления коррекционно-педагогического процесса, осуществляемого в дошкольном образовательном (коррекционном) учреждении для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых)

Работа состоит из  1 файл

Воспит.обучение детей с нарушениями интеллекта.ppt

— 726.50 Кб (Скачать документ)

VI. Раздел «Эстетическое развитие»

 

В данном разделе рассматриваются следующие виды эстетического воспитания:

• музыкальное воспитание и ритмика;

• изобразительное искусство;

• ознакомление с художественной литературой;

• театрализованная деятельность.

  • Музыкальное воспитание имеет разностороннюю коррекционную направленность. С детьми проводятся музыкально-ритмические занятия, имеющие целью развитие сенсорных процессов и формирование адекватных реакций на звучание музыки.
  • В процессе музыкально-ритмических занятий происходит развитие слухового внимания и слухового восприятия, развитие голоса, динамически ритмичных движений и ориентировки в схеме собственного тела и в пространстве.
  • Изобразительное искусство включено в раздел «Эстетическое воспитание» с целью ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства, развития элементов воображения и творчества. На занятиях, проводимых воспитателем, у детей развиваются элементы личностного отношения как к воспринимаемому произведению искусства, так и к создаваемому им самим изображению. Занятия по данному разделу программы проводятся в подготовительной группе детского сада.
  • В процессе ознакомления детей с художественной литературой начинается формирование восприятия художественного текста. Знакомясь со сказками, рассказами, стихотворениями, дети учатся различать литературные жанры, эмоционально откликаться на поступки любимых литературных персонажей, сопереживать им.

 


Информация о работе Воспитание детей с нарушением интелекта