Внедрение ИКТ в образовательный процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:40, доклад

Описание

Все мы осознаем, что живем в непредсказуемом, стремительно меняющемся мире. Не правда ли? Кто знает, что будет завтра? Через год? Через пять? Сегодня знания превратились в быстроустаревающий продукт.

Готов ли наш выпускник к жизни в таком мире? Закладываем ли мы, учителя, сегодня основу его успешной самореализации завтра? Я хочу, чтобы каждый мой ученик в этой жизни состоялся.

Работа состоит из  1 файл

Внедрение ИКТ в образовательный процесс.doc

— 28.00 Кб (Скачать документ)

Внедрение ИКТ в образовательный  процесс

 

Все мы осознаем, что живем в  непредсказуемом, стремительно меняющемся мире. Не правда ли? Кто знает, что  будет завтра? Через год? Через  пять? Сегодня знания превратились в быстроустаревающий продукт.

 

Готов ли наш выпускник к жизни в таком мире? Закладываем ли мы, учителя, сегодня основу его успешной самореализации завтра? Я хочу, чтобы каждый мой ученик в этой жизни состоялся.

 

 Широкое внедрение ИКТ в  образовательный процесс является  насущной необходимостью современного этапа развития российской школы. Интернет (всё большая доступность информационной базы Интернета) буквально на глазах преобразовал  весь учебный процесс. Школьный учитель недавно был прежде всего носителем информации, по разным причинам недоступной для учащегося. А сейчас и учитель, и учащийся могут обладать информацией в одинаковой степени. А значит, мы приближаемся к тому, что учитель-преподаватель может в большей степени осуществлять своё истинное предназначение — учить, то есть учить овладевать знаниями и помогать учащимся вырабатывать самостоятельные навыки и умения в той или иной области деятельности. Именно ИКТ имеют большие возможности для организации деятельности и учителя, и учеников. Особенно существенное значение имеет применение ИКТ для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации. Таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку.

 

    Использование  ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий. Можно систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:

 

1)      при  изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно -энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);

 

2)    закрепление  изложенного материала (тренинг  — разнообразные обучающие программы);

 

3)     система  контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

 

4) самостоятельная работа  учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие  программы);

 

5)   при возможности  отказа от классно-урочной системы:  проведение интегрированных уроков  по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;

 

7) тренировка конкретных  способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).

 

 

 

           Вывод. Как можно использовать ИКТ на практике?

 

Целесообразно использовать:

 

1.      В условиях  классно-урочной системы:

 

Ø     при проведении традиционных уроков;

 

Ø     при организации  самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

2.      В условиях реализации  инновационных педагогических технологий:

 

Ø     Обучение на основе индивидуальной образовательной траектории;

 

Ø     Обучение на основе метода проектов.


Информация о работе Внедрение ИКТ в образовательный процесс