Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание

Деформация личности под влиянием семьи, ее психологической неустойчивости начинается с раннего детства. Именно на этой стадии под влиянием неблагоприятных, иногда случайных, подчас кажущихся малозначительными факторов возникают вредные для дальнейшего развития ценностные установки. В отличие от общественного семейное воспитание основано на чувствах любви, взаимного уважения

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Глава 1. Социально- психологические проблемы неблагополучных семей
1.1.Понятие и виды неблагополучных семей в современном обществе …….стр.6
1.2. Социально - психологические проблемы неблагополучных семей…….стр. 11
1.3. Влияние неблагополучной семьи на отклоняющее поведение
подростка ……………………………………………………………………………………..стр.14
Глава 2. Выявление влияния семьи на отклоняющее поведение подростка
2.1. Методы диагностики отклоняющего поведения подростка 24
2.2. Анализ и интерпретация результатов 25
2.3. Рекомендация по работе с неблагополучными семьями и подростками с отклоняющим поведением 30
Заключение 31
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков.docx

— 67.98 Кб (Скачать документ)

1. Вынести предупреждение  Кириллу Ф. 

2. Рекомендовать  консультацию врача-нарколога 

3. Наложить штраф  к размере 33.00 рублей на опекуна. Основную работу с подростком вел социальный педагог. Беседуя с мальчиком, она выяснила, что употреб-ление спиртного воспринимается им как основной способ организации свободного времени и взаимоотношений со сверстниками. Кириллу предложили прийти в школьный клуб старшеклассников, где он принял участие в организа-ции школьных мероприятий, нашел новых друзей, новую среду общения. Ситуация стабилизировалась, и подросток был снят с контроля Комиссии. 

 Михаи-л Ч., 05.12.1992 г.р. Место учебы: СШ №16. Мать: Вера Васильевна Ч., отец: Григорий Магометович Ч. 

 Семья переехала  из Казахстана, многодетная. 

 Дети: 

 Евгения Ч.. 20.10.1989 г.р. на учете в ОППН не  состоит, не учится. 

 Григорий Ч., 17.07.1991 г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит. 

 Михаил Ч., 05.12.1992 г.р.. не учится, на учете в ОППН не состоит. 

 Вячеслав Ч.. 04.02.1997 г.р. 262 

 Алена Ч.. 09.11.1999 г.р. 

 Родители злостно  уклоняются от выполнения роди-тельских обязанностей по отношению к детям, не конт-ролируют их пребывание вне дома, что способствует со-вершению им правонарушений. Родители легкомысленно относятся к здо-ровью детей, не осуществляют надлежащим образом уход за малолетними детьми, злоупотребляют спиртными на-питками. В квартире часто собираются посторонние люди. Дети неухожены, голодные, в квартире антисани-тарные условия. Такое отношение создает угрозу для жиз-ни детей. Родители не работают, перебиваются случайны-ми заработками. 

 Матери была  разъяснена ответственность за  совершение несовершеннолетними  правонарушений, ненадлежащее выполнение  обязанно-стей по воспитанию и организации свободного времени детей. 

 Комиссия постановила: 

1. Несмотря на  то, что Мише на момент рассмотрения  дела не исполнилось 10 лет,  учитывая серьезность совер-шенного им правонарушения, члены Комиссии считают целесообразным применить к подростку меры воздействия и вынести ему предупреждение. 

2. Вынести предупреждение  матери В. Ч. 

3. Родителям принять  меры к организации обучения  де-тей. 

4. Инспектору ОППН  и социальному педагогу поставить  семью на учет, составить акт  обследования жилищных ус-ловий и представить информацию на следующее заседание Комиссии. 

5. Социальному работнику  выяснить возмож-ность организации обучения и представить информацию на следующее заседание Комиссии. 

6. Врачу-педиатру  посетить семью, составить акт  обсле-дования жилищных условий и провести медицинское обсле-дование состояния здоровья детей. Ответственный - специ-алист управления здравоохранения. 

 В семье сложилась  критическая ситуация. Родители  были предупреждены, что если  ситуация не изменится, они  бу-дут лишены родительских прав. Миша и Григорий посто-янно задерживались за попрошайничество, так как были постоянно голодны. 

 К работе с  семьей подключили специалиста  по социаль-ной работе. Она организовала помощь одеждой через благотворительный фонд, регуляр-но посещала семью и проводила беседы с матерью, убеди-ла ее пройти консультацию психолога и посетить вместе с Мишей врача-нарколога. Управление социальной защиты выделило материальную помощь в виде продук-тов. 

 В Городское  управление образования было  направлено представление с целью  решения вопроса об определении  возможностей обучения для подростков. Благодаря этому Женя и Гриша  были устроены в школу-интернат, а для Миши был составлен  план индивидуального обучения  в школе по месту жительства. 

 Семья находилась  под постоянным контролем инспек-тора КДН и участкового инспектора милиции, благода-ря чему в доме все реже собирались пьющие компании. Совместно с социальным педагогом они помогли детям определиться с организацией летней занятости. Подрос-тки посещали детскую досуговую площадку по месту жи-тельства. 

 Отец нашел  работу грузчика на заводе, мать  через службу занятости устроилась  техничкой. Посте-пенно обстановка в семье стала меняться. Родители стали больше заботиться о детях, поддерживали чистоту в доме. Дети приступили к занятиям, замечаний со стороны шко-лы и интерната не имели. Мишу мама сама водила в школу, контролировала его посещаемость и успеваемость 

 Георгий Б., 1997 лет, отнесен к группе безнадзорных: 

 Так как в  ходе исследования выяснилось, что  отец болен туберкулёзом, мать -- шизофренией, т.е. должного присмотра и воспитания мальчик не получает и в результате предоставлен сам себе. 

 Большая социально-педагогическая  запущенность. Общий уровень умственного  развития не соответствует возрасту: имеет скудные представления  об окружающем мире, моторика  рук не развита, математических  представлений не имеет. Навыки  произвольной сферы не сформированы: трудовые, са-мообслуживание, хотя старается выполнять все распоряжения взрослых. 

 Мать-одиночка, инвалид  второй группы по психическим  заболеваниям, ограничена в родительских  правах, связана с наркоманами. 

 На консилиуме  было решено отправить ребенка  в школу - интернат, где он должен  пройти следующую программу: 

1. Социально-педагогическая  коррекция: привитие навыков личной  ги-гиены, развитие внимания, памяти, логического мышления, коммуни-кативные игры, подготовка к школе: 

2. Работа с психологом  по формированию образа «Я»; 

3. Работа с логопедом, 

4. Обследование у  узких специалистов в медицинской  сети города, Рекомендация: строить  отношения на основе поддержки  и взаи-мопонимания

Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на отклоняющиеся поведение подростков