Влияние хореографического искусства и классического танца на развитие детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:47, курсовая работа

Описание

Цель. Изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии.
Задачи. Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
-рассмотреть классический танец как неотъемлемую часть хореографического искусства
- определить воздействие работы в хореографическом коллективе на повышение активности детей

Содержание

Введение................................................................................................................3

Хореографическое искусство и его особенности.................................5

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей…………………………………………………………………………....5
Воспитание детей искусством хореографии, их возрастные и индивидуальные особенности в обучении...............................................6
Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе..........8


2. Классический танец – важная часть хореографического искусства.......12

2.1. Основные понятия движений классического танца...................................12
2.2 Влияние экзерсиса классического танца на вырабатывание навыков техники ног, культуры жеста и осанки...............................................................15

3. Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей....................................................21

Заключение...........................................................................................................28

Литература.........................................................

Работа состоит из  1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 63.46 Кб (Скачать документ)

В коллективе возникают неформальные объединения  детей. В силу определенных обстоятельств  они могут разделиться на группы.

Если  это произошло, не надо пытаться разобщать  эти группы, противопоставлять их друг другу. Нужно умело использовать эти неформальные объединения для  улучшения художественного, нравственно-эстетического  воспитания. Через группу можно воздействовать на каждого ребенка, формируя его  интерес, вкус, поведение. Каждая группа - это часть коллектива, и от того, насколько правильно складываются отношения, зависит общая нравственная атмосфера.

Воспитательный  процесс и активность детей обогащаются  присутствием традиций в коллективе - посвящения в хореографы, празднования дня рождения, проведения выходных дней, оформления стенгазет, проведения вечеров 8 марта и 23 февраля, новогодних утренников и вечеров, выпускного вечера старших учеников в форме капустника или выпуска балетного спектакля, проведения торжественных концертов  в честь коллектива, торжественного перехода из младшей группы в старшую, передачи лучших номеров программы следующему поколению. Эти традиции делают перспективной жизнь коллектива, помогают сплотить детей. У каждого ребенка появляется чувство причастности к важной деятельности, которая поощряется окружающими. Организация, развитие и осуществление традиций - дело педагога-руководителя, всех детей и актива в коллективе. Если они поддерживаются и передаются из поколения в поколение, проводятся систематически - это позволяет оценить социальную значимость деятельности коллектива, важность той роли, которую он играет в городе, районе или области.

Для придания стабильности, общей значимости коллектива необходимо его включение в более  широкий круг общения с другими  коллективами, обращение к иным жанрам и направлениям в искусстве. Это  поможет детям в творческом и  человеческом общении. У них укрепляется  сознание общественной роли своего творчества, своего авторитета, осознаннее становятся мотивы поведения. Этому поможет  установление постоянных и прочных  творческих связей между педагогами не только внутри учреждения, но и в  городе.

У каждого  преподавателя свой стиль работы, своя методика и система требований. От их характера, последовательности и  содержания зависит развитие коллектива, его нравственных основ. Практика показывает, что чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация  его работы, нравственный настрой  детей. И, наоборот, чем ниже уровень  требований, тем ниже показатели в  коллективе. Но в любом случае, если педагог правильно формирует  свои требования и они отвечают определенным условиям, он должен помнить, что они  должны быть: последовательны, понятны, оправданы, посильны для выполнения [1, с. 39].

Одним из первых требований преподавателя является соблюдение дисциплины. Дисциплина - это  фактор качества организации художественного  и учебно-воспитательного процесса. Насколько умело руководитель использует весь комплекс своих профессиональных и педагогических знаний, настолько зависит организация всей воспитательной работы с детьми, их активность на занятиях и других мероприятиях. В коллективе должен быть порядок, которому подчиняются все дети. Отсутствие дисциплины, нарушающее развитие коллектива, - всегда препятствие для творчества. «...Существует одно средство - железная дисциплина. Она необходима при всяком коллективном творчестве» - писал К.С. Станиславский [13, с. 345]. Там, где обучение поставлено на профессиональную основу, дисциплина приносит большую пользу в нравственном и моральном воспитании. Педагогу необходимо проявить предельную строгость к самому себе, к своей дисциплинированности, к своей внешности, к своему душевному состоянию перед встречей с детьми в классе.

Для хорошей  организации занятий педагог  ведет журнал посещаемости. Это другая сторона воспитания, которая дисциплинирует и очень хорошо влияет на детей  психологически. При возможных недоразумениях с родителями, кстати, ответом будет  журнал посещаемости и успеваемости детей. Журнал поможет педагогу ничего не забыть и разрешить конфликтные  ситуации, возникающие из-за пропусков  занятий и оценок учеников. Существуют индивидуальные карты детей, в которых  ежегодно оценивается успеваемость, дается характеристика профессиональных успехов ребенка, развитие его психофизических  возможностей. Это трудоемкая работа преподавателя, но ее результаты в последствии  представляют интерес. При анализе  записей можно проследить успехи и недочеты детей на занятиях. Может  оказаться, что леность и инертность ученика при начальном этапе  обучения перерастает в профессиональный интерес, что происходит активное развитие профессиональных данных, изменение  в характере ребенка в процессе занятий. Тщательный анализ этих записей  поможет преподавателю совершенствовать методы своей работы, придать целенаправленность и определенную перспективу педагогическому  воспитательному процессу в коллективе.

Заключение

 

Подводя итоги о проведенном исследовании особенностей воспитания детей искусством хореографии, в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями  обучения детей следует сделать  следующие выводы:

- начиная  занятия с детьми, педагог-хореограф,  прежде всего, стремиться заинтересовать  детей, научить их любить и  понимать искусство танца, которое  расширяет сферу их интересов,  обогащает их новыми впечатлениями.  Приобретение правильных и точных  танцевальных навыков, участие  в исполнении танцев, творческое  отношение к созданию в них  образа, беседы педагога с детьми - все это развивает эстетическое  восприятие, воспитывает эмоциональное  отношение к произведениям искусства,  учит правильным суждениям в  области хореографии.

- имея опыт работы с детьми, можно сделать вывод о том, что как важно дать детям грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе. Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научившись понимать и осмысливать содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполнять, дети по-новому, более активно и сознательно начинают относиться к занятиям. В результате активного эмоционального знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают подмечать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Так же можно  прийти к заключению, что занятия  в хореографическом классе имеют  большое значение для физического  развития детей. Они приобретают  стройную осанку, начинают легко, свободно и грациозно двигаться, избавляются  от таких физических недостатков, как  сутулость, «косолапость», лишний вес  и т.д. У них улучшается координация  движений. На занятиях в хореографических классах полезные навыки приобретаются  естественно. Дети начинают чувствовать  эстетику поведения в быту; подтянутость и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, за чистотой, аккуратностью, изяществом своего костюма и прически.

Важно заметить, что успех детей в хореографическом коллективе зависит от преподавателя, который либо обладает профессиональными  знаниями и умело применяет их в учебно-тренировочной работе, либо допускает ошибки, которые отрицательно влияют на детей. Преподавателям хореографии  важно знать особенности методики работы с детьми разных возрастов, разбираться  в причинах наиболее распространенных ошибок, встречающихся в практике.

Нельзя  не сказать о том, что важной чертой педагога в воспитании активности детей  является умение анализировать и  учитывать педагогическую ситуацию, пути и возможности исправления  допущенных ошибок. Важно иметь психологическую  интуицию, умение чувствовать обстановку. Эта способность педагога-руководителя имеет огромное значение для использования  благоприятных ситуаций в воспитательных целях, для создания устойчивой положительной  атмосферы в классе.

Каждый  прожитый день, каждое занятие, репетиция  или концерт изменяют интересы и  возможности детей. Нельзя сбрасывать со счетов даже самые незначительные характерные черты, проявляющиеся  в процессе обучения. Активность детей  на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному  развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

  1. Белов М. Эстетическое воспитание средствами хореографического искусства. М.:-1953.- 46с.
  2. Ваганова А.Я.Основы классического танца. С-П.:-2002.-192с.
  3. Васильева Е. Танец. М.:-1968.-248с.
  4. Захаров В.М. Радуга русского танца. М.:-1986.-128с.
  5. Ивановский. Н. А.Я. Ваганова статьи, воспоминания, материалы. Л-М.:-1958.
  6. Кудрявцев В.Т. Развитие детства и развивающее образование – Ч. 1. / В.Т. Кудрявцев – Дубна, 1997г. – 206с.
  7. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа. М-Л.:-1940.-237с.
  8. Классический танец / Аргументы и Факты – 2006. - № 05(127) – с.15-16.
  9. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.
  10. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.
  11. Рогозин И.В. Танец в коллективе художественной самодеятельности. М.:-1960.-160с.
  12. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 1958.
  13. Станиславский К.С. Этика. М., 1981.
  14. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В Зт. М, 1981.Т. 3.
  15. Ткаченко Т.С. Народный танец. М.:-1967.-656с.
  16. Франгопуло М. На уроке А.Я. Вагановой.

 


Информация о работе Влияние хореографического искусства и классического танца на развитие детей