Великий русский педагог К.Д.Ушинский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 09:23, контрольная работа

Описание

Константин Дмитриевич Ушинский (1854-1870) родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода - Северского, Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1884 году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук (включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права) в Ярославском юридическом лицее.

Работа состоит из  1 файл

история педагогики КР.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)

 Виды учебных занятий на уроках могут быть различны: сообщение новых знаний, упражнения, повторение пройденного, учет знаний, письменные и графические работы учащихся. Каждый урок должен иметь целевую установку, быть законченным и носить воспитательный характер. Учитывая сравнительно быструю утомляемость внимания детей (особенно младшего возраста), Ушинский рекомендовал перемену занятий и

разнообразие методов.

6

 Придавая большое  значению развитию у детей  умения самостоятельно работать, Ушинский советовал, чтобы с  самого начала школьных занятий  учитель приучал детей на уроках  к правильным приемам самостоятельной  работы.

 В замечательной  статье «О первоначальном преподавании русского языка» (1864) Ушинский дал ценные методические указания. Это преподавание, по его мнению, имеет три задачи: 1) развить речь ребенка, 2) ввести детей в сознательное обладание сокровищами родного языка, 3) усвоить логику языка (его грамматику). Все три задачи выполняются одновременно, совместно.

 Ушинскому принадлежит  большая заслуга введения и  широкого распространения в России  звукового метода обучения чтению. Из различных разновидностей  этого метода Ушинский рекомендовал  аналитико-синтетический звуковой метод письма-чтения и построил по этому методу первые уроки своего «Родного слова».

 

Учитель и его  подготовка.

Ушинский высоко оценивал роль учителя. Он справедливо считал, что влияние педагога на учащихся составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить никакими уставами и программами, никакой организацией учебных заведений, что «личность воспитателя значит все в деле воспитания».

 Ушинский указывал, что деятельность педагога более  чем какая-либо другая нуждается в постоянном воодушевлении: она внешне однообразна, ее результаты сказываются не скоро, в ней сильна опасность, преподавая из года в год одно и то же, «втянуться и вести преподавание почти механически». Он предостерегал учителей от этой опасности, звал их к постоянному движению вперед. Внешне роль школьного педагога скромна, но как в действительности велико общественное значение его труда! Ушинский считал, что общество должно относиться к учителю с большим уважением и заботой, неизменным вниманием.

 Учитель должен  быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем, любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.

 Ушинский высказал  мысль о педагогических факультетах,  где бы готовились преподаватели  педагоги и учителя средней  школы. Он писал:  если у нас  есть медицинские факультеты  и нет факультетов педагогических, то это лишь означает, что здоровьем своего тела мы дорожим больше, чем здоровьем нравственным и воспитанием. Мысль Ушинского была реализована лишь после Октябрьской социалистической революции.

 

7

 

Значение К.Д.Ушинского  в развитии педагогики и школы.

Ушинский является великим  русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течении полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он – «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.

 Как указывал в  1895 году Модзалевский на заседании,  посвященном 25-летию со дня  смерти Ушинского, «Ушинский – это  наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов – наш народный ученый, Суворов – наш народный полководец, Пушкин – наш народный поэт, Глинка – наш народный композитор».

 Своею деятельностью  К.Д.Ушинский значительно повысил образовательный уровень народной начальной школы, чему особенно способствовали его ученые книги «Детский мир» и «Родное слово». Он расширил и обогатил новыми приемами методику наглядного обучения, которую раньше создали Каменский, Песталоцци, Дистерверг, внес много нового относительно применения принципа сознательности, основательности и прочности, а также развития активности и деятельности детей.

 Особенно ценной  является идея Ушинского о  связи школы с жизнью. Он говорил,  что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что «истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой – с другой». Учитель всегда должен помнить, что он выводит новые поколения из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития.

Педагогическая общественность глубоко чтит К.Д.Ушинского. Ряду учебных  заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени, учреждена медаль имени Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя и общественные деятели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

1) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский,  М.Ф.Шабаева, «История педагогики» «Просвещение», Москва, 1982г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


Информация о работе Великий русский педагог К.Д.Ушинский