Типы воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 04:00, реферат

Описание

В сегодняшней социально-экономической и культурной ситуации педагогическое сообщество не может самоустраниться от проблем воспитания. Воспитание, являясь важнейшей и неотъемлемой составляющей образования, требует к себе самого пристального внимания, особенно в наше время, когда в обществе растет детская преступность, агрессия, беспризорность. Воспитание - одна из основных категорий педагогики. Сейчас нередко приходится сталкиваться с трактовкой воспитания в искусственно-зауженной интерпретации, когда под значением этого термина понимают лишь воспитание моральности, общественно-приемлемого поведения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Восточный тип воспитания……………………………………………...5
2.Западный тип воспитания……………………………………………….7
Заключение………………………………………………………………..12
Список литературы……………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

ТИПЫ ВОСПИТАНИЯ.docx

— 34.40 Кб (Скачать документ)

         Страна высокой образованности, Византия для остального мира служила как бы мостом, соединившим античность и средневековье. Действительно, генезис образования и воспитания в Западной Европе невозможно полностью уяснить без учета византийского влияния.

Таким образом, базовая педагогическая традиция западной цивилизации прошла долгий и противоречивый путь. Следует выделить основные черты педагогической традиции, определившей западный тип воспитания.

К ним относятся:

• ценностно-рациональный характер обучения и воспитания;

• преимущественная ориентация на развитие воли и разума;

• утверждение в человеке индивидуального и творческого  начал, сочетавшееся с гармонизацией  отношений с социумом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Итак, воспитательный процесс в значительной степени носит целенаправленный характер. Он предполагает определенное направление воспитательных усилий, осознание их конечных целей, а также включает в себя содержательную сторону и средства достижения этих целей. Цели же воспитания определяются идейными и ценностными установками, которые провозглашает то или иное сообщество.

         Исторически сложившиеся типы  воспитания развивались внутри  соответствующих типов культуры. Так, первобытной культуре соответствует  первый исторический тип воспитания, основанный на ориентации детей  на воспроизводство деятельности  взрослых и носящий обязательный, коллективный характер.    Становление цивилизации обусловило иной тип воспитания, детерминированный социальным и экономическим неравенством, разделением труда, а, следовательно, разными педагогическими задачами.  Историческое многообразие моделей воспитания зависит от особенностей локальной цивилизации, типологии культур, националцьной специфики.  В дано работе было определено, что в процессе цивилизованного развития человечества оформились восточный и западный типы воспитания.  

               Восточный тип культуры определил восточный тип воспитания, основанный на примате общества перед личностью, жестком следовании традициям и канонам, ограничении независимости мышления и индивидуальной свободы. В то же время педагогическая традиция Востока рассматривает человека как единство эмоций, воли и разума, подчиненных, однако, общественным и религиозным нормам.

       Западный тип культуры, возникший в античную эпоху и ставший прототипом современной европейской культуры, породил педагогические традиции, в корне отличающиеся от восточных и определившие западный тип воспитания. Наиболее характерные его черты - ориентация на развитие человеческой воли и разума, утверждение в человеке индивидуального и творческого начал, гармонизация отношений личности и общества, отсюда - целенаправленные и ценностно-рациональные подходы к решению воспитательных проблем.

        Традиции  российского воспитания складывались  под влиянием западной культуры, наслаиваясь на национальные  особенности и социально-историческую  специфику Российского государства,  переживавшего экономические и  политические катаклизмы, что, однако, не помешало формированию в  России одной из лучших образовательных  систем в мире.

           В истории развития педагогических традиций каждого народа имеются характерные особенности, которые определяют неповторимость соответствующих тенденций в каждой стране. Знание педагогической практики и науки разных стран, изучение их опыта воспитания поможет решать проблемы в собственной стране, оно стимулирует осмысление и оптимальное построение своей педагогической системы. Россия, обогатившись культурно-образовательными традициями Запада и Востока, создала свои традиции воспитания и образования человека.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

А.И. Пискунов «История педагогики от зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVIII в.» М. «Сфера» 1998.

А. Н. Джуринский ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ. М: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М",1998.

А.Н. Джуринский «История педагогики. Древнего и средневекового мира». – М. «Совершенство» 1999г. // стр. 138,142 – 148.

Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2001. 304 с.ц

Г.Б. Корнетов «История педагогики» - М. «Урао» 2003 // стр. 495

История образования и педагогической мысли  за рубежом и в России/ под ред. З.И. Васильевой М., 2002

История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. / Под ред. А.И. Пискунова. - 2. изд., испр. и доп. - М. 2001

  «История педагогики»- М. «Владос» 2000г. // стр 100-120.

Образование и культура Северо-Запада России/Под ред. Бордовской Н. В. СПб., Вып. 4, 1999.

И.Л.Григорьева,ццН.В.Салоников Истоки учености. Дети Средневековья (Статья).

 

 

 

1 А. Н. Джуринский ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДАГОГИКИ. М: Издательская группа "ФОРУМ" - "ИНФРА-М",1998. с.73.


Информация о работе Типы воспитания