Технология социальной работы с бездомными детьми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 09:30, курсовая работа

Описание

Но со временем среди беспризорников становилось все больше тех, кто ушел из дома сам, потому что в семье, потерявшей кормильца или в семье безработного, просто-напросто было нечего есть. Уходили старшие, давая возможность выжить малышам или на поиски заработков. Убегали и от плохого обращения, и от побоев, от пьянства и много от чего другого,- так к круглым сиротам добавились тысячи беспризорников наполовину. Понятно, что на работу они устроиться не могли, поскольку и взрослым ее не хватало.

Содержание

1. История беспризорности 3
2. Особенности положения бездомных детей на современном этапе 4
3. Социальные основы работы с бездомными детьми 7
4. Действия социальных работников по возращению бездомных детей в общество 14
Список использованной литературы 19

Работа состоит из  1 файл

бездомные детьми.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

     Думаю, что подобные центры могут сосуществовать на средства бюджет, на пожертвования бизнесменов и простых граждан, заинтересованных в нормальном будущем своей страны.

     Работа  по возвращению бездомных детей  в нормальное общество  должна быть комплексной. Следовательно, в деятельности подобных центров должны принимать участие специалисты социальных, педагогических и психологических профессий.

     Необходимо  также особо подчеркнуть контакт  социального работника с семьей, в которой есть беспризорные или  уже бездомные дети. Обычно  семья, конечно, воспринимает социального  работника, который к ней приходит, как начальство, как от государства посланного, которого надо бояться, опасаться, скрывать от него все. Поэтому очень важна позиция социального работника, как он приходит в семью. Если он считает семью неуспешной, не способной на изменения, конченной, неприятной, если он ее презирает, то из такой позиции он не сможет ничего сделать. Когда же он начинает убеждаться по своей работе, что это не так, что эти семьи совершенно другие и что изменения возможны, и что он очень важный человек, для того чтобы семья изменилась, - тогда у него меняется позиция, и контакт значительно улучшается. И он, конечно, должен строиться как договорные отношения, что семья тоже обязана при получении помощи совершать усилия и изменяться, и тогда только эта помощь будет успешной.

     Отдельный вопрос в том, сколько времени ребенок проживет в приюте прежде, чем он опять окажется на улице и все повторится сначала. А такое случается довольно часто. Я думаю, это зависит от того, какой у него уличный опыт, какой опыт жизни на улице уже приобрел тот или иной ребенок. По опыту социальных работников,  детей, которые больше 6-12 месяцев провели на улице, уже довольно трудно вернуть в семейные условия или в приютские условия, они будут убегать снова.

     Дети, которые действительно больше полугода уже живут на улице, ни морально, ни нравственно, ни как-то еще не мотивированы к тому, чтобы вернуться в человеческие условия. Им кажется, что вот эта свобода, эти легкие деньги, которые они получают у прохожих в виде подаяния, которые тут же тратят на шоколадки, сигареты и прочие вещи, что это самое хорошее, безответственное времяпрепровождение, никто их не воспитывает, никто не заставляет чистить зубы на ночь, такая нормальная, свободная жизнь.

     Поэтому скорее всего надо больше усилий тратить  на то, чтобы дети не попали на улицу, и начинать усиленно работать с теми детьми, которые только-только попали туда. Таким образом, можно  уменьшить число детей, которые проживают на улице долго. Для этого нужны специальные реабилитационные программы. Эти программы должны включать в себя работу социальных работников на улице, кропотливую работу  с этими детьми, буквально проживание с ними, помощь им на улице, переориентация их на нормальные человеческие и социальные ценности. 

 

       Список использованной литературы 

  1. Актуальные  проблемы современного детства. - М., 1992; дети и переход к рыночной экономике.
  2. Борзикова Л.В. Ценности семьи в структуре жизненных ориентации //Демографическая политика в региональном разрезе. - М., 1988.
  3. Глозман Ж. М. Личность и нарушение общения. М. 1987 год.
  4. Голод С.И. Стабильность семьи. - М., 1984.
  5. Дети улицы: растущая трагедия городов /Пер. с англ.— М., 1990.
  6. Жилина Л. Н. Потребности, культура потребления и ценностные ориентации личности. М. 1988 год
  7. Лебедев П.Н. Наше будущее  //Социальная защита. – 2005. - № 3.
  8. Лысакова И. П. Общественное мнение и пропаганда. М. 1980 год.
  9. Мацковский М.С. Социология семьи: проблемы теории, методологии и методики. - М., 1989
  10. Пантелеева М.И. Экономические основы социальной работы. - М. 2000.
  11. Положение детей в Российской Федерации\Ежегодный доклад.
  12. Система социальной защиты и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. ЮНИСЕФ. 1991.
  13. Социальная работа с семьей. - М., 1994;
  14. Социальная работа. Российский Энциклопедический словарь./ Под общ. ред. В.И. Жукова. — М., 1997.
  15. Справочное пособие по социальной работе./ Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. — М., 1997.
  16. Староверов В.И., Рощин Ю.Р. Социальная реабилитация бездомных //  Беженцы. Динамика перемещения.— М., 1989.
  17. Топорнин В.О. Территория детства. // Москва. - 2003. - № Российская газета. - 2002. - 24 января.
  18. Тощенко Ж. Т. Социология. М. 1994 год.
  19. Федирищева С.А. Безнадзорность детей в России. // «Педагогика». -  2001. - №5. - С.
  20. Чегот Д. М. Брак, семья, закон. М. 1984 год.

Информация о работе Технология социальной работы с бездомными детьми