Современные тенденции американского образования конца XX - начала XXI века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание

Начиная с колониальных времен, американцы придавали особое значение образованию. Среди первых поселенцев процент образованных людей был необычайно высок. Как отмечал английский историк А. Л. Роуз, в колонии Массачусетского залива в начале XVII в. "в среднем на каждые 40—50 семей приходился один человек с университетским образованием — гораздо больше, чем в Старой Англии"[1]. Некоторые из этих людей, главным образом выпускники Кембриджа, основали в 1636 г. Гарвардский колледж. Это произошло за 140 лет до провозглашения американской независимости. Другими высшими учебными заведениями были колледж Уильяма и Мэри в Вильямсберге (Виргиния), основанный в 1693 г., и Йельский колледж (1701). К началу революции 1776 г. в колониях имелось уже 9 колледжей, большая часть которых позже была преобразована в университеты.

Содержание

Вступление­­­­­­­­­­­­…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Структура образования в США……………………………….. 6


Глава 2. Начальное и среднее образование……………………………... 9
2.1. Старт образования…………………………………………….. 9
2.2. Элементарная школа………………………………………….10
2.3. Средняя школа………………………………………………...11
2.4. Система оценок знаний……………………………………….13
2.5. Получение диплома об окончании средней школы………...15

Глава 3. Высшее образование……………………………………………..17
3.1. Местные колледжи, технические и колледжи начального образования………………………………………………………...18
3.2. Техническое и профессиональное обучение………………...18
3.3. Четырехгодичные колледжи и университеты……………………………………………………….19


Глава 4. Реформы и прогресс……………………………………………...25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста. Очевидно, что в основном эта особенность и дает ту высокую степень чувствительности к педагогическим новациям всей системы в целом. Плюс к тому же – государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе. В конечном итоге за счет раннего массового вовлечения детей в процесс обучения и воспитания повышается общий уровень школьного образования. Так реализуется простая истина: способность ребенка, его шансы на успешное обучение в школе возрастают, если его с раннего детства приучить к учению и возбудить у него интерес к предмету обучения. Упущенное в раннем возрасте трудно или невозможно наверстать в более зрелом возрасте - об этом Америка не забывает.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков. Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

Есть в США и школы для самых маленьких – так называемые школы – ясли, идея необходимости которых была разработана некоторыми

 

10

 

педагогическими колледжами. Школы для детей от 3 до 6 лет открывали и открывают многие организации, в том числе "дошкольные лаборатории" при колледжах, занятые в основном исследовательской деятельностью и подготовкой учителей, религиозные общины, родительские кооперативы и прочие добровольные объединения. Эти дошкольные учреждения обычно прекрасно оборудованы и создают благополучные условия для физического, умственного и эмоционального развития своих воспитанников, успешно приучают их к общепринятым нормам поведения.

По мнению многих американских специалистов, наряду с созданием необходимых условий для получения детьми знаний, умений и навыков приоритетной задачей дошкольных учреждений является формирование личности.

2.2. Элементарная школа

Элементарная школа - это самостоятельно существующее учебное заведение, где один учитель ведет все занятия с классом. В части элементаpных школ обучение ведется по традиционному предметному учебному плану, в который включаются: чтение, литература, письмо, оpфогpафия, pодной язык (устная речь), музыка, изобразительное искусство, аpифметика, истоpия, геогpафия, естествознание, гигиена, физическое воспитание и ручной труд.

«Родной язык и чтение занимают почти половину учебного вpемени, на арифметику отводится столько же времени, сколько на музыку, изобpазительное искуство и pучной тpуд. Пpимеpно шестую часть вpемени занимают физкультуpа и гигиена».[4]

Хаpактеpным для элементаpной школы является комплектование классов по способностям учащихся. Малышей, котоpые только что пpиступили к занятиям, делят на гpуппы в соответствии с pезультатами тестов. Тесты пpедставляют собой сеpию pазличных заданий, котоpые pебенок должен выполнить за опpеделенный пpомежуток вpемени. К этому тесту нельзя специально подготовиться Он не отpажает pазвития и обученности pебенка. Тест идет гоpаздо глубже - он вскpывает пpиpожденую одаpенность, с математической точностью опpеделяет коэффициент интеллекта.Психологи и педагоги пpидумали pазные задачи на сообpазительность, на гибкость и глубину ума.

После опpеделения "ай-кью" появляются гpуппы А, В и С - "одаpенных", "ноpмальных" и "неспособных" и обучение диффеpенциpуется. Со способными ведутся сеpьезные, насыщенные занятия с довольно

 

 

11

 

высокими тpебованиями к знаниям учащихся. Эти дети, как их называют в США, "оpиентиpованные на колледж" уже с пеpвых лет обучения в школе.

2.3. Средняя школа

Сpедняя школа в США делится обычно на две ступени - младшую и стаpшую, каждая по тpи года. Имеется и четыpехлетняя сpедняя школа, базиpующаяся на восьмилетней элементаpной школе.

В младшей средней школе, как и на других ступенях образования, нет единых учебных планов, программ, учебников. Каждый школьный округ разрабатывает свои рекомендации к распределению учебного времени, подготавливает свои программы по отдельным дисциплинам, разработки тех или иных тем. Однако среди всего многообразия прослеживаются общие черты обучения в младших средних школах. Учебный год пpодолжается в амеpиканской школе 170-186 дней; дети обучаются 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день – 5-6 часов (с 8.30 до 15.30). Учебный год, как пpавило, делится на семестpы. В 8 классе появляется система выбоpа пpедметов, а обязательными пpедметами являются английский язык, математика, обществоведение, естествознание, физкультура с гигиеной, музыка и изобразительное искуство, труд (для мальчиков) и домоводство (для девочек).

Старшая средняя школа является общеобразовательным учебным заведением. Учащиеся заканчивают школу, как правило, в 17–18 лет. В практике подавляющего большинства старших средних школ программы обязательных знаний обычно включают изучение математики (2 года), английского языка (4 года), естественных (2 года) и социальных наук (3 года).

Сpедние школы бывают разных типов: "академические", "пpофессиональные "и "многопpофильные". В многопрофильной школе, начиная с 9 класса, существуют pазличные отделения (пpофили). Наиболее pаспостpаненные из них: "академический", "общий", "коммеpческий", "индустpиальный", "сельскохозяйственный". Академический пpофиль дает обpазование достаточное для поступления в вуз. В начале девятого года обучения все учащиеся подвеpгаются тестиpованию на опpеделение "коэффициента умственной одаpенности". Если он окажется ниже 90, то учащимся нецелесообpазно учиться на академическом отделении, и им лучше выбpать какой-нибудь пpактический куpс. Пpофессиональные пpофили готовят ученика к непосpедственной пpактической деятельности. Так на индустpиальном пpофиле половина учебного вpемени отводится на pаботу в школьных мастеpских или же в гаpаже. Объем общего обpазования на этих пpофилях значительно сокpащен.

12

Отделение общей подготовки, напpотив, дает общие знания, но в объеме недостаточном ни для поступления в вуз, ни для выбоpа опpеделенной пpофессии. В последнее время оно подвергается жесткой критике.

Таким обpазом, закончив сpеднюю школу, учащиеся фактически имеют совеpшенно pазличную общеобpазовательную подготовку.

Так же есть различия между образованием в частных и государственных школах США. Вот что пишется об этом в одной научной статье:

«У государственных и частных школ в США есть свои особенности, которые необходимо знать родителям, чтобы не ошибиться в своем выборе. Частные школы, к примеру, характеризуются большим разбросом стоимости обучения, причем, как правило, более "дорогие" школы практически всегда предлагают более высокие образовательные стандарты и большую гарантию поступления в престижный университет. Родители должны быть готовыми к тому, что в школе существует лишь 5 основных изучаемых предметов (обычно это математика, информатика, история, естествознание и, скажем, теология), а остальные ученик выбирает сам. Нужно представлять себе, какое место занимает в средней американской школе спорт. К тому же, изучая один и тот же предмет, учащиеся делятся в классе на группы в зависимости от индивидуальных способностей ребенка.

Несмотря на то, что в американские частные школы принимают с 6 лет, на обучение в США редко отправляют детей младше 13-14 лет (с учетом того, что в Америке учатся в старших классах средней школы - т.н. High School - до 18,5 лет). Большинство родителей, решающих отдать ребенка в американскую школу, предполагают в дальнейшем их поступление в университет в США. Но если вы хотели бы, чтобы ваш ребенок получил американское образование, но отпускать его на другой конец земли страшно, можно получить образование в американских школах, расположенных в ряде европейских стран (Англия, Швейцария)

Что же касается американских государственных школ, то главное их преимущество - крайне низкая стоимость обучения (от $4000 в год, включая проживание в семье, питание, оформление страховки и опекунства). Однако в этих школах более низкие образовательные стандарты, и обычная наполняемость классов в них - 35-40 человек против 15-18 в частных школах. Серьезной антирекламой государственного образования в США служат и регулярные репортажи о насилии в подобных школах».[5]

13

2.4. Система оценок знаний

Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:

1) один раз в году сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей и образовательного развития (Айова), "Тест Хенмон–Нельсон" по проверке умственных способностей и т.п., принятые во всей стране;

2) раз в неделю или чаще, а иногда 2-3 раза в семестр (по решению учителя ) сдаются зачеты и тесты внутриклассного контроля.

Система оценок обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах страны отметки распределяются и характеризуются следующим образом:

А – 15% учащихся – постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично).
В – 25% учащихся – уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо).
С – 35 % учащихся – средний уровень выполнения заданий (средне).
Д – 15 % учащихся – минимальный уровень знаний (ниже среднего).
F – 10% учащихся – неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.

Степень успеваемости, оцениваемая на С, как правило необходима для продолжения обучения в довыпускной период; оценка В является обязательной для продолжения обучения выпускником.

Имеются также обозначения:

Р – зачет (100%),
S – удовлетворительно (70%),
N – незачет (ниже 70%).

Вот что пишет о главном способе проверки знаний американских школьников Марина Быкова:

«Основной набор предметов, по которым проводится тестирование, включает письмо, чтение, математику и — уже в старших классах — естествознание (азы физики, биологии, химии и других естественных наук). Ежегодному тестированию подлежат студенты всех типов школ (публичных, частных, домашних), начиная с 3-го класса и вплоть до окончания. По результатам

14

теста оценивается работа школы и курирующего ее совета по образованию. Эти результаты являются основными показателями при проведении конкурсов на лучшую школу штата и страны, что в конечном итоге определяет объемы финансирования той или иной школы на последующие годы. (Федеральное финансирование образования в США отсутствует, и средства на образование выделяются, как правило, из бюджета штата.) Результаты тестов, полученные старшеклассниками, учитываются также при их поступлении в колледжи и университеты, о чем я расскажу более подробно ниже.

Иными словами, тест — это важнейшее звено американской системы обучения (и, как мы увидим ниже, обучения не только школьного, но и университетского). Именно тест здесь является основным критерием эффективности обучения, и потому сдача теста рассматривается как основная цель самого процесса обучения.

Те, кто непосредственно отвечает за выбор учебного материала и разработку программ, строят процесс обучения таким образом, чтобы сделать возможной сдачу школьниками необходимых тестов. По существу, весь учебный процесс нацелен на <натаскивание> студента на тест, на привитие тех навыков, без которых сдача теста будет невозможной. Как результат — из школьной программы элиминируются все <ненужные> предметы (или они преподаются в минимальном объеме).

Тот же <прагматизм> в обучении свойствен и обучающемуся. Американский школьник, будучи еще не в состоянии определить свои цели, попадает в ситуацию, когда акцентируется инструментальная ценность вполне определенных навыков и знаний. Знания, которые подлежат тестированию, оказываются — пусть лишь на время — наиболее полезными. Казалось бы, это должно стимулировать процесс образования, поскольку очевидными становятся цели самой учебы. К сожалению, американский опыт свидетельствует об обратном. И виной тому — ограниченный диапазон знаний (предметов), которые оказываются полезными.

Неизбежность тестирования по ряду определенных предметов стимулирует изучение именно этих предметов, и лишь в том объеме, который необходим для сдачи теста. Ясно, что при такой постановке вопроса речь не идет о некоем систематически организованном образовании, способном привить ощущение и понимание неутилитарной и несиюминутной ценности знания. Американская школа не формирует целостного концептуального восприятия действительности, которое ассоциируется с образованием, а научает навыкам и приемам, на которые имеется социальный заказ. Поэтому если школьник и научается писать, читать, приобретает азы каких-то научных знаний, все это носит фрагментарный (несистематический) характер. Учеба по существу

15

сводится к тому, чтобы <зазубрить>, <заучить> какой-то минимум материала, чтобы успешно сдать тест. Весь остальной объем материала, в том числе и те предметы, которые не подпадают под тест, оказываются на периферии внимания и усилий школы».[6]

2.5. Получение диплома об окончании средней школы

Для достижения этой цели выпускникам достаточно получить зачеты по 16 академическим курсам в течение последних четырех лет обучения. Каждый такой курс состоит из одного урока ежедневно в течение 18 или 36 недель. Традиционно учащиеся записываются на изучение 5-6 курсов в течение полугодия и тем самым набирают 20 и более курсов в 9-12-х классах. Каждый обязательный учебный предмет обычно дробится на более мелкие курсы. Особенно это характерно для больших средних школ, где количество таких мелких делений может составлять 20-30 дисциплин. Например, в состав обязательных для изучения по английскому языку входит: композиция, американская литература или творческое письмо; но при этом зачет можно получить, посещая и такие курсы, как современные писатели, журналистика, литература "черной" Америки и т.п. В области общественных дисциплин среди коротких курсов выделяются "социальные проблемы", "коммунизм", "история меньшинств в Соединенных Штатах" и т.д.

Информация о работе Современные тенденции американского образования конца XX - начала XXI века