Социально-педагогическая работа по снижению конфликтности у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:54, научная работа

Описание

Целью данной диссертационной работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей подросткового возраста и разработка рекомендаций подросткам и педагогам.
Задачи:
1. рассмотреть виды социально педагогической работы и ее особенности;
2. определить возрастные особенности подросткового возраста;
3. экспериментально определить уровень тревожности и конфликтности среди подростков 7 классов;
4. сделать вывод о влияний мер по снижению конфликтности детей подросткового возраста в процессе социально-педагогической работы;
5. сформулировать рекомендаций педагогам для эффективного сотрудничества с подростками.

Работа состоит из  1 файл

Арганова А.doc

— 29.00 Кб (Скачать документ)

Тема  диссертации: Социально педагогическая работа по снижению конфликтности у  подростков     

Проблема: дети подросткового возраста испытывают затруднения в конструктивном решении конфликтов.     

Объектом исследования является конфликтность в подростковой среде     

Предмет исследования – социально-педагогическая работа  по овладению подростками конструктивными способами разрешения конфликтов     

Целью данной диссертационной работы является выявление особенностей социально-педагогической работы по снижению конфликтности детей  подросткового возраста и разработка рекомендаций подросткам и педагогам.       

 Гипотеза: Если вовремя выявить уровень ситуативной тревожности и тип поведения подростка то, можно спланировать социально- педагогическую деятельность по предупреждению конфликтов.      

Задачи:     

1.  рассмотреть виды социально педагогической работы и ее особенности;     

2. определить возрастные  особенности подросткового возраста;      

3. экспериментально определить  уровень тревожности и конфликтности среди подростков 7 классов;      

4. сделать вывод о влияний  мер по снижению конфликтности  детей подросткового возраста  в процессе социально-педагогической  работы;      

5. сформулировать рекомендаций педагогам  для эффективного сотрудничества с подростками.      

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, индивидуальная беседа, эксперимент, наблюдение, тестирование, анализ документации.  
  
 

Диагностичекие методики: метод наблюдения, метод беседы, методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка, опросник А.Басса-А.Дарки (в интрепретации Цукерман Г.А), методика «Большая пятерка качеств личности» (разработанная Грецовым А.Г), методика «Самооценка конфликтности», тренинг «Как научиться эффективно общаться».


Информация о работе Социально-педагогическая работа по снижению конфликтности у подростков