Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 18:04, практическая работа
Цель : изучить понятие «беседа»,структуру, тематику. Изучить педагогические основы планирования.
-Мы начнем беседу о книге с загадки:
«Есть листок,есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап,нету рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет обо всем тебе расскажет.»
Что это? 
Ответ студентов : книга
Верно.
Структура 
беседы 
| Название частей беседы, длительность, цель | Методы и приемы которые будут использоваться | 
| Вводная часть,2-4 мин., вызывание в сознании детей живого образа в начале беседы на основе воспоминания о близких жизненному опыту явлениях; |      Стихотворение, | 
| Основная часть,10 – 15 мин, анализ этих явлений в ходе беседы, выделение наиболее существенных частностей, подводящих к выводам; |      Микротемы,этапы
        А) 
  внеший вид книги,части:обложка,корешок,      Б)Кто 
  пишет книги,о чем они: писатели,поэты;стихи,сказки, В)где книгу приобретают:библиотека,магазин Г)где делают книгу: типография Основные приемы-вопросы,смена наглядого материала.,закрепление знаний детей.  | 
| Заключительная часть 3-5 мин, , уточняющее представления детей, способствующее выработке соответствующего отношения к явлениям и стимулирующее детей на определенное поведение в дальнейшем. |      Подведение 
  итогов,систематизация
   Практически действенна: рассматривание раздаточного материала,выполнение игровых упражнений «Угадайка»,классификация детьми книг по содержанию,сделать с детьми книжку-малышку.  | 
Вопрос : 
Как вы думаете,можно ли провести беседу 
без наглядного материала? 
Ответ 
студентов: Нет. 
-Правильно,беседа 
не проходит без наглядного материала.  
Вопрос: А как вы думаете,почему?
- Верно,мышление 
у детей наглядно-образное. 
Использование практической деятельности:раздаточный материал,создание книжки-малышки снимает напряжениеe у детей во время занятий.
-Весь процесс 
беседы построен на работе 
коры головного мозга,т.к ребенок 
во время общения с воспитателем обобщает,анализирует. 
Вопрос : Как в ыдумаете,в каком случае,дети будут отвнчать на наши вопросы,показывать свои знания?
Ответ 
студнтов: Если 
знания будут. 
-Правильно.Ведь мы знаеи какое огромное значение мы отдаем предварительной работе.
Давайте вспомним,какую работу мы планировали на прошлом занятии.
Я предлагаю проанализировать её.
Кто хочет 
начать? 
Ответы студентов.
-Любое занятие,помимо 
того что закрепляет и истематизирует 
знания ребенка еще и воспитывет определенные 
четры личности. 
Вопрос: 
Какую воспитательную задачу мы будем 
решать во время беседы о книге? 
Ответ студентов: Любовь к книге,уважение к труду авторов.
- Но не только воспитательную задачу можно выделить анализируя содержание нашей беседы.
Давайте запишем задачи,которые можно выделить в беседе.
-Давайте проанализируем 
: какре приемы воспитатель исползует 
в процессе беседы? Проанализируйте и 
сделайте себе записи выписав приемы пользуясь 
учебником, 51 страницей. 
-Давайте их озвучим 
и приведем примеры пользуясь вашими 
записями и учебником. 
Ответы студентов:
В 
беседе ведущую роль 
играют вопросы(поисковые,проблемные,
Вывод: Давайте подведем итог нашего урока.
О чем мы сегодня 
говорили? 
Ответ студентов: о беседе,её видах,структуре,задачах.
Какие бывают беседы? 
Ответы 
студентов: обобщающие,воспроизводящие,
-Сколько стуктурных 
единиц мы выделили сегодня в беседе и 
как они называются? 
Ответ 
студентов: Вводная,основная,
-Без чего не возможно 
провести беседу? 
Ответ 
студентов: Без 
наглядного материала. 
-Молодцы.Теперь подведем 
итог нашего занятия выставление оценок. 
-А теперь давайте запишем домашнее задание.
По учебнику: стр.48-54,Подготовиться к написанию еонспекта на тему : «Беседа о школе».Это будет ваша контрольная работа.
-На этом наше 
занятие подошло к концу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Информация о работе Методика поведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста