Эффективные способы обучения пунктуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:21, реферат

Описание

С течением времени, благодаря исследованиям и научным трудам великих ученых XIX-XX века методика пунктуации стала самостоятельной областью методики преподавания русского языка в школе. Сегодня она устанавливает принципы методики пунктуации и дает возможность правильно выстраивать учебные программы с использованием эффективных методов обучения школьников в этом важнейшем разделе курса русского языка.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы обучения пунктуации………………………...4
1.1 Цели обучения пунктуации и ее место в школьном курсе
русского языка………………….……………………………………………..4
1.2 Этапы обучения пунктуации …………………………………………….…..6
1.3 Принципы и свойства русской пунктуации…………………………………7
Глава 2. Работа по совершенствованию пунктуационных навыков...............10
2.1 Методы обучения пунктуации…………………………………..………….11
2.2 Методика работы над пунктуационным правилом……………………..…14
Глава 3. Формирование у учащихся пунктуационных умений………………16
3.1 Списывание как вид пунктуационного упражнения………………………17
3.2 Диктант как вид пунктуационного упражнения…………………………..19
Заключение…………………….……………………………………………..…..21
Библиография……………………………….…

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 55.48 Кб (Скачать документ)

Требования, которым должны отвечать графические схемыпредложений

1.Схемы должны  быть простыми, удобными, лёгкими  воформлении.  
2.Схемы должны быть точными, однозначными. Каждыйобщепринятый символ должен употребляться только в одном значении.  
3.Схемы должны быть едиными, с 1 по 11 класс, в вузе.Этого, к сожалению, пока нет Для примера: ступенчатые, линейные схемыпредложений.

Рекомендуемая литература

1.Бабайцева,  В.В., Беднарская, Л.Д., Рудомазина Н.Е.Русский  язык: Тренинг по пунктуации: Пособие  для школьников и поступающих  ввузы. 2-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004.  
2.Бабайцева, В.В., Максимов, Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация:Учебное пособие. М.: Просвещение, 1991.  
3.Блинов Г.И. Методикаизучения пунктуации в школе. М.: Просвещение, 1990.  
4.Блинов Г.И. Упражнения,задания и ответы по пунктуации. М.: Просвещение, 2000.  
5.Валгина Н.С. Актуальныепроблемы современной русской пунктуации: Учеб.пособие. М.: Высшая школа, 2004.  
6.Валгина Н.С. Современная русская пунктуация. М.: Высшая школа, 1989.  
7.Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. 8-11 классы М.: Дрофа, 2000.  
8.Владимирова Н.В., УшаковаН.П. Практикум по пунктуации для подготовительных отделений вузов. М.: Высшаяшкола, 1982.  
9.Граник Г.Г., Бондаренко С.М.Знаки препинания. Книга для учащихся и поступающих в вузы. В 2-х частях. М.:НПО «Образование», 1998.  
10.Граник Г.Г. и др. Карточки по русскому языку. Пунктуация. М.: НПО «Образование», 1997.  
11.Граник Г.Г. и др. Речь, язык и секреты пунктуации. М.: Просвещение, 1995.  
12.Григорян, Л.Т. Обучение пунктуации в средней школе /Л.Т. Григорян. – М.: Педагогика, 1982.  
13.Дейкина А.Д., ЖуравлёваЛ.И., Пахнова Т.М. Практикум по русскому языку: Пунктуация: Алгоритмы. Памятки.Таблицы. Упражнения. М.: Вербум – М, 2005.  
14.Керенцева, Л.И. Принципы совершенствования пунктуационных навыков и реализация этих принципов в старших классах //Русский язык в школе. – 1975. – № 4. – С.39-42.  
15.Купалова А.Ю. Изучениесинтаксиса и пунктуации в школе. М.: Дрофа, 2002.  
16.Ломизов А.Ф. Выразительноечтение при изучении синтаксиса и пунктуации: Пособие для учителя. М.:Просвещение, 1986.  
17.Ломизов А.Ф. Трудные вопросы методики пунктуации. М., 1975.  
18.Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. М., 1997.  
19.Никеров А.И. Предупреждение пунктуационныхошибок учащихся: Пособие для учителя. М.:Просвещение, 1985.  
20.Никитина Е.И. Уроки русскогоязыка в 8 классе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1980.  
21.Розенталь Д.Э. Справочник порусскому языку. Пунктуация. М., 2008.  
22.Тростенцова Л.А., ШхапацеваМ.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.:Дрофа, 2001.  
23.Фирсов Г.П. Значение работы над интонацией приусвоении синтаксиса и пунктуации в школе. М., 1962.  
24.Хазанова А.С. Работа поорфографии и пунктуации при изучении синтаксиса: Из опыта работы. Пособие дляучителей. М.: Просвещение, 1982.  
25.Шапиро А.Б. Современныйрусский язык. Пунктуация. М.: Просвещение, 1966.
 

 
 
 
 
 

                              БИБЛИОГРАФИЯ:                             

1.    Л.  П. Демиденко И. С. Козырев  Т. Г. Козырева «Современный  русский язык». 

2.    Г. Г.  Граник С. М. Бондаренко «Секреты  пунктуации».

3.    А. Н.  Наумович «Современная русская  пунктуация».

4.    А. Б.  Шапиро «Современный русский  язык. Пунктуация».

5.    И. Э.  Савко «Русский язык. Учебное  пособие».

6.    Иванова  В. Ф. «История и принципы  русской пунктуации».

7.    Баранов  М. Т. «Русский язык: справочные  материалы:

учебное пособие  для учащихся». 
 

Информация о работе Эффективные способы обучения пунктуации