Формирование понятий о времени у старших дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 22:35, курсовая работа

Описание

Цель исследования: изучить процесс поэтапного формирования представлений о времени у дошкольников в процессе математического развития.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.На основе анализа литературы изучить теоретические основы представлений о времени.

2.Рассмотреть методику ознакомления дошкольников с частями суток.

3.Охарактеризовать методику ознакомления старших дошкольников с календарём.

4.Проследить методику формирования чувства времени у старших дошкольников.

5.Изучить опыт работы педагогов по данной тематике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВПРОЦЕССЕ ПРЕДМАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ……………………………………..5

1.1.Методика ознакомления детей с частями суток ……………………..5

1.2.Методика ознакомления старших дошкольников с календарем ……..10

1.3 Методика развития чувства времени у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………….16

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ …………………………………………………..25

2.1.Изучение уровня знаний дошкольников о частях суток …….25

2.2. Изучение знаний детей о календаре ………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………..31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..33

ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………….35