Формирование мышления в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 22:59, реферат

Описание

Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Различают следующие виды мышления: словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Выделяют также мышление теоретическое и практическое, теоретическое и эмпирическое, логическое (аналитическое) и интуитивное, реалистическое и аутистическое (связанное с уходом от действительности во внутренние переживания), продуктивное и репродуктивное, непроизвольное и произвольное. Мышление человека характеризуется единством осознанного и неосознанного.

Содержание

Введение
1 Мышление как сложная форма психической деятельности
1.1 Понятие о мышлении, его свойства и виды
1.2 Общее понятие о мышлении (характеристики мыслительных операций, суждение и умозаключение)
1.3 Характеристика мыслительных операций (понимание, решение мыслительных задач)
1.4 Виды мышления (предметно действенное мышление,наглядно образное,словесное мышление)
1.5 Индивидуальные различия в мышлении (сравнение с умом)
2. Развитие мышления в дошкольном возрасте
2.1 Особенности мышления в дошкольном возрасте (процесс активного познания)
2.2 Формирование гибкости мышления в дошкольном возрасте
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Психология дошкольников _Рита.doc

— 177.00 Кб (Скачать документ)

     Для того чтобы ребёнок начал мыслить, перед ним необходимо поставить  новую задачу, в процессе решения  которой он мог бы использовать приобретённые  ранее знания применительно к  новым обстоятельствам. 

 

      Литература 

  1. Блонский  П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
  2. Вертгеймер М. Продуктивное мышление. - М., 1988.
  3. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М., 1990.
  4. Выготский Л.С. Мышление и речь. - 5-е изд., испр. - М.: Лабиринт, 1999. - 351 с.
  5. Гурова Л.Л. Психология мышления. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 135 с.
  6. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. - М., 1973.
  7. Завалишина Д.Н. Психологический анализ оперативного мышления. - М. Наука, 1985.
  8. Клочко E.B. Саморегуляция мышления и ее формирование. - Караганда, 1987.
  9. Методика исследования особенностей мышления. - М., 1988.
  10. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления у детей младшего школьного возраста на материале произведений живописи: Дис. … канд. психол. наук. - Н.Новгород: НГПУ, 2001. - 219 с.
  11. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Акад. Проект, 2004. - 189 с.
  12. Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. - М., 1958.
  13. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2005. - 288 с.

Информация о работе Формирование мышления в дошкольном возрасте