Физическое воспитание в современной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 12:52, контрольная работа

Описание

Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры
направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и
морального духа человека.

Содержание

1.Введение
2.Физическое воспитание
3. Сущность и система физического воспитания
4. задачи физического воспитания в современных условиях
5.Заключение
6.Список литературы

Работа состоит из  1 файл

педагогика.физ.воспитание.docx

— 30.68 Кб (Скачать документ)

– необходимо учитывать, что физическая культура является составной частью общей культуры общества, ее важным компонентом и не сводится только к совершенствованию телесности.

     Учитывая  сказанное, можно заключить, что  модернизация системы физического  воспитания должна строиться на основе учета четырех основных характеристик: 1) особенностей школьника, 2) педагогического коллектива школы, 3) программы физического воспитания и 4) условий обучения в школе. До настоящего времени такие комплексные данные отсутствуют, что делает процесс модернизации физического воспитания спонтанным.

     Следующим шагом на пути модернизации должно стать определение приоритетных задач физического воспитания. Необходимо удалить из программного материала не присущие физическому воспитанию задачи. В настоящее время их обилие делает работу учителя крайне неэффективной.

     Модернизированное физическое воспитание предполагает следующую  структуру: два урока физической культуры с образовательной направленностью, третий урок физической культуры с преимущественной оздоровительно-реабилитационной направленностью, домашние занятия физической культурой с приоритетной воспитательной направленностью, внеклассные занятия физической культурой (физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивные школьные секции), имеющие основную цель – развитие учащихся.

     Важнейшей составляющей модернизации физического  воспитания учащихся общеобразовательной школы является переориентация подготовки учителей физического воспитания. Проведенные исследования показали, что школьники ставят уважение к учителю на одно из последних мест в числе приоритетов, определяющих притягательность учебного предмета «Физическая культура». Вероятно, этот факт корреспондирует с недостаточной профессиональной подготовкой учителя физической культуры. Совершенствование подготовки современного учителя физической культуры должно быть ориентировано на владение различными системами оздоровления и физического воспитания, углубленное изучение возрастной физиологии и психологии, современных педагогических технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Важнейшей составляющей модернизации физического  воспитания учащихся общеобразовательной школы является переориентация подготовки учителей физического воспитания. Проведенные исследования показали, что школьники ставят уважение к учителю на одно из последних мест в числе приоритетов, определяющих притягательность учебного предмета «Физическая культура». Вероятно, этот факт корреспондирует с недостаточной профессиональной подготовкой учителя физической культуры. Совершенствование подготовки современного учителя физической культуры должно быть ориентировано на владение различными системами оздоровления и физического воспитания, углубленное изучение возрастной физиологии и психологии, современных педагогических технологий. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни. В целом следует отметить, что влияние учебных занятий на физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. И. Ф. Харламов «Педагогика», - М., «Гардарики», 1999г 
    2. Б. Т. Лихачев «Педагогика», -  М., «Прометей», «Юрайт», 1998г
    3. Статья Ю.А. КОПЫЛОВА,кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника лаборатории физического воспитания Института возрастной физиологии РАО

       

Информация о работе Физическое воспитание в современной школе