Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 19:00, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является приобщение учащихся к физической культуре, к здоровому образу жизни, а также подготовка учащихся к жизни и к выполнению социальных функций.
В рамках этой поставленной цели решаются следующие конкретные задачи:
1. Оздоровительные задачи физического воспитания. охрана и укрепление здоровья учащихся. достижение полноценного физического развития, гармоничного телосложения. повышение умственной и физической работоспособности.
2.Образовательные задачи физического воспитания.
формирование двигательных умений и навыков.
развитие двигательных способностей.

Содержание

I.Введение
стр. 5-6
II.Теоретическая часть
стр. 7-27
III.Материалы и методы исследования
стр. 28-30
IV.Практическая часть
стр. 30-43
V.Результаты и их обсуждения
стр. 43-46
VI.Выводы
стр. 47
VII.Заключение
стр. 47-48
VIII.Приложение
стр. 48-57
IX.Список литературы
стр. 58-

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 79.23 Кб (Скачать документ)

Рекомендуемые средства:

1. Бег, в начале с  малой, а затем, по, истечении  4-х недель, со сред-ней интенсивностью (скоростью) в течение значительного времени, ко-торое составляет 20-60 мин. Проводится 1-2 раза в неделю.

2. Как альтернативный  вариант - бег по пересеченной  местности. Дозировка та же, что  и в п. 1.

3. Возможны варианты выбора  предложенной циклической рабо-ты из приложения 4, п.п. 3-5 и их комбинации.

4. Показана длительная  работа - от 30 минут и до нескольких  часов на открытом воздухе  в саду, поле или приусадебном  участке (копка картофеля и  земли, уборка территории, заготовка  сена и другие виды работ).

Приложение 8.

Показатель - физическое качество - гибкость.

С целью развития его необходимо использовать в тренировочном процессе следующие средства: наклоны стоя и сидя вперед, в стороны с элементами вращении, прогибы, висы и др., эти же упражнения с помощью тренера или партнера.

Комплекс упражнений:

1. И.п. - о.с. 1- наклон вперед, касаясь пальцами (ладонями, локтями) пола; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений в 3-х сериях (подходах).

2. И.п. -сидя на полу. 1- наклон вперед, касаясь лбом пальцев ног;

И.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и  сериях.

3. И. п. - сидя на полу. 1- наклон  вперед, поворачиваясь с выно-сом правой к левой ноге; 2- и.п. Следующий цикл к правой. При этом коснуться ладонью стопы. Дозировка -8-10 повторений в разные сто-роны в 5-и сериях.

4. И.п. - стоя, ноги пошире. 1- наклон  к левой и правой попере-менно с элементами скручивания; 2- и.п. Дозировка - 10-12 повторений, в 3-5-и сериях.

5. И п. - о.с. 1- шаг вперед левой, с выносом прямых рук кверху над головой; 2- прогнувшись; 3-4 - и.п. Тоже с шагом вперед правой. Дозировка - 8-10 повторений, в 3-5-и сериях.

6. Упражнения 1,2,3,4 можно выполнять  с помощью партнера пос-ле 4-х недель систематических занятий.

IX. Библиография.

1.“Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся”. В. И. Харитонов, М. В. Бажанова, А. П. Исаев, Н. З. Мишаров, С. И. Кубицкий; Челябинск-1999 г., (стр. 10-15, 17-23, 26-30, 32-33, 41-46, 116-129) .

2. “Физическая культура и валеология в жизни детей (основы знаний, умений и навыков)“. Мишаров А. З., Камалетдинов В. Г., Харитонов В. И., Кубицкий С. И.; г. Челябинск-1998, (стр. 46-49, 69-78).

3. “ Эффективная методика двигательной  подготовки школьников. // Пути повышения  физической культуры школьников  “ .-Омск: ОГПИ, 1989. -С.13. Жук В. А., Мартыненко И. П.

4. “ Концепция физического воспитания  детей и подростков. // Физическая  культура: воспитание, образование,  тренировка “. -1996. -№1. -С. 5-10. Лях  В. И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б.

5. “ Комплексная оценка уровней  физической подготовленности учащейся  молодёжи“. Методическое пособие.  -Челябинск: ДЦНТИ, 1994. -40 с. Харитонов.


Информация о работе Физическое воспитание и здоровый образ жизни учащихся