Деловая игра: «Фирма и ее деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2011 в 22:32, практическая работа

Описание

Цель урока:
1. Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, -производительность труда, разделение труда, специализация
2. Привить элементарные навыки ведения экономической документации.
3. Развить конкурентоспособную, активную личность.
4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Работа состоит из  1 файл

деловая игра экономика.doc

— 49.50 Кб (Скачать документ)

Деловая игра: «Фирма и ее деятельность».

Учитель технологии – Довгий Елена Владимировна.

Раздел –  экономика и предпринимательство.

Класс 8 

Место проведения – МОУ МУК  гТамбов

Время -  10.11.2009г. 

Цель урока:

  1. Развить у учеников представления о понятиях, связанных с производством, -производительность труда, разделение труда, специализация
  2. Привить элементарные навыки ведения экономической документации.
  3. Развить конкурентоспособную, активную личность.
  4. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Задачи:

       1.  Развивать у  учащихся  интерес к изучению вопросов  экономики и бизнеса.

       2.  Развивать творческое мышление, реакцию на ситуативность, умение  формулировать и конкретизировать  ответы на вопросы.

       3.  Развивать коммуникативные  умения учащихся, ответственность за работу в команде, профессиональные интересы и предпочтения.

       4.  Воспитывать объективность  в самооценке, дух соревновательности, стремление к самоутверждению,  конкурентоспособности на рынке  труда. 

Метод обучения – деловая игра.

Тип урока –  объяснение и закрепление нового материала. 

Оборудование  и оснащение игры: листы бумаги, ручки, фломастеры, ножницы, линейки, жетоны, конверты с заданиями, бланки протоколов для жюри, технологические карты, таблицы подсчета производительности труда. 

Межпредметные связи: экономика, технология (профессиональное самоопределние), основы предпринимательства, психология. 

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Опрос домашнего задания.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.
 

    Перед уроком учитель просит ребят разделиться  на группы по 5-6 человек. 

    Ход урока. 

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся, выявление  отсутствующих. Объявление темы и цели урока. Тема "Фирма и ее деятельность".
  2. Объяснение нового материала. Вступительное слово. Дорогие ребята, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности. На время урока вы станете фирмами и познакомитесь с основными принципами ее работы. Когда вы занимали свои места, вы уже сформировали Фирму.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе “Аленушка  интернешнл” расширяется. Аналитики  по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих  фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе для работы во вновь открывающихся филиалах. 

Позвольте представить  компетентное жюри в составе: ...

Учитель знакомит класс со схемой игры. Цель созданных компаний – изготовление максимального количества календарей. При этом по окончании каждого периода игры (продолжительностью 3 минуты) для производительности труда учитывается только качественная готовая продукция, оставшиеся же полуфабрикаты или брак учитываются для подсчета себестоимости!

1.Попросить школьников убрать все вещи со столов, раздать им бумагу и стиплер предложить каждому попробовать изготовить календарь.

2Объяснить школьникам технологию изготовления календаря, продемонстрируйте ее: сложив лист бумаги пополам, разорвите его по сгибу, сложив еще раз, вновь разорвите. Сложив в 3-тий раз получаем 8 листов. Необходимо написать все месяцы года на внутренних страницах, на обложке написать название фирмы (название, чем короче, тем лучше)   Поэтому вам осталось только придумать ее название и девиз, которое будет отражать ее деятельность и скрепить страницы стиплером.

3Убедитесь, что все учащиеся поняли задание. Раздайте каждой группе ТАБЛИЦУ № 1 “Подсчёта производительности труда”, объясните, каким образом ведется учет результатов производства.

Объявите о первом этапе производства. На этом этапе все школьники производят календари самостоятельно от начала до конца, специализация отсутствует. При этом на каждую фирму приходится только по одной ручке. По истечении трех минут производство прекращается. Подсчитывается результат и заполняется таблица.

 Соберите  сделанные образцы и передайте жюри.  Это теперь обязанность Отдела технического контроля (ОТК) (жюри) отслеживать на каждом этапе по фирмам производство продукции.

Объявите о  втором этапе производства. На этом этапе производственный процесс школьники делят  на операции, специализируясь на конкретной операции. Количество ручек при этом не меняется. По истечении трех минут проведите те же процедуры контроля и подсчета результатов, что и на первом этапе.

1.. Получение лицензии. Чтобы фирма начала свое существование, ей необходимо получить лицензию на осуществление своей деятельности.  Лицензия - это разрешение, выдаваемое государством на право той или иной хозяйственной деятельности.  Чтобы вам получить лицензию, необходимо ответить на вопросы комиссии по лицензированию

  1. Самая известная книга К.Маркса ("Капитал")
  2. Дача денег в долг на определенный срок (Ссуда, кредит)
  3. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств (банкротство)
  4. Оператор на бирже (Брокер)
  5. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций (Биржа)
  6. Название денег в международном обращении (Валюта)
  7. Операция с помощью, которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции (Страхование)
  8. Одна из форм торговли особо ценными товарами (Аукцион) 

     Выдаются  лицензии (Приложение1)

Ну и конечно, раздать портфели сотрудникам фирмы. Портфели, которые вам предложены это:

  • Генеральный директор
  • Менеджер по рекламе
  • Бухгалтер
  • Дизайнер-художник
  • Рабочий

Время работы 1 минута

2.Заработки стартового капитала.  Чтобы фирма могла осуществлять свою деятельность, ей необходим стартовый капитал. Его вы можете получить в ссуду у банка, но сумму вашего займа мы определим на аукционе. Вы должны называть по очереди пословицы, поговорки или высказывания о деньгах(если ученики не справляются, можно читать первую половину пословицы, а они чтобы продолжали).(Приложение2)

         За каждую поговорку "Фирма" получает деньги. (Приложение3) .

Объявите о  третьем этапе производства. Компании получают возможность использовать столько капиталовложений, сколько сочтут необходимым для более эффективной работы фирмы, не забывая о стоимости каждой ручки.

3.Реклама товара. Первоначальный капитал у вас уже есть, значит можно запускать в продажу товар. Но вы знаете что: "Не похвалишь, не продашь". Т.е. двигатель торговли это ... реклама. Без нее объем продаж будет незначительным. Поэтому вам необходимо прорекламировать свой товар так, чтобы всем захотелось его приобрести.

 2 минуты обсуждение, потом выступление

5. 3аключение  договора. Генеральный директор. Увидев вашу рекламу, некоторые страны захотели с вами сотрудничать. Чтобы подписать с ними договор, необходимо определить денежные единицы этих стран. Если вы определяете правильно, значит, договор подписан. (Приложение4)

  • Латвия (лат)
  • Болгария (лев)
  • Украина (гривна)
  • Франция (евро)
  • Китай (юань)
  • Польша (Злотый)
  • Индия (рупий)
  • США (доллар)
  • Япония (Йена)
  • Великобритания (фунт стерлингов)
  • Белоруссия (рубль)
  • Чехия (крона)
  • Ирак (динар)
  • Канада (канадский доллар)
  • Аргентина (песо)
  • Бразилия (реал)
  • Чили (песо)
  • Узбекистан (сум)    

    2 минуты обсуждение  Подведение итогов заключения  договоров

Обсуждение игры:

Предложить учащимся продемонстрировать на основе данных таблицы № 1 повышение производительности в результате разделения труда. Обсудить причины снижения себестоимости. Проанализировать результаты, достигнутые после приобретения дополнительных капиталовложений. Предложить школьникам обратить внимание на обозначения в таблице № 1 постоянных и переменных затрат, обсудите их изменения.  Подвести итоги обсуждения, сформулировать еще раз возможные способы повышения производительности: разделение труда, дополнительные капиталовложения.  

Подведение итогов.  

 Выступление  жюри. Подвести итоги обсуждения, сформулировать еще раз возможные способы повышения производительности: разделение труда, дополнительные капиталовложения.  

Домашнее задание.

http://tambovcenter.68edu.ru/uchitel/delovay%20igra.doc

Информация о работе Деловая игра: «Фирма и ее деятельность»