Анализ проблем, связанных с образованием в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Для итоговой работы я выбрала проблему образования в контексте мирового сообщества. Данное явление относится к социальной, политической и экономической сфере общества. В центре нашей жизни, и частной, и общественной, - школа. И потому она очень ярко отражает все социальные процессы. Сегодня мы видим, и безуспешные попытки государства самостоятельно модернизировать школу. И абсолютно конструктивный, креативный подход у тех, кто непосредственно со школой связан, - у родителей и директоров.

Содержание

Обзор ситуации; определение проблемной области………………...………2
Определение сути проблемы и ее предварительная формулировка……...3
Постановка задачи и определение целей исследования……………..……..4
Построение дескриптивной модели…………………………………….…….4
Проверка гипотезы- вариант 2………………………………………………...6
Выводы………………………………………………………………………..…13
Принятие управленческого решения………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИСЭП!!!.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

       Из  этой таблицы можно  сделать следующие  выводы: 

  • Из 25 опрошенных мной человек большая  часть полностью не удовлетворена  школьным состояние и социальным статусом школ(ремонт, учебники)
  • Почти все опрошенные имеют средний социальный статус и готовы вкладывать деньги в образование
 
 
 

Анализ  представления родителей (наиболее важные вопросы):

Вариант ответа Баллы
А)Да; Маленькая; 2
Б)Нет;  Большая ;Средний 1
В) Затрудняюсь ответить; Её нет;  Большой 0
 
 
 
 
 
№ вопр 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
36 35 32 42 42 41 38 20 31 46 39 47 20 27 31 31 22 39
 

Положительно:

    • Из опрошенных мной людей большинство людей ответило положительно на такие вопросы как то, что:
            • Родители принимают участие в обучении ребенка
            • Ребенок дополнительно занимается, т.е. можно сделать вывод, что родители вкладываю средства в образование
            • Так же они считают целесообразным увеличение навыков преподавателей
            • В большинстве школ имеются компьютерные класс с выходом в Интернет, что нужно в наше время обязательно.

Отрицательно(по количеству баллов):

 Что  материал в школах подается  плохо,  система преподавания  устарела  и из-за этого   ребенок плохо усваивает материал. Нужно чаще проводить курсы  по повышению квалификации, что  бы преподаватели в своих уроках  применяли инновационные методики и технологии.

6. Выводы

         Проведенные мной исследования  показали, что, общество недовольно работой государственных структур отвечающих за образование, что рассчитывать можно только на свои силы и возможности. Сейчас государство не может самостоятельно модернизировать школы, и, следовательно, бороться с этим остаётся родителям, которым не безразлично будущее их детей, у которых абсолютно конструктивный, креативный подход к этой проблеме.

   Если  государство не будет заботиться о внедрении инноваций в систему образования, то родители естественно будут вкладывать деньги в развитие частного образования, а не в школы и другие учебные заведения. Образование устарело и требует улучшения.

   Нужна такая технология обучения, которая  позволяет любому учащемуся без повышенного напряжения и усилий как с его стороны, так и стороны преподавателя, получить качественного базовое среднее и высшее образование

   Многие  дети с большей охотой работают за компьютером, чем бессмысленно бегать со сверстниками по дворам. И это результат естественного хода научно-технического и интеллектуального прогресса.

   На  изменение сущности российской школы  в целом уйдут годы. Опыт стран, чьи системы образования сегодня  достойны зависти, показывает: на это  уходит лет десять-пятнадцать. Но для столь глубоких трансформаций помимо времени требуется еще и легализация права участников процесса самим определять путь изменения школы. И здесь речь идет о двух вещах. Во-первых, нужны формы легального финансирования школ - и частными лицами, и частными компаниями. Легального и поощряемого государством - через налоговые льготы. Во-вторых, от государства было бы больше пользы, если бы оно решало не как упростить для молодежи преодоление барьера между школой и институтом, а как тиражировать лучшие, а значит, сложные технологии нового образования.

7. Принятие управленческого  решения.

 

1 этап. Формулировка цели.

Результаты  исследования:

         Я определила, то что, если государство не будет заботиться о внедрении инноваций в систему образования, то родители естественно будут вкладывать деньги в развитие частного образования, а не в школы и другие учебные заведения. 

Цель:

Родители  настаивают на внедрении разного  рода инноваций и креативных мыслей, связанных с образовательным процессом, считая нынешнее образование их детей не полноценным. Необходимо создание дополнительного «родительского» комитета, заинтересованного в повышении профессионализма педагогического коллектива.    

  Желательно достичь:

    Нужен ликбез для родителей на тему школьного образования-лекции, семинары или конференцию, а так же организация дискуссий –  «Круглые столы, встречи, диспуты на которых будут представлены профессиональные сообщества».

  Обязательно достичь:

 Привлечение структур власти к этой проблеме и  достойного рассмотрения её в Гос Думе.

   Задачи:

-    необходима многоплановая, системная, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и общественных объединений.

-   нужно повышать престиж школьного образования.

- необходимо пересмотреть саму сущность образования: нужны новые технологии, иная система предметов, другая структура школы.

- нужны формы легального финансирования школ - и частными лицами, и частными компаниями.

     - от государства было бы больше  пользы, если бы оно решало  не как упростить для молодежи преодоление барьера между школой и институтом, а как тиражировать лучшие, а значит, сложные технологии нового образования. 

2 этап. Принятие решения и составления плана действий.

    Для начала определим приоритеты:

- самое важное необходимо пересмотреть саму сущность образования: нужны новые технологии, иная система предметов, другая структура школы и  нужны формы легального финансирования школ.

      Альтернативы.

1)     Необходимо во всех образовательных  учреждениях школьного и дошкольного  образования регулярно проводить:  

- переквалификацию кадров к европейским стандартам

- привлекать  к участию в социально значимых  мероприятиях, результаты которых  наглядны и неоспоримы;

- расширение  кругозора

- развить навыки  межличностного общения и коллективной работы ради общей цели;

2)     Нужен ликбез для родителей на тему школьного образования

3) необходима многоплановая, системная, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов и общественных объединений. 

      Это должно осуществляться за счет средств, выделяемых из бюджета, а также финансирования частных лиц и общественных организаций.

      Параметры оценки альтернатив:

- Время.

- Финансовые  затраты.

- Административные  акты.

- Трудовые ресурсы.

    

   Неопределенность и риск.

   Решение по данной проблеме  принимается в условиях определенности, так как все критерии и результат  принятого решения по каждому  варианту известны.   

3 этап. Экспертиза принимаемых решений.

 Критическими  точками (что может пойти не так?) является:

- не желание директоров и учителей переходить на другой уровень, подстраиваться под мировые стандарты;

-  реакция подрастающего  поколения на  внедрение новых более сложных предметов, и углубленное изучение некоторых из них.

- социальный уровень  некоторых семей не может позволить себе плату за образование.

 Превентивные  меры:

 - необходимо  разработать  новый учебный план

 - необходимо  провести аттестацию преподавателей  по дисциплинам, при необходимости провести дополнительное обучение;

 - Развивать желание молодежи получать новые знания 

   Для того чтобы отслеживать  ход событий, необходимы следующие  информационные источники:

  • каждый месяц ответственные за внедрение данного решения будут предоставлять:

           - отчеты о посещаемости занятий;

           -  отчеты о проводимых занятиях (что проходили, сколько раз были проведены занятия);

           -  информацию об отношении  детей к данной дисциплине (на  основе анализа проведенного  опроса);

          - проводить тестирования;

          - отзывы родителей. 
 
 

Информация о работе Анализ проблем, связанных с образованием в России