Анализ проблем, связанных с образованием в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:53, курсовая работа

Описание

Для итоговой работы я выбрала проблему образования в контексте мирового сообщества. Данное явление относится к социальной, политической и экономической сфере общества. В центре нашей жизни, и частной, и общественной, - школа. И потому она очень ярко отражает все социальные процессы. Сегодня мы видим, и безуспешные попытки государства самостоятельно модернизировать школу. И абсолютно конструктивный, креативный подход у тех, кто непосредственно со школой связан, - у родителей и директоров.

Содержание

Обзор ситуации; определение проблемной области………………...………2
Определение сути проблемы и ее предварительная формулировка……...3
Постановка задачи и определение целей исследования……………..……..4
Построение дескриптивной модели…………………………………….…….4
Проверка гипотезы- вариант 2………………………………………………...6
Выводы………………………………………………………………………..…13
Принятие управленческого решения………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИСЭП!!!.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБОРОН  НАУКИ РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Санкт-Петербургский  Государственный Политехнический  Университет

Факультет Управления и Информационных технологий

Кафедра управления в Социально-экономических  системах 
 
 
 
 
 
 
 

      Итоговая  работа по курсу 

«Исследование в социально-экономических  и политических процессах»

на тему:   « Анализ проблем, связанных с образованием в России».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы 4242/3

                                                                                     ____________        Ермилина  А. С.

                                                       (подпись)

                                                   Проверила

                                                                                      ____________   проф.  Аксенова О.А.

                                                           (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург 

2007

 

Содержание: 

  1. Обзор ситуации; определение проблемной области………………...………2
  2. Определение сути проблемы и ее предварительная формулировка……...3
  3. Постановка задачи и определение целей исследования……………..……..4
  4. Построение дескриптивной модели…………………………………….…….4
  5. Проверка гипотезы- вариант 2………………………………………………...6
  6. Выводы………………………………………………………………………..…13
  7. Принятие управленческого решения……………………………..................14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИТОГОВАЯ РАБОТА

«Молодость — для усвоения мудрости…». 
Ж. Руссо
 

     Для итоговой работы я выбрала проблему образования в контексте мирового сообщества. Данное явление относится к социальной, политической и экономической сфере общества. В центре нашей жизни, и частной, и общественной, - школа. И потому она очень ярко отражает все социальные процессы. Сегодня мы видим, и безуспешные попытки государства самостоятельно модернизировать школу. И абсолютно конструктивный, креативный подход у тех, кто непосредственно со школой связан, - у родителей и директоров.

   Работу  делала на основе анализа статей «Лестница между мирами» и «Концентрация на детстве».

     Для начала проведем предварительные  этапы исследования: 

1.Обзор  ситуации; Определение  проблемной области. 

Методы сбора  информации:

*Структурированное  наблюдение 

Фиксация  результатов

  Россия:

  • Недовольство общества системой образования в целом
  • Низкий уровень квалификации выпускников
  • Недостаточное финансирование
  • У родителей нет механизма диалога с властью и педагогической общественностью по поводу школьного образования
  • Российская школа продолжает работать по-старому
  • Платное и бесплатное образование
  • «старый образовательный конвейер»
  • низкий ВВП.

Индия:

  • приток инвестиций в образование;
  • рост ВВП.

Страны  «азиатского тигра»:

  • ВВП>=20.000$;
  • инвестирование в развитие информационных технологий (Корея-1998-1.1млрд$)
  • инвестирование в образование (зарубежные инвестиции, из частного бизнеса, государственного бюджета)
 
 

На  основе этой информации определим

  • Отставание России в области образования в контексте мирового сообщества

2.Определение  сути проблемы и ее предварительная формулировка.

 

*Социальные процессы

На  этом этапе возможно применение биографического метода

*Экономические  процессы

Анализ  полученной информации, 

выбор базы для сравнения

Что идет не так?

  • Недостаточное финансирование
  • Неправильное построение образовательного процесса
  • Реформаторы от государства главной своей целью видят упрощение системы общего образования

Насколько это серьезно?

  • На изменение сущности российской школы в целом уйдут годы. Опыт стран, чьи системы образования сегодня достойны зависти, показывает: на это уходит лет десять-пятнадцать.
  • В будущем это может привести к почти полному отсутствию квалифицированных кадров
  • Оставшиеся умы утекут за границу
  • Вырождение интеллектуального слоя Росси, превращение в страну 3-го мира.
 

Сравнение с другими?

  • По сравнению со странами «азиатского тигра», Россия отстаёт по всем параметрам (ВВП, Ур-нь образования)
  • Индия выбрала, медленный, но верный путь развития. В дальнейшем она, наверняка займет достойное место среди высокоразвитых государств
  • Китай выбрал резкий путь развития - КОПИРОВАНИЕ запада.
 

 

  • Старение  образовательной  системы (самого процесса обучения) и недостаточное  финансирование

3. Постановка задачи и определение целей исследования.

 

 
 
 
 
 
 

Сформулируем  задачу и определим  цели исследования. 

Цель:

  • Прогноз состояния российского образования при таком же развитии событий и бездействии
  • Исследовать, чем объясняется отсутствие необходимого финансирования и старения системы обучения

Задача:

  • Установить какие меры можно предпринять по предотвращению возникшей ситуации
  1. Построение  дескриптивной модели
 

  Для построения  дескриптивной модели я выбрала  две переменные

А) Отсутствие финансирования и старение образовательной системы

В) Представление родителей по улучшению образования 
 

      Затем определила зависимую и независимую переменные: 

Независимая переменная                                               Зависимая переменная

 

 
 
 
 
 

    Теперь к каждой переменной  подберем индикаторы, а затем  к индикаторам  составим вопросы.

     Сначала проанализируем зависимую переменную. Обозначим её переменная №1:

  • Представление родителей по улучшению образования

    Индикатор 1.1:

    • Необходимые знания

    Вопросы:        

      • Достаточные ли знания получает Ваш ребенок?
      • Нужно ли добавить предметы?
      • Нужно ли убрать ненужные?
 

    Индикатор 1.2:

    • Участие родителей в образовании детей

Вопросы:

      • Принимаете ли Вы участие в обучении ребенка?
      • Ходит ли Ваш ребенок на дополнительные занятия?
      • Есть ли в Вашей школе родительский комитет?
 

    Индикатор 1.3:

    • Поддержка государства:

Вопросы:

      • Довольны ли Вы учебным пособием, которым обеспечивает Вас школа?
      • Имеется ли в Вашей школе компьютерный класс с выходом Интернет?

    Индикатор 1.4:

    • Доступность образования

Вопросы:

      • Готова ли Ваша семья выплачивать дополнительные средства на образование Вашего ребенка?
      • Хорошо ли Ваш ребенок усваивает школьный материал?
 

Теперь  рассмотрим независимую переменную. Обозначим её переменная № 2:

  • Отсутствие финансирования и старение образовательной системы
 

Индикатор2.1

  • старение системы преподавания и знаний, которые даются учащимся

Вопросы:

      • Считаете ли Вы, в нашей стране происходит старение системы преподавания и знаний, которые даются учащимся?
      • Должны ли посещать  педагоги  курсы по повышению квалификации?
      • Используют ли педагоги инновационные методики и технологии?

Индикатор2.2:

  • низкие заработные платы преподавателей

      Вопросы:

    • Каков, на Ваш взгляд уровень заработной платы преподавателей?

Индикатор 2.3:

    • Социальный уровень школы

Вопросы:

      • Считаете ли Вы, что учебники в ВУЗах и школах России устарели?
      • Часто ли в школе, где учится Ваш ребенок, проводится ремонт?
 

Индикатор 2.4: недовольство общества

Вопросы:

    • Довольны ли Вы в целом системой образования России?
 
 

Индикатор 2.5: суммы на финансирование научной деятельности

Вопросы:

      • Какова, на Ваш взгляд, сумма финансирования научной деятельности

Информация о работе Анализ проблем, связанных с образованием в России