Великобритания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 09:04, реферат

Описание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.Страна расположенная на Британских островах у северо-западных берегов континентальной Европы ,традиционно называется (по имени крупнейшего острова) Великобританией ,а по названию исторической части -Англией. Официально же она именуется Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.В Великобританию входят три историко-географические области: Англия,Уэльс и Шотландия.В состав Соединенного Королевства включается также Северная Ирландия,занимающая северо-восточную часть острова Ирландия.Это-четвертая область страны.

Содержание

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК.
РЕЛЬЕФ.
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
ПОЧВА.
ПРИРОДА.
НАСЕЛЕНИЕ.
ХОЗЯЙСТВО.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.
ТРАНСПОРТ И ВНЕШНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.
КУЛЬТУРА. ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ.
ЛОНДОН.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по англ.docx

— 72.05 Кб (Скачать документ)

Электрик компани", в  которых занято по 200 тыс. человек.

 

Основная часть промышленных предприятий Великобритании сконцентрирована

в густонаселенном промышленном поясе, включающем графства от Лондона  до Лан-

кашира и от Западного  Йоркшира до Глостершира. Крупнейшие промышленные районы

за пределами этого  пояса - Южный Уэльс, северо-восток Англии и центральная 

часть Шотландии.

 

Те районы, в которых  развивались старые производства и  традиционные от-

расли, стали отстающими или  депрессивными. Это большая часть  Шотландии, Се-

верная Ирландия, почти  весь Уэльс, крайний северо-восток и  часть юго-запада

Англии.

 

В течение последних лет  британское правительство стремится  проводить ре-

гиональную политику, направленную, с одной стороны, на некоторое  сдерживание 

концентрации населения  и промышленности в чрезмерно  разросшихся конурбациях,

а с другой - на содействие поъему старых промышленных районов  с большой долей 

традиционных отраслей, переживающих упадок. Для привлечения в отстающие  райо-

ны промышленных фирм предпринимателям предоставляются государственные  креди-

ты, льготные условия аренды промышленных зданий, выплаты налогов  и т.д.

 

Все эти меры несколько  уменьшили территориальную концентрацию промышлен-

ности. Благодаря разгрузке  столичных агломераций, прежде всего  Большого

Лондона, и конурбации Западный Мидленд, а также развитию новейших отраслей в 

отстающих районах несколько  изменилась и территориальная структура  промышлен-

ности.

 

Однако в целом региональная политика не принесла ожидавшихся результатов 

из-за самой сущности стихийного капиталистического производства. Экономичес-

кие трудности в отстающих  районах остались в основном преждними. Не удается 

остановить сдвиг населения  и производительных сил на юг. Региональная полити-

ка не может также решить острых социальных проблем отстающих  районов, и преж-

де всего сократить  безработицу. В 1970-х годах все  больше усиливается борьба

рабочего класса за свои права. Несколько крупнейших забастовок докеров  и шах-

теров в этот период показали, что при решении региональных проблем интересы

прудящихся отстающих  районов стоят далеко не на первом месте.

 

Главная отрасль горнодобывающей  промышленности Великобритании - добыча

камееного угля. Она ведется  уже три столетия. Вплоть до 1910 г. британский

уголь господствовал на мировом  рынке. Однако с 1913 г., когда его было добыто

рекордное количество - 287 млн.т., добыча неуклонно снижается.

 

Добыча угля в течение  столетий полностью обеспечивала хозяйство  Великоб-

ритании топливом. Каменный уголь шел и на экспорт. Угольные бассейны стали 

ядрами формирования большинства  промышленных районов страны. В то время как 

новейшие отрасли промышленности развивались на основе последних  достижений

науки и техники, угольная продолжала выдавать миллионы тонн старыми  методами.

Нефть становилась все  более серьезным конкурентом  угля. Кроме того, совер-

шенствовались методы использования  самого угля. Все это приводило  к уменьше-

нию его потребления. Использование  природного газа, новых методов выплавки

стали и электрификация транспорта привели к еще большему сокращению потребле-

ния этого вида топлива.

 

Тем не менее уголь все  же остается одним из ведущих видов  топлива в 

стране. Он дает 1/3 потребляемой в Великобритании энергии, уступая  только

нефти, дающей почти половину ее. Самый крупный угольный бассейн  на Британских

островах - Йоркширский, где  в 1975 г. было добыто 28 млн.т. угля. За ним  сле-

дует Нортумберленд-Даремский  и Северо-Западный.

 

Потребление угля в Великобритании несколько увеличилось в посдледние го-

ды в связи с повышением мировых цен на нефть.

 

Британская нефтеперерабатывающая  промышленность пока еще зависит  от им-

порта сырой нефти и  нефтепродуктов. Скважаны в Восточном  Мидленде дают

ежегодно менее 100 тыс.т. Добыча нефти и газа из-под Северного  моря - новая,

процветающая отрасль  промышленности в стране. Сырая нефть  вводится из Сау-

довской Аравии, Кувейта, Ирана  и Ливии, нефтепродукты - из Италии, Нидерлан-

дов и Венесуэлы.

 

Крупнейшие нефтеперерабатывающие  заводы расположены у глубоководных 

морских портов у Саутгемптона, в Чешире, в устьях Темзы, Трента и Тиса. Пять

заводов южного Уэльса соединены  с портом Энг-Бей нефтепроводом. Есть также 

крупный завод в Шотландии  на побережье залива. Ферт-Оф-Форт. От месторождений 

Северного моря к нефтеперерабатывающим  заводам в устье р. Тис и  в заливе Ферт

-Оф-Форт проведены нефтепроводы.

 

По проложенному на дне  Северного моря газопроводу газ  достигает восточ-

ного побережья острова  Великобритания в районе Исингтона  и Йоргшире. В бри-

танской зоне эксплуатируются  пять основных месторождений природного газа, ко-

торые дают 1 6 потребляемой в  стране энергии. Ныне почти весь газ  поступает 

из природных источников.

 

Великобритания - второй в  мире поставщик и экспортер каолина (белой гли-

ны, из которой делают фарфор); здесь в очень крупных масштабах  добывают и 

другие виды глины для  керамической промышленности. Есть перспективы  добычи

вольфрама, меди и золота из вновь разведанных месторождений. Возможно даже,

что в будущем Британия сможет полностью прекратить импорт вольфрама.

 

Разработка железной руды ведется в сравнительно узком  поясе, который на-

чинается у города Сканторпа  в Йоркшире на севере и тянется  через весь Восточ-

ный Мидленд до города Банбери  на юге. Руда здесь низкого качества, кремнезе-

мистая и содержит всего 33% металла. Потребность в железной руде покрывается 

за счет импорта из Канады, Либерии и Мавритании.

 

Великобритания полностью  обеспечивает себя электроэнергией. 86% электо-

роэнергии производится тепловыми  электростанциями, 12% - атомными и 2% - гид-

роэлектростанциями. Подавляющее  число ТЭС работает на угле, однако в послед-

ние годы часть из них переходит  на нефть. Наиболее крупные ТЭС (мощностью 

более 1 млн. кВт) находятся  на р. Трент и около Лондона.

 

Гидростанции, как правило, небольшие, расположены они в  основном на Шот-

ландском нагорье.А в 1970 г. в Великобритании закончено строительство  единой

системы электропередач ("Супергрид") с большим напряжением.

 

Больше всего энергии  потребляет одна из ведущих отраслей британской про-

мышленности - черная металлургия. Великобритания занимает восьмое место  в ми-

ре по выплавке чугуна и  стали. Почти вся сталь страны производится государс-

твенной корпорацией "Бритиш стил". Металлургия Великобритании развивалась в 

благоприятных условиях. Страна богата углем. Железную руду часто содержали 

сами угольные пласты, либо она добывалась поблизости. Третий компонент, необ-

ходимый для металлургии - известняки имеются на БРитанских островах почти 

везде. Угольные бассейны, вблизи которых развивались металлургические центры,

расположены сравнительно недалеко друг от друга и от крупнейших морских  пор-

тов страны, что облегчает  доставку из других районов страны и из зарубежных

стран недостающего сырья  и вывоз готовой продукции.

 

Сталеплавильная индустрия  Великобритании все больше использует в качест-

ве сырья металлолом, поэтому  современные сталеплавильные заводы обычно "при-

вязаны" к основным промышленным центрам как к источникам сырья  и рынкам сбыта 

готовой продукции.

 

Британская цветная металлургия - одна из крупнейших в Европе. Она  рабо-

тает почти целиком  на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тя-

готеет к портовым городам. Экспорт цветных металлов по стоимости  намного пре-

высил экспорт чугуна и  стали. Великобритания - также один из основных

поставщиков таких металлов, как уран, цирконий, бериллий, ниобий, германий и 

др., которые используются в атомной промышленности, в самолетостроении и 

электронике. Главные покупатели британских цветных металлов - США  и Германия.

 

Главный район цветной  металлургии - Западный Мидленд, где  много мелких

предприятий специализируется на произведстве проката, литье и  обработке цвет-

ных металлов. Другие центры - южный Уэльс, Лондон и Тайнсайд. Три крупнейших

завода по выплавке алюминия расположены на острове Англси, у  города Инвенгор-

дона (Шотландия) и на северо-востоке  Англии. Они обеспечивают более половины

потребности отрасли в  первичном алюминии. Центры по производству алюминия в 

Мидленде и южном Уэльсе тесно связаны с американскими  и канадскими алюминие-

выми компаниями.

 

В самой крупной отрасли  британской промышленности - машиностроении рабо-

тает 1/4 всех занятых в  обрабатывающей промышленности. Преобладает  транспорт-

ное машиностроение. Около 1/3 капитала, затрачиваемого на производство

средств транспорта, принадлежит  американским компаниям, которые закрепились 

на Британских островах после  второй мировой войны. Предприятия  этой отрасли 

имеются практически во всех районах и в большинстве городов  Великобритании.

 

Великобритания - самый крупный  в мире экспортер грузовых автомашин. Ши-

роко известна серия машин  повышенной проходимости марки "Лендровер". Главные 

покупатели английский автомобилей - США, Новая Зеландия, Иран и ЮАР.

 

Почти все серийные легковые и грузовые автомашины выпускаются  нескольки-

ми крупнейшими автомобильными фирмами "Бритиш Лейланд", заводами международ-

ной американской компании "Крайслер Ю.К." и дочерними американскими  фирмами 

"Воксхолл" и "Форд". Первым крупным районом автомобилестроения  на Британских 

островах стал Западный Мидленд  с центром в Бирмигеме. Вторым районом автомо-

билестроения стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Дагене-

ме), где имелись в избытке  рабочие руки.

 

Одна и наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения - самоле-

тостроение. Доминирует здесь  одна государственная крупнейшая фирма - "Бритиш

эйрспейс". Вертолеты производятся другой большой фирмой "Уэстленд эркрафт".

Почти все производство авиамоторов  в стране сосредоточено в руках  национали-

зированной компании "Роллс-Ройс", которая имеет заводы в Дерби, Бристоле, Ко-

вентри, а также в Шотландии.

 

Англичане говорят, что они  стали судостроителями чуть ли не с момента 

образования Британский островов. Самый крупный центр судостроения - устье р.

Клайд в Шотландии. Два  других крупных центра расположены  на реках Уир и Тайн.

 

К растущим и развивающимся  производствам относится электротехника, зани-

мающая второе место среди  отраслей обрабатывающей промышленности по числу за-

нятых. Господствуют в электротехнике несколько очень крупных компаний:

"Дженерал электрик", "Инглиш электрик" и "Ассошиэйтед  электрикал индастриз".

 

К числу быстро развивающихся  отраслей относятся и новейшие производства

химической промышленности. Около 1/3 продукции основной химии  составляют не-

органические химикаты - серная кислота окислы металлов и неметаллов. Среди 

множества химических производств  крупными масштабами стали выделяться произ-

водства синтетических волокон, различных видов пластмасс, новых  красителей,

фармацевтической продукции  и моющих средств. Главные районы размещения хими-

ческой промышленности следующие: Юго-Восток Англии, Ланкшир и Чешир.

 

Старейшая традиционная отрасль  Великобритании - текстильная промышлен-

ность. Шерстяные ткани  производятся в основном в Западном Йоркшире, произ-

водство искусственного шелка  преобладает в йоркширском городе Силсдене, а 

хлопчатобумажных тканей - в Ланкашире, в небольших текстильных  городах к се-

веро-востоку от Манчестера. Производство шерстяных тканей, изделий, пряжи -

самое древнее на Британских островах. Шерстяные изделия британских тестильщи-

ков и в наши дни высоко ценятся на внешних рынках.

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО.

 

В сельском хозяйстве Великобритании занято всего около 3% работающего 

населения страны. Великобритания производит боле половины сельскохозяйствен-

ных продуктов, потребляемых ее населением. Полностью обеспечиваются потреб-

ности в ячмене, овсе, картофеле, домашней птице, свинине, яйцах и  свежем мо-

локе. Однако многие важные продукты Великобритании приходится ввозить  из

других стран. Они импортирует 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пше-

ницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и телятины.

 

Природные условия Великобритании более благоприятны для развития живот-

новодства, чем земледелия. Животноводство и растениеводство  даюь сооветствен-

но 65 и 23% стоимости сельскохозяйственной продукции страны. Преимущественно 

животноводческие хозяйства  располагаются в западной, более  влажной части ост-

рова Великобритания. Англия является одним из самых крупных  мировых поставщи-

ков овечьей шерсти.

Информация о работе Великобритания