Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 18:00, курсовая работа

Описание

Соединенные Штаты Америки - одна из главных туристских стран мира, она занимает в мировом рейтинге третье место по количеству иностранных посетителей (44,7 млн. в 1995году), первые места по доходам от туризма (58,4 млрд. долларов) и мощности выездного потока (53,4 млн.). Кроме того, США служат крупнейшим рынком рекреационного спроса для Европы и АТР. Динамика основных показателей развития тур индустрии США во многом определяет темпы роста данной отрасли всего американского региона.

Содержание

Введение 3
1. Туристский потенциал 4
1.1. Общие сведения о стране 4
1.2. Природно-рекреационные ресурсы 6
1.3. Основные туристические центры 10
2. Развитие туристического рынка 18
2.1. Особенности развития и организации туризма 18
2.2.Проблемы развития туризма в стране 23
Заключение
Список использованной литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США.doc

— 188.50 Кб (Скачать документ)

    Южные пространства Грант-парка украшает мемориал Колумбу, рядом с которым высится прелестный аквариум Шедд и комплекс Музея естественной истории Филда, прямо от коего исходит улица Солидарити Драйв, венцом которой является Планетарий «Адлер».

    Плавно  перетекающий на юге в парк Барнем - Грант-Парк предлагает туристам отдохнуть на лужайках или пляжах, а также побывать в небольших птичьих заказниках. Удовольствие от визита в Чикаго получат дети, которые смогут наведаться в разбитый в парке Линкольна зоопарк или в расположенный на Морском пирсе Луна-парк. Самая крупная игровая площадка Чикаго – Луна-парк предлагает заглянуть в детский музей, открытый театр, ботанический сад, покататься на колесе обозрения, а также развлечься на водных аттракционах.

    Родина  У.Диснея и Э.Хемингуэя Чикаго предлагает туристам прогуляться по своим просторным бульварам, заглянуть в парки, насладиться  отдыхом на любом из 31 городском  пляже, которые окаймляют берега 29 хрустальных озер или совершить  головокружительную экскурсию к Ниагарскому водопаду.

    На  юге самого засушливого штата  США, вдали от крупных городов, посреди  песчаной невадской пустыни Мохаве раскинулось сказочное королевство  азарта, вольности и любви –  беззаботный Лас-Вегас.

    Место, где солнечный день сменяется неоновый ночью, а от обилия заманчивых предложений кружится голова - Лас-Вегас – это не мираж, а настоящий оазис страсти к игре, деньгам и наслаждению.

    Прославленная на весь мир игорная столица США  – Лас-Вегас, идея создания которого принадлежала наемному убийце Багси Сигелу, всегда полна верящих в удачу американцев и иностранцев с разных концов света.

    Уходящая  вдаль на 7 км главная улица Лас-Вегаса – Стрип (Strip) представляет собой сверкающую цепочку, каждое звено которой это либо фешенебельный отель, роскошное казино, шикарный ресторан, модный магазин, стриптиз клуб или киноконцертный зал.

    Работающий  и живущий в круглосуточном режиме Лас-Вегас, где с легкостью можно потерять счет времени, затягивает людей в пучину удовольствий и острых ощущений.

    Повторяющие очертания всемирно известных памятников-символов казино Лас-Вегаса изумляют как внешним  видом без окон, так и внутренним убранством без часов.

    Постоянное  скопление туристов можно наблюдать  у фасада шикарного казино- отеля «Bellagio», где взметаются в небо струи «Поющих фонтанов» и у казино-отеля «Treasure Island», где разворачивают бой старинные пиратские фрегаты.

    Казино-отель  «The Mirage» поражает воображение гостей не только количеством игровых столов, но и феерическими зимними садами с водопадами, гигантскими аквариумами, извергающимися вулканами и редкими белыми тиграми, вальяжно прогуливающимися по светящейся клетке.

    Изумление и интерес публики вызывает казино-отель  – пирамида «Luxor», из вершины которой каждый вечер пробивается лазерный луч, виднеющийся даже из космоса.

    Обязательным  пунктом паломничества туристов стала колоритная Римская улица, встав на движущийся тротуар которой  гости Лас-Вегаса перемещаются в  воссозданный лазерными эффектами и голографией Древний Рим, где официантки носят тогу, а мужской персонал облачен в латы гладиаторов.

    Есть  в Лас-Вегасе и свой «Давид», который  пусть и является копией неподражаемой работы Микеланджело, но радует глаз визитеров в центре торгового квартала.

    Купив в Лас-Вегасе автомобильную или самолетную экскурсию, туристы могут отправиться на осмотр грандиозного природного памятника - национального заповедника «Гранд Каньон», растянувшегося на 365 км вдоль реки Колорадо.

    Особые  ощущения испытают посетители самого жаркого места на планете, безжизненной «Долины смерти», удручающий пейзаж которой разнообразят меняющие окрас горы – хамелеоны, перекатывающиеся по дюне «танцующие камни», сиреневый Титус Каньон, кратер «Большая корзина», покинутые людьми города-призраки Риолайт и Лидфилд, а также удивительный Замок Скотти, вокруг которого цветут фантастические сады. 
 

 

     2. Развитие туристического  рынка 

    2.1. Особенности развития и организации туризма.

    Туризм  как способ проведения досуга получил  распространение в США в начале ХХ в. В 1950 г. создается Федеральная Комиссия по изучению ресурсов туризма и отдыха, а также Федеральное бюро туризма и отдыха, которые должны были способствовать развитию туризма в стране. В международном туризме роль США стала значительной только в послевоенные годы.

    Начиная с 1960-х гг. выездной и въездной туризм рос высокими темпами, и теперь страна занимает ведущее место в мире по его размерам. Ежегодно из США выезжают более 60 млн. туристов. Чаще всего американцы с туристскими целями посещают Канаду, Мексику, отдыхают на берегах Карибского моря, Багамских островах, Ямайке, Коста-Рике.

    Выезд американских туристов в Европу с 1960 г. рос постоянно, стабилизировавшись ныне на уровне 20-25 млн. человек. Больше всего американских туристов, направляющихся в Европу, едут в те страны, из которых в прошлом эмигрировали их предки: Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды, Франция, Ирландия. Много американских туристов едут на побережье Средиземного моря, их привлекает главным образом французская и итальянская Ривьера.

    С 1980-х гг. заметно увеличился поток туристов из США в Израиль, Японию, страны Юго-Восточной и Восточной Азию, в Австралию и на острова Тихого океана. Значительным и стабильным является выезд американских туристов в страны Латинской Америки.

    США получают 82 млрд. долл. (2000 г.) дохода от туризма, значительно опережая другие страны мира. По туристским расходам США тоже абсолютный лидер — 65 млрд. долл. Туристское сальдо положительное и составляет 17,5 млрд. долл. В 80-е — начале 90-х гг. США проводили активную политику по развитию туриндустрии и привлечению иностранных туристов. В середине 80-х гг. США занимали одно из первых мест в мире по размерам отрицательного туристского сальдо, но уже через 10 лет им удалось кардинально изменить ситуацию. В настоящее время США занимают второе место.

    По  данным Ассоциации Индустрии Путешествий  США\Travel Industry Association, наибольшее число туристов в Соединенные Штаты приезжает из Канады, Мексики, Великобритании, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, Австралии, Нидерландов и Италии.

    27 стран мира имеют соглашения  с США о безвизовом обмене, и их гражданам не требуется  получать американскую визу. Однако "львиная доля" прошлогоднего роста приходится на гостей из стран, чьи граждане все еще должны получать визы на въезд в США.

    По прогнозу Министерства Торговли, число людей, приезжающих в США, в ближайшие пять лет увеличится на 21%. Причем число приезжающих из Китая в ближайшие пять лет вырастет на 60%, из Индии и Бразилии - на 28%. Также ожидается заметный рост числа туристов из Южной Кореи, Японии, Великобритании, Германии, Франции и Италии.

    По  данным исследовательского центра Heritage Foundation, США является единственной индустриально развитой страной мира, которая не имеет государственной программы по привлечению иностранных туристов. Для сравнения, Канада тратит на эти цели $80 млн. ежегодно, Австралия - $100 млн., Новая Зеландия - $43 млн. Для сравнения, Госдепартамент США\Department of State в 2006 году потратил $800 млн. на различные программы, призванные улучшить имидж Соединенных Штатов.

    В рейтинге "брэндов государств" Anholt-GMI Nation Brands Index США в 2007 году заняли лишь 11-е место. Качество брэнда рассчитывается с учетом привлекательности той или иной страны для иностранных туристов. Для сравнения, первые пять мест заняли Великобритания, Германия, Канада, Франция и Швейцария. Россия  - на 20-м месте, Эстония - на 36-м, Латвия - на 37-м.

    Одной из причин относительного уменьшения числа иностранных туристов, прибывающих  в США (в 1992 году в США приехало 9.4% всех туристов, совершивших иностранное путешествие, в 2006 году - только 6.1%), является повышение уровня безопасности, предпринятое после терактов 11 сентября 2001 года. В итоге, время ожидания американской визы заметно увеличилось. Исследование Контрольной Палаты США\Government Accountability Office показало, что в большинстве американских консульств процесс ожидания интервью с консульским работником (обязательно для всех иностранцев, собирающихся въехать в США) занимает более 30 суток.

    В США туризм обеспечивает примерно 7.5 млн. рабочих мест, с учетом связанных с туризмом отраслей - 18 млн. Таким образом, прямо или косвенно туристов обслуживает каждый восьмой работающий американец. В 2005 году иностранные визитеры потратили в США $102.6 млрд.

    По  статистике Министерства Торговли США\U.S. Department of Commerce, International Trade Administration, Office of Travel and Tourism Industries, число поездок в США после терактов 11 сентября 2001 года сократилось на 17%, по сравнению с рекордным показателем 2000 года (51.2 млн. посетителей - то есть, граждан иных государств, как минимум, один раз въехавших в США). Однако, в 2006 году США приняли 51.1 млн. зарубежных гостей, что на 4% больше, чем в 2005 году.

    Министерство  Торговли США считает услуги и  товары, приобретаемые зарубежными посетителями, включая расходы на питание, проживание, отдых и сувениры во время пребывания в стране, статьей экспорта. Международный туризм является одной из крупнейших статей американского экспорта, опережая экспорт сельскохозяйственной продукции и автомобилей. Доходы от туризма за 2006 год побили все рекорды и составили $107.4 млрд., что на 5% больше, чем в 2005 году.

    Данных  по количеству туристов, в 2006 году прибывших  в США из стран 

бывшего СССР, пока нет. Известно лишь, что в  из стран Восточной Европы (здесь учитываются европейские постсоветские государства) в США приехали более 419 тыс. человек, из стран Азии (вместе взятых, включая среднеазиатские республики) - 5.7 млн. В 2004 году (последняя доступная статистика) из России в США приезжали более 72.4 тыс. человек, из Украины - 18.8 тыс., из Литвы - 6.9 тыс., из Эстонии - 5.9 тыс., из Латвии - 5.8 тыс., из Беларуси - 4.7 тыс., из Узбекистана и Казахстана - по 3.8 тыс., из Армении - 3.6 тыс., из Грузии - 2.8 тыс., из Молдовы - 1.6 тыс., из Азербайджана - 1.5 тыс., из Кыргызстана - 0.6 тыс., из Туркменистана - 0.3 тыс.

    В 2000 году (последние доступные данные Министерства Торговли США) бюджеты  местного, штатного и федерального уровня получили $109 млрд. за счет туризма. По подсчетам этой же структуры, если туристы перестанут посещать США, каждое американское домохозяйство будет вынуждено доплачивать $965 налогов, чтобы компенсировать эти потери.

    Туристы в США платят следующие налоги (расчет основан на калькуляции Налоговой  Службы CIF\Internal Revenue Service): на бензин (3% от стоимости купленного горючего), за еду в кафе или ресторане (средний налог по США составляет 7.29%), за проживание в гостинице (12.36%), за аренду автомобиля (8.4%), ряд аэропортовых сборов (колеблются сот 7.91% до 9.75% от стоимости билета) и т.д.

    По  данным опроса, проведенного Национальной Ресторанной Ассоциацией \ National Restaurant Association, более двух третей предприятий общественного питания США заявили, что туристы крайне важны для их бизнеса. Туристы более привлекательны для кафе и ресторанов среднего и высшего ценового уровня. Туристы (местные и иностранные) обеспечивают 25% доходов американских ресторанов.

    Ежедневно в США сдается 2.8 млн. гостиничных  номеров. В них могли бы поселиться все жители Сан-Франциско, Вашингтона, Атланты, Майами и Денвера.

    Иностранные туристы наиболее часто посещают города Нью-Йорк, Лос-

Анджелес, Орландо, Майами, Лас-Вегас, Гонолулу, Вашингтон, Чикаго и Бостон. Перечень наиболее привлекательных (с точки зрения иностранных туристов) штатов и территорий США выглядит так: Нью-Йорк, Флорида, Калифорния, Гавайи, Невада, Гуам, Иллинойс, Массачусетс, Техас и Нью-Джерси. На долю этих штатов приходится примерно треть всех прибывающих в США иностранных визитеров.

    В 2006 году местные туристы принесли туристической индустрии страны $614.2 млрд., иностранные туристы - $85.7 млрд. (обе цифры не учитывают транспортных расходов).

    По  данным Ассоциации Индустрии Путешествий  США, для американцев, путешествующих внутри США, любимым видом транспорта является автомобиль (личный или арендованный). В 2006 году его предпочли использовать 91% отпускников и туристов. На втором месте - самолет (9%), на третьем - поезд или корабль (4%). Любимое времяпровождения для путешествующих - посещение магазинов (шопингом занимаются 30%), на втором - посещение семейных событий (27%), на третьем - отдых на свежем воздухе (11%). В число наиболее любимых также входит осмотр местных достопримечательностей (10%), посещение пляжей (9%) и осмотр исторических памятников (8%). Большинство (38%) путешествий американцы совершают летом, причем наиболее любимые месяцы - июль и август.

Информация о работе Туристско-рекреационный потенциал и развитие туризма на примере США