Территориальная организация населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание

Красноярский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, административный центр — Красноярск. Красноярск — крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири. Население Красноярска — 990,6 тысяч человек на 1 октября 2011 года[6][7] (с учётом всероссийской переписи населения 2010 года).Красноярский край граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с Тувой и Хакасией на юге, с Кемеровской и Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе.

Работа состоит из  1 файл

ТОН.docx

— 441.82 Кб (Скачать документ)

Транспорт. Основные виды транспорта - железнодорожный (в южной части края) и водный (по Енисею и его крупным притокам). Главная транспортная артерия - Транссибирская магистраль. От Транссибирской магистрали отходят линии: Ачинск-Абакан и Ачинск-Абалаково-Лесосибирск, дающая выход лесу Приангарья. Для вывоза нефелиновой руды построена железная дорога Кия-Шалтырь (Белогорск) - Красная Сопка. В Красноярском крае находится самая северная в России железная дорога Дудинка-Норильск. 
Основной водный путь - Енисей; главные пристани - Дудинка, Игарка, Туруханск, Енисейск, Лесосибирск, Красноярск. Создание на Енисее в связи со строительством Красноярской ГЭС крупного водохранилища улучшает условия судоходства выше Красноярска. Морскими воротами Енисейского Севера являются порты Дудинка иИгарка; до Игарки по Енисею поднимаются морские суда, следующие Северным морским путём. В южной части края большое значение имеет автомобильный транспорт. Воздушный транспортсвязывает самые отдалённые северные районы с Красноярском и Красноярск с Москвой и другими городами.

 

 

3. Комплексный анализ проблем развития территории и основные пути и инструменты их решения.

     3.1 SWOT-анализ проблем развития территории СФ.

      • перечень важнейших проблем развития территории и комплексный характер их взаимосвязи на основе СВОТ-анализа.

3.2 Основные пути решения проблем развития территории СФ.

      • пути решения проблем и необходимые ресурсы (административные, финансовые, материальные, кадровые, информационные и др.);
      • инструменты решения проблем территориального развития на примере одного наиболее важного направления (бюджетные, налоговые, инвестиционные, целевое программирование, особые экономические зоны, кластеры, международное сотрудничество и т.д.).

 

 

 

 

 

 

«S» Сильные стороны

1.Обширные природные запасы

2.51 объект имеет статуспамятника природы краевого значения

3. край является абсолютным лидером среди регионов страны по выработке промышленного продукта на одного жителя

4. Красноярский край обладает  крупнейшим в России гидроэнергетическим  потенциалом

5. Красноярский край является крупным транспортно-распределительным и транзитным узлом Сибирского федерального округа

«W» Слабые стороны

1.Высокий уровень загрязненности

2. По рейтингу финансовой устойчивости регион относится к группе глубокого спада

3. по рейтингу экономической  устойчивости – к группе стагнации

4. по рейтингу социальной  устойчивости – к группе глубокого  спада 

5. по комплексному рейтингу  антикризисной устойчивости –  к группе значительного спада

«O» Возможности

1. постройка Богучанской ГЭС (18 млрд кВт·ч в год);

2.постройка железной дороги Карабула — Ярки

3. Алюминиевый завод мощностью 600 тысяч тонн в Богучанском районе

4.  лесоперерабатывающий комплекс мощностью 720 тысяч тонн целлюлозы

5.  Тагарское металлургическое объединение

6. газоперерабатывающий и газохимический комбинаты

Общая стоимость проекта: 354,072 млрд рублей.

 

 

«T» Угрозы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Территориальная организация населения