Социально-экономическая характеристика Албании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 17:15, реферат

Описание

АЛБАНИЯ -государство западной части Балканского полуострова, на побережье Адриатического и Ионического морей. Название страны происходит от иллирийского olba — «селение». Самоназвание Shqipëria означает «страна орла». Столица-Тирана Пролив Отранто отделяет Албанию от Италии На северо-востоке граничит с частично признанным Косово на северо-западе — с Черногорией, на востоке — с Македонией, на юго-востоке — с Грецией.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть………………………………………………………………….4

Раздель 1.Экономико-географическое положение……………………………4

Раздель 2. Природные ресурсы…………………………………………………5

Раздель 3. Население…………………………………………………………….6

Раздель 4. Хозяйство Албании…………………………………………………7

Промышленность………………………………………………..7
Сельское хозяйство……………………………………………10
Транспорт……………………………………………………….11
Внешние экономические отношения………………………..12
Заключение ……………………………………………………………………..14

Библиографическое положение ………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

al.doc

— 299.50 Кб (Скачать документ)
 

Медная промышленность Албании бездействует. Для объектов медной промышленности характерна, как  и для многих других промышленных предприятий высокая степень  износа оборудования, использование  устаревшей технологии, невозможность  удовлетворения технических требований по охране окружающей среды. Геологическая разведка на новых месторождениях не проводилась уже на протяжении 15 лет. Запасы руды представлены тремя месторождениями: Мунела, Лякрош и Карма с содержанием меди 1,1-1,2%. До 1986г. добыча руды осуществлялась на 48 подземных рудниках общей производительностью 1,2 млн.т. в год. В наст. вр. ни одно горнорудное предприятие не работает.

Обогащение  медной руды проводилось на 7 фабриках суммарной производительностью 60-70 тыс.т. концентрата в год, работа на которых сейчас остановлена. Три фабрики: в Фуш Аресе, Мьеде и Решене находятся в стадии консервации из-за отсутствия сырья, а остальные прекратили деятельность из-за банкротства.

Основные  объекты медной промышленности, включая некоторые рудники, обогатительные фабрики, завод по производству блистерной меди и рафинированию в Рубике, переданы в концессию сроком на 30 лет турецкой компании «Бер-Онер». Концессионная форма сотрудничества с этой компанией предусматривает использование прибыли, которая должна быть получена при эксплуатации предприятий, для проведения геолого-разведочных работ на новых медных месторождениях.

Наряду с  вышеуказанными объектами, медная промышленность имеет вне концессионных договоров завод по производству проводов и кабеля в Шкодере проектной мощностью 15 тыс.т. в год, который работает на базе импортного сырья (катанка поставляется из Болгарии) и выпускает продукцию в объеме в зависимости от заказов КЕШ, а также медеплавильный завод в Ляче (не работает из-за полной амортизации оборудования и несоответствия показателей производственного процесса экологическим требованиях.

Не в лучшем положении находится хромовая промышленность. В стране имеется пять месторождений  хромовой руды с содержанием хрома в разных зонах от 25% до 48%. Наиболее крупным месторождением является Бульчиза, находящееся в р-не Пешкопии.

Ранее в  стадии эксплуатации находилось 49 рудников на общую мощность 1,2 млн.т. руды в  год, из которых в данный момент работает семь подземных рудников, суммарная мощность которых составляет 75 тыс.т. в год. Обогащение руды проводилось на 4 фабриках, из которых сейчас задействована одна фабрика в Бульчизе производительностью 2 тыс.т. хромового концентрата в год.

Производство  феррохрома осуществляется на заводах в Буреле и Эльбасане. При проектной мощности по переработке руды в 120 тыс.т. в год завод в Бурреле перерабатывает 50 тыс.т. руды в год и производит 17,8 тыс.т. феррохрома в год с содержанием хрома 60-63%. Завод в Эльбасане выпускает 7,8 тыс.т. ферро-хрома в год.

Основные  объекты хромовой промышленности переданы в концессию сроком на 30 лет итальянской  компании «Дарфо», включая некоторые  рудники, обогатительную фабрику, заводы в Буреле и Эльбасане. Остальные  объекты находятся в частной собственности у албанских фирм.

Металлургический  комбинат в Эльбасане взят в аренду турецкой компанией «Курум» сроком на 20 лет. Компания выполнила работы по реконструкции литейного и  прокатного производств, в результате чего объем выпуска арматурной стали возрос с 25 тыс.т. до 180 тыс.т. в год. В виде сырья используется стальной полуфабрикат для проката (слябы), поставляемый из-за рубежа, и в т.ч. с Нижнетагильского меткомбината, а также вторсырье. Ряд объектов эльбасанского металлургического комбината, в частности, механический завод, приватизированы албанскими фирмами.

 

4.2.  Сельское  хозяйство

 
 

Уровень сельскохозяйственного производства в Албании традиционно невысок, т.к. природные факторы весьма неблагоприятны для его развития. Ресурсы пахотопригодных земель невелики. В 1943 обрабатывалось всего 356 тыс. га. В 1964 обрабатываемые земли занимали 521 тыс. га, что составляло лишь 17% всей площади страны. Большая часть пахотных земель сосредоточена в прибрежных и центральных районах Албании. В 1987 под пашнями было 714 тыс. га, а под пастбищами - 397 тыс. га. Коллективизация сельского хозяйства сопровождалась земельной реформой, направленной на ликвидацию крупного частного землевладения и предоставление земли "тем, кто ее обрабатывает". Эта реформа, обнародованная правительством в 1945 и одобренная Народным собранием 1 июня 1946, вскоре была претворена в жизнь. Ее принципиальные положения сводились к следующему: 1) сады, виноградники и плантации маслин подлежали конфискации; 2) религиозным организациям оставляли по 10 га земли; 3) крестьянская семья из шести человек получала надел площадью 5 га и дополнительно по 2 га на каждого человека, если семья была более многочисленной. Вслед за проведением реформы по всей стране стали насаждать коллективные и государственные хозяйства. Процесс коллективизации ускорился с середины 1950-х годов, когда был принят курс на полное кооперирование сельского хозяйства и вовлечение крестьян в коллективные и государственные объединения. В 1967 этим хозяйствам принадлежало 97% пахотных земель. Только в 1990-е годы развернулась кампания по приватизации в сельском хозяйстве, и к 1995 большинство ферм перешли в частную собственность. Основные сельскохозяйственные культуры в Албании - кукуруза и пшеница. Посевные площади под зерновыми культурами увеличились со 140 тыс. га в довоенные годы до 350 тыс. га в 1988. Среднегодовой сбор кукурузы вырос со 134 тыс. т в середине 1930-х годов до 108 тыс. в 1950 и 315 тыс. т в конце 1980-х годов, а среднегодовой сбор пшеницы - со 40 тыс. т в середине 1930-х годов до 200 тыс. в 1973 и 589 тыс. в 1988; в 1994 урожай кукурузы составил 180 тыс. т, а пшеницы - 470 тыс. т. Значительных успехов страна достигла в выращивании волокнистых культур, особенно хлопка, и табака. Важную роль играет возделывание маслин. Среди прочих культур, выращиваемых в Албании, - рожь, ячмень, овес, рис, сахарная свекла и картофель. В 1990-х годах произошло увеличение объема валовой продукции сельского хозяйства, и теперь она составляла более 50% ВВП.

 
 

4.3. Транспорт

 

Транспорт в Албании развит довольно слабо и представлен железными дорогами, сетью автомобильных дорог, морским и воздушным транспортом. 
Железнодорожный транспорт играет важнейшую роль в перевозке грузов и пассажиров. Общая длина всех железных дорог составляет 720 км. Главная железнодорожная магистраль проложена с севера на юг, от Шкодера до Влеры. Этот путь на своем протяжении имеет многочисленные ответвления. Одно из них, идущее к Поградцу, связывает железоникелевые и хромитовые рудники с металлургическим комбинатом в Эльбасане и морским портом Дуррес. Железнодорожная сеть Албании соединена с Югославским г. Титоградом и входит в европейскую железнодорожную сеть. 
Автомобильный транспорт в Албании очень важен для внутренних перевозок. Частных автомобилей в Албании не много, для пассажироперевозок в основном используются рейсовые автобусы. Общая длина автомобильных дорог составляет 18 тыс. км. Из них твердое покрытие имеют только 5,4 тыс. км. И, в общем, качество автодорог на низком уровне. Имеется скоростная магистраль – Тирана-Дуррес. 
Также в Албании широко используются велосипеды, а в горных и отдаленных районах транспортными средствами служат ослы и мулы. 
Морское судоходство также слабо развито. Торговый флот насчитывает всего 13 судов, имеющих 35 тыс. т. грузоподъемности. Дуррес является главным внешнеторговым портом и расположен в центре побережья Албании. Общая протяженность водных путей – 43 км. Судоходная река одна – Буна. На озере Охрид имеется паромное сообщение между Поградцом и македонским городом Охрид. 
Самый крупный аэропорт Албании - это международный аэропорт имени Матери Терезы. Он расположен в Ринасе, то есть в 25 км от Тираны. Благодаря аэропорту, Албания имеет регулярную связь со всеми странами мира.

 
 

4.4.  Внешние  экономические  отношения

 
 

Состояние албанской экономики продолжает оставаться тяжелым. Для многих предприятий  характерным является изношенная материально-техническая  база, отсутствие собственных финансовых средств для ее восстановления и  модернизации, низкая производительность труда. Промышленность продолжает занимать второстепенное место в экономике, уступая сельскому хозяйству, строительному и транспортному секторам.

В основу правительственной  экономической программы, направленной на осуществление рыночных преобразований в стране, положена ориентация на широкое привлечение иноинвестиций в национальную экономику, а также задача эффективного использования собственных природных и трудовых ресурсов.

Сложное положение  в экономике усугубляется дефицитом  в электроснабжении страны, остановившим работу предприятий в ряде отраслей экономики и сфере услуг, и приведшим к увольнению значительного количества рабочих, а также отключению электроэнергии у населения на длительное время. Затянувшийся энергетический кризис ставит под сомнение возможность дальнейшего осуществления рыночных реформ в соответствии с программой.

Албания осуществляет экспорт некоторых видов сельхозпродукции (оливок, помидор, огурцов, картофеля, арбузов), однако его объем весьма незначителен (менее 1%) по отношению к общему объему сельхозпроизводства.

Животноводство является одним из основных направлений развития сельского хозяйства, объем производства которого достигает 45-47% от общего объема с/х продукции.Подотрасль включает крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, свиней, кур и пчелиных ульев Производство молока составляет 950 тыс.т., мяса 112 тыс.т., яиц 530 млн.шт., меда 1 тыс.т. и шерсти 3,4 тыс.т. (итоги 2001г.).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Албания, Республика Албания, государство в Южной Европе, на западе Балканского п-ова. В прошлом эта территория была населена иллирийцами. Несмотря на неоднократные вторжения римлян, славян и турок, албанцы сохранили этническую самобытность. В период длительного турецкого господства произошел массовый переход населения из христианства в мусульманство, которое в настоящее время является преобладающей религией. Албания приобрела независимость до Первой мировой войны. Вначале она была провозглашена республикой, затем – монархией. С ноября 1944 по июнь 1991 страной правили коммунисты. Первоначально коммунистическая Албания входила в блок, возглавлявшийся СССР, в 1961–1977 примыкала к Китаю.

Общая площадь Албании составляет 28 748 км². Побережье длиной 362 км омывается Адриатическим и Ионическим морем. В западной части располагаются низменная область, остальное (около 70 %) — горные районы. Высочайшая точка — гора Кораб (2753 м) в префектуре Дибра. Климат прибрежной части странысредиземноморский, переходящий к востоку в континентальный. Средние температуры января −8—9 °C, июля +24—25 °C. Осадков 800—2000 мм в год.

Албания в Европе одна из беднейших стран, основа экономики - сельское хозяйство, основанное на выращивании кукурузы, подсолнуха, картофеля, винограда, сахарной свеклы и пшеницы. Животноводство слабое.

Промышленность  развита очень слабо. Главные  отрасли: горнодобывающая (добыча хромитов, железно-никелевой и медной руды, бурого угля, нефти, природного битума), нефтеперерабатывающая, цветная и черная металлургия, металлообработка и машиностроение, химическая промышленность.

Очень высокий уровень безработицы

Адриатическое побережье Албании - это, прежде всего, потенциал для развития именно пляжного туризма. Курортная инфраструктура наиболее развилась в Берате, Саранде, Бутринти, Дурресе, Круе, Тиране, Шкодре.

Природные условия  позволяют также заниматься трекингом, зеленым туризмом, прочими видами активного отдыха.

Информация о работе Социально-экономическая характеристика Албании