Приморский край

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 21:15, творческая работа

Описание

Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно).
Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.

Работа состоит из  1 файл

Приморский край.pptx

— 3.44 Мб (Скачать документ)
    • Приморский край был образован 20 октября 1938 года указом Президиума Верховного Совета СССР «О разделении Дальневосточного края на Хабаровский и Приморский край» (в состав Приморского края вошли Приморская и Уссурийская области Дальневосточного края, упразднённые в 1939 и 1943 годах, соответственно).
    • Приморский край включает в себя 12 городских округов и 22 муниципальных района, на территории которых располагаются 29 городских поселений и 116 сельских поселений.
    • Административный центр — город Владивосток.
    • Площадь — 165,9 тыс. км².
    • Население — 1 950 483 человек (2012). Плотность населения: 11,76 чел./км² (2012), удельный вес городского населения: 75,4 % (2010).

 

 

Приморский  край — субъект Российской Федерации, входящий в состав Дальневосточного Федерального округа.

    • Расположен на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. На севере граничит с Хабаровским краем, на западе с КНР, на юго-западе с КНДР, с юга и востока омывается Японским морем.

Население края по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года составляет 1 956 426 человек.

 Плотность населения — 11,9 чел./км²

 

Изменение численности населения:

 

 

Население

 

год

1959

1970

1979

1989

2002

2010

всё население, чел.

1 381 018

▲ 1 721 285

▲ 1 977 779

▲ 2 258 391

▼ 2 071 210

▼ 1 956 426

городское население, чел.

928 748

▲ 1 254 227

▲ 1 499 206

▲ 1 750 075

▼ 1 621 977

▼ 1 488 832

городское население, %

67,3

▲ 72,9

▲ 75,8

▲ 77,5

▲ 78,3

▼ 76,1


 

По данным всесоюзных и всероссийских переписей

Национальный  состав населения  
Согласно переписи населения 2010 года численность народов, представленных свыше 1 тысячи человек, следующая:

 

    • Русские — 1 675 992 (85,67 %)
    • Лица, не указавшие национальность — 144 927 (7,41 %)
    • Украинцы — 49 953 (2,55 %)
    • Корейцы — 18 824 (0,96 %)
    • Татары — 10 640 (0,54 %)
    • Узбеки — 8 993 (0,46 %)
    • Белорусы — 5 930 (0,30 %)
    • Армяне — 5 924 (0,30 %)
    • Китайцы — 2 857 (0,15 %)
    • Мордва — 2 223 (0,11 %)

Коренные  малочисленные народы:

    • Удэгейцы — 793 (0,04 %)
    • Нанайцы — 383 (0,01 %)
    • Тазы — 253 (0,01 %)
    • Приморский край имеет довольно хорошо развитую транспортную сеть. Общая протяжённость железных дорог края составляет 1625 км, из которых 970 км электрифицировано. На долю Приморского края приходится 19,2 % общей протяжённости железнодорожных путей Дальнего Востока России. Основными магистралями Приморского края является крайний восточный участок Транссибирской железной дороги протянувшейся от Москвы до Владивостока. От г. Артёма идёт железнодорожная ветвь до Находки. Хорошо развита в Приморском крае и автодорожная сеть, её протяжённость составляет 11117 км, из которых 9454 км с твёрдым покрытием.
    • Порты Приморского края играют важную роль в экономике России. Одним из главных направлений в развитии портов являются контейнерные перевозки. На территории региона расположены крупнейшие контейнерные терминалы Дальнего Востока России. Контейнерный терминал в порту Восточный был введён в эксплуатацию в мае 1976 года. Сегодня на территории порта работает ООО «Восточная стивидорная компания», входящая в группу Global Ports, владельцем которой является российская транспортная группа «Н-Транс» (ранее «Северстальтранс»). В 1983 году начал работу контейнерный терминал во Владивостокском морском торговом порту. В 2003 году в целях развития терминала было создано ООО «Владивостокский контейнерный терминал», учредителями которого стали транспортная группа FESCO и ОАО «ВМТП».
    • В 2009 году в бухте Козьмина был введён в эксплуатацию перегрузочный нефтеналивной комплекс.
    • Благодаря близости к Японии и Республике Корея, откуда импортируются относительно дешевые подержанные машины, край занимает первое место в России по обеспеченности автомобилями. Этот показатель составляет 580 машин на 1000 человек (2011).

 

 

Транспорт

    • В Приморье открыт целый ряд крупных и уникальных месторождений разнообразных полезных ископаемых, на базе которых создана и функционирует самая мощная на Дальнем Востоке горнодобывающая промышленность.
    • В крае выявлено почти 100 угольных месторождений с общими прогнозными запасами до 2,4 млрд тонн.
    • Край богат месторождениями цветных металлов. Известно около 30 месторождений олова, которые в основном находятся в Кавалеровском, Дальнегорском и Красноармейском районах. В этих же районах сосредоточено около 15 месторождений полиметаллических руд, содержащих цинк, свинец, медь, серебро, висмут, индий, редкоземельные металлы. В Красноармейском и Пожарском районах края имеется несколько месторождений вольфрама. Кроме вольфрама в этих рудах содержится медь, серебро, золото, висмут, и другие ценные металлы. В северо-восточных районах Сихотэ-Алиня найдено несколько месторождений серебра.

 

Природные ресурсы

    • В крае разведано более 50 месторождений золота. Золотоносные месторождения имеются как на юге Приморья, так и на севере. Около 60 % всех запасов золота находятся в россыпях по долинам рек.
    • В последние годы появились перспективы выявления месторождений драгоценных камней: алмазов в коренном залегании и сапфиров в Вострецовском золотоносном районе.
    • Приморский край является одним из наиболее развитых в Дальневосточном федеральном округе. В Приморском крае представлено более 50 отраслей промышленности, сельского и лесного хозяйства. Здесь развиты все виды транспорта - морской, железнодорожный, автомобильный, авиационный. Существенную роль в социально-экономическом развитии края играют внешнеэкономические связи: экспорт в 36 стран; включая страны СНГ. Основу экспорта составляют сырьевые ресурсы с незначительным уровнем передела - рыба, морепродукты, реализуемые, в основном, за пределами таможенной границы, лесоматериалы, цемент, каменный уголь и др.

 

Экономика

    • Приморский край обеспечивает выход к незамерзающему Японскому морю. Этот фактор позволяет морскому транспорту обеспечивать хорошую доступность к развитым странам: через Тихий океан с США, Японией и Республикой Корея.
    • Выгодное экономико-географическое положение Приморского края определяется тем, что территория края имеет сухопутную границу - на севере с промышленно развитым Хабаровским краем, на западе - с активно развивающимися северо-восточными районами Китайской Народной Республики, на юге - с развивающейся северной провинцией Корейской Народно-Демократической Республики. Со всеми приграничными районами край имеет устойчивые железнодорожные и автомобильные сообщения. Этот фактор позволяет обеспечивать транзитные функции.
    • На территории Приморского края добываются существенная часть полезных ископаемых России, в том числе железо, свинец, цинк, олово, мышьяк, сурьма, медь, алюминий, вольфрам, плавиковый шпат, молибден, ртуть, золото, серебро, угль, флюорит, бор, графит, каменный и бурый уголь, германий и другие. В частности доля добычи стратегически важных полезных ископаемых из приморских месторождений в сырьевом балансе России достаточно весома и достигает: более 50% свинца, цинка 40%, олова 20%, свыше 80% вольфрама, плавикового шпата 80%, борных руд 100%. Оптимистическими являются прогнозы по добыче в крае золота и алмазов.

 

       Цели и задачи развития Приморского края

Миссия Приморского края в Российской Федерации заключается в том, чтобы обеспечить взаимодействие Российской Федерации с АТР за счет наиболее продуктивного включения Российской Федерации в азиатские рынки товаров, финансов, рабочей силы, технологий и информации.

Цель развития Приморского  края – повышение конкурентоспособности  экономики Приморского края и  обеспечение высокого уровня качества жизни.

Основными задачами развития Приморского края являются:

    • формирование на базе г. Владивостока крупного российского политического, экономического и культурного центра в АТР;
    • повышение конкурентоспособности транспортной системы Приморского края в транспортной системе АТР;
    • повышение производственно-технологического статуса Приморского края и эффективности использования природных ресурсов для развития собственной экономики;
    • формирование устойчивых и мобильных коммуникаций с районами азиатского рынка Российской Федерации: зоны сырьевого освоения и индустриальные регионы зоны Дальнего Востока и Сибири (модернизация Транссиба, координация развития Приморского края со стратегиями развития субъектов Российской Федерации);
    • развитие и капитализация культурных и образовательных ресурсов Приморского края.

 

Развитие инновационной  деятельности

    • Наиболее перспективными направлениями развития кластера производства инновационных технологий (с точки зрения позиционирования на российском и мировом рынках, а также наличия имеющихся разработок и потребностей реального сектора экономики) являются биотехнологии, нанотехнологии, приборостроение. Наиболее перспективные области применения новых технологий – индустрия биологически активных добавок, продукты питания, технологии улучшения окружающей среды (технологии очистки, ликвидации разного рода загрязнений), медицинское приборостроение и др. В связи с освоением шельфа дальневосточных морей одним из перспективных направлений является подводная робототехника.

 

    • Развитие агропромышленного комплекса
    • Формирование городской агломерации и повышение устойчивости системы расселения
    • Повышение капитализации человеческих ресурсов
    • Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования
    • Развитие системы здравоохранения Приморского края
    • Развитие сферы культуры Приморского края
    • Развитие системы социальной защиты населения Приморского края
    • Развитие энергетической инфраструктуры Приморского края
    • Развитие природоохранительной инфраструктуры

 

Кузьменко А.С.

11-ФЭо-1МЭ

2012


Информация о работе Приморский край