Экономико-георафическая и политическая характеристика Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 11:31, реферат

Описание

«Индия — страна контрастов, немногих очень богатых и многих очень бедных людей, современности и Средневековья... Индия — не бедная страна. В Индии есть все с избытком, что делает страну богатой, и все же ее люди очень бедны» Джавахарлал Неру.
Эти слова, написанные Джавахарлалом Неру в 1944 г., верны и сегодня.
Современная Индия — огромная страна, сложная и противоречивая.

Содержание

I. Введение 2
II. Общая часть 4
1. Экономико-географическая и политическая характеристика 4
2. Система управления государства 7
3. Оценка природных условий и ресурсов 10
а) Рельеф местности. 10
б) Климат 11
в) Почвы 12
г) Полезные ископаемые 12
д) Растительный мир 13
е) Животный мир 14
4. Население 17
5. Общая характеристика хозяйства. Промышленность 19
6. АПК 21
7. Транспорт 23
8. Внешнеэкономические связи 24
III. Заключение 26
Список литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Индия Реферат.doc

— 415.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  сельского хозяйства

Санкт-Петербургский  Государственный Аграрный Университет

Кафедра регионального управления и туризма 
 
 

Реферат по регионалистике

Экономико-георафическая  и политическая характеристика Индии 
 
 

Выполнила

студентка 1го курса 

гр. 032111 факультета ГМУ

Игнатьева Наталья

Проверила

ст. преподаватель

Гранкина  Е.Н. 

Пушкин, 2011

Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение
 

«Индия  — страна контрастов, немногих очень  богатых и многих очень бедных людей, современности и Средневековья... Индия — не бедная страна. В Индии есть все с избытком, что делает страну богатой, и все же ее люди очень бедны» Джавахарлал Неру.

Эти слова, написанные Джавахарлалом Неру в 1944 г., верны и сегодня.

Современная Индия — огромная страна, сложная  и противоречивая.

Красота ее великолепной природы соседствует  с убожеством городов, вызванным  крайней бедностью. Этот парадокс можно понять, осознавая, что Индия существует одновременно в нескольких столетиях. Небольшая искушенная современная элита в несколько миллионов людей живет рядом с сотней миллионов простых людей. Пожалуй, никакая страна не может сравниться с Индией. И, наверное, именно поэтому я решила посвятить ей свой реферат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Общая часть

  1. Экономико-географическая и политическая характеристика
 

Республика  Индия расположена в Южной  Азии на полуострове Индостан.

На севере граничит с Афганистаном, Китаем, Непалом  и Бутаном, на востоке - с Бангладеш  и Бирмой (Мьянма), на западе - с Пакистаном. Особенно велика протяженность индийско-китайской границы. Она проходит по главному Гималайскому хребту. Максимальная протяженность материковой части страны с севера на юг составляет 3200 км, с запада на восток - 2700 км.

Территория  индии по форме напоминает гигантский треугольник, как бы отгороженный от остальной Азии высокой стеной Гималаев. В литературе эту обширную область часто называют Индийским субконтинентом.

Афганистан - экономически неразвитая страна. Торгует  сырым хлопком, фруктами, орехами. Промышленность развита более слабо, чем в Индии.

Китайская Народная Республика - страна с развитой экономикой, богатыми природными ресурсами: каменным углем, железной и марганцевой  рудами, бокситами, цинком и другими  видами минерального сырья. Огромны  водные ресурсы этой станы, таящие в себе самые крупные в мире запасы гидроэнергетики.

Бутан - аграрная страна, также как Непал, Бангладеш, Мьянма (Бирма) - экономически неразвитые страны.

На юге  узкий Полкский пролив и Манарский  залив отделяют Индию от Шри-Ланки. По проливу Грейт-Ченнел между островами Большой Никобар и Суматра проходит морская граница между Индией и Индонезией.

 На  востоке омывается Бенгальским  заливом, на юге - Полкским проливом, отделяющим ее от Шри-Ланка,  и Индийским океаном, на западе - Аравийским морем. Хотя длина  морских границ Индии значительно меньше сухопутных, именно они играют главную роль в экономической жизни страны. Вдоль её берегов пролегает мировой торговый путь, открывающий большие возможности для расширения связей со странами Востока, Европы, Африкой и Австралией.

 В  состав Индии входят частично  территории Джамму и Кашмир, оспариваемые  Пакистаном

 Площадь  страны 3165596 км2

Северный  тропик пересекает территорию Индии  примерно посередине. 

По форме  государственно-территориального устройства Индия — федерация, субъектами которой являются 28 штатов. Последние представляют собой  крупные государственно—территориальные образования, в основе которых лежит  языковая общность  населения.  Помимо  штатов  в  состав  Индии  входят   7   союзных территорий — сравнительно  небольших  по  размеру  и  численности  населения административных единиц центрального подчинения. В союзные  Территории  были выделены  преимущественно  бывшие  неанглийские  колонии  (португальские   и французские),   которые   из-за   небольшой  по   площади   территории    и малочисленности населения не  могли получить  статуса штата.  В настоящее время с правовой точки зрения союзные территории не отличаются от штатов. 
 
 
 
 

Штаты Индии: (Приложение 1)

  • Андхра-Прадеш
  • Аруначал-Прадеш
  • Ассам
  • Бихар
  • Гоа
  • Гуджарат
  • Джамму и Кашмир
  • Джарханд
  • Западная Бенгалия
  • Карнатака
  • Керала
  • Мадхья-Прадеш
  • Манипур
  • Махараштра
  • Мегхалая
  • Мизорам
  • Нагаланд
  • Орисса
  • Пенджаб
  • Раджастан
  • Сикким
  • Тамилнад
  • Трипура
  • Уттаранчал
  • Уттар-Прадеш
  • Харьяна
  • Химачал-Прадеш
  • Чхаттисгарх
 

Союзные территории Индии:

  • Андаманские и Никобарские острова
  • Дадра и Нагар Хавели
  • Даман и Диу
  • Лакшадвип
  • Национальный столичный округ Дели
  • Пондишери
  • Чандигарх
 

 По  форме  правления   Индия   является   парламентской   республикой, использующей многие  традиции английского парламентаризма.

  Тип  политического режима в Индии  – Консервативно-демократический. 

Вывод. ЭГП Индии очень благоприятствует её дальнейшему развитию. Через её территории проходит международные водные пути, что важно для внешней торговли. Среди соседствующих государств есть и менее развитые, чем Индия, и более развитая, чем она же. Это влияет межэкономические отношения и специализации отраслей индийской экономики. 

 

Приложение 1

Административно-территориальное устройство Индии 

 
 

Использовались  источники:

Сдасюк  Г.В. Штаты Индии. М., 1981. 29 стр.

Максаковский  В.П. "Географическая карта мира"  1995 г., 233-36 стр.

 

  1. Система управления государства
 

Исполнительную  власть в Индии осуществляют президент, вице-президент и правительство во главе с премьер-министром. Президент избирается на пятилетний срок коллегией выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента и членов законодательных собраний штатов. Президент может быть переизбран на второй срок. Вице-президент выбирается коллегией выборщиков на пятилетний период членами обеих палат парламента. Вице-президент является также председателем Совета штатов (верхней палаты парламента). Премьер-министр назначается президентом, однако на этот пост выдвигается лидер партии или коалиции, располагающей большинством мандатов в нижней палате, которой и подотчетно правительство. Кандидатуры министров, которые также официально утверждаются президентом, предлагает премьер. Правительство образует Совет министров, на котором лежит ответственность за работу административной машины и определение государственной политики.

Президент Индии назначает председателя Верховного суда, по рекомендации последнего – членов Верховного суда и высших судов штатов, а также других высших должностных лиц. Все законодательные акты индийского парламента, а частично и местные акты вступают в силу после подписания их президентом. Президент выполняет законотворческую деятельность во время перерывов в работе парламента, который утверждает президентские указы. Глава государства имеет право объявлять чрезвычайное положение в штатах. Президент может вводить военное положение в стране в случае серьезной угрозы безопасности из-за внешней агрессии или вооруженного мятежа. Соответствующая президентская декларация нуждается в одобрении обеих палат парламента в течение месяца. Президент располагает полномочиями издавать в период военного положения законы, обязательные для исполнения во всех штатах страны.

Парламент Индии состоит из двух палат – верхней Раджья Сабха, или Совета штатов, и нижней Лок Сабха, или Народной палаты.  
Депутаты Лок Сабха, которых в 1998 насчитывалось 545, выбираются (кроме двух – от общины англо-индийцев) прямым, всеобщим и тайным голосованием в избирательных округах, образуемых в штатах и союзных территориях. Одним из членов парламента является также президент страны. Квота каждой административно-территориальной единицы пропорциональна численности населения. Лок Сабха может выразить вотум недоверия правительству и потребовать его смещения. Нижняя палата избирается сроком на 5 лет, но президент обладает правом распустить ее раньше по рекомендации премьер-министра или в случае отправки правительства в отставку. Законы, имеющие отношение к финансовой сфере, принимает только Лок Сабха.

Максимальное  число членов Раджья Сабха 245. 
Почти все они (за исключением 12) выбираются в законодательных собраниях штатов и союзных территорий. Остальные назначаются президентом с учетом их вклада в литературу, науку, искусство и их общественной деятельности. Раджья Сабха не может быть распущена, но в конце каждого второго года происходит ротация палаты на одну треть. В результате депутатский корпус полностью сменяется через каждые 6 лет.

Законодательные акты должны проходить через обе  палаты парламента. 
Раджья Сабха располагает правом вето на те из них, которые касаются финансовых вопросов, хотя не исключается внесение палатой рекомендации о повторном рассмотрении. Прочие расхождения обсуждаются на совместной сессии, на которой члены палат имеют по одному голосу, что обеспечивает преимущество Лок Сабхи.

Конституция Индии содержит положение о независимых комиссиях в ведомствах государственного управления, которые должны проводить аттестацию и утверждать в должности чиновников в гражданских учреждениях. Центральные организации, например, в сферах налогообложения, почтовой связи, таможенных операций, и Центральный секретариат опираются на собственные нормы и процедуры подбора кадров.

Плановая  комиссия была создана решением кабинета министров в 1950 г. как совещательный орган по вопросам планового экономического развития Индии во главе с премьер-министром. 

Система государственного управления в штатах Индии. 
Исполнительная власть в штатах представлена губернатором, назначаемым президентом на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата, являющегося лидером партии большинства или партийной коалиции в законодательном органе, и поручает ему формирование совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями совета министров во главе с главным министром. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата, которое избирается на 5 лет всеобщим голосованием по территориальным округам. В большинстве штатов имеются малочисленные верхние палаты, или законодательные советы. Их члены либо выбираются специально оговоренным электоратом, либо назначаются губернатором.

Прежде  чем попасть на подпись к губернатору, законы должны быть одобрены в обеих  палатах. 
В случае расхождения их позиций конституционная процедура оставляет окончательное решение за нижней палатой. Именно ей принадлежит право законодательного распоряжения финансами. На губернаторе лежит обязанность отправлять некоторые из принятых законов на утверждение президенту Индии.

Информация о работе Экономико-георафическая и политическая характеристика Индии