Экономическая модель Аргентины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 10:27, реферат

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности коммуникативной компетенции, выявление основных её составляющих и исследование методов развития.
Цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить основные средства общения
2. Рассмотреть средства общения
3. Исследовать методы диагностики и развития коммуникативной компетентности
4. Проанализировать методы воздействия на коммуникативные процессы

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

Чёрная металлургия страны — старейшая на континенте, но развивается довольно медленно, с большой нагрузкой мощностей из-за недостатка сырья. Большинство сырья приходится импортировать.

   Из отраслей цветной металлургии развиты: производство свинца, цинка, меди, алюминия на базе собственного и привозного сырья.

   Машиностроение занимает ведущее место по стоимости продукции в тяжелой промышленности. Наиболее развиты транспортное машиностроение (свои заводы в Аргентине имеют Ford, Chrysler, Toyota, Peugeot и др.), сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для пищевой промышленности, электротехника (заводы IBM, Siemens). В транспортном машиностроении лидирует автомобилестроение (Буэнос-Айрес, Кордова), развиты судостроение и судоремонт (Буэнос-Айрес, Энсенада), авиастроение и производство вертолетов (Кордова).

   Среди экспортных отраслей особое место занимает мясохладобойная — традиционная и специфическая для страны отрасль. Аргентина принадлежит к числу самых значительных производителей мяса, в основном говядины, и его экспортёров. Из других отраслей пищевой промышленности экспортное значение имеют производство растительных масел в последние годы — соевого, мукомольная, маслобойная, виноделие. На внутренний рынок ориентирована плодоовощная, консервная, сахарная отрасли промышленности, производство напитков.

   Отличительной чертой сельского хозяйства Аргентины по сравнению с другими странами Латинской Америки является тот факт, что она не только полностью обеспечивает себя продовольствием, но и экспортирует его (при этом в сельском хозяйстве занято лишь 2 % работающих). По потреблению продовольствия на душу населения страна превосходит остальные страны региона (1 место). Продукция сельского хозяйства и животноводства дает свыше 50 % экспортных доходов. По поголовью крупного рогатого скота Аргентина занимает шестое место в мире, по производству мяса на душу населения — пятое, а по его потреблению — первое. Мясо — национальная пища аргентинцев.

   В растениеводстве главное место традиционно занимают зерновые и масличные культуры экспортного значения. По сбору пшеницы Аргентина — одна из ведущих стран мира. Кроме того, Аргентина важнейший экспортёр яиц, молока и ячменя.

[править]

Внешняя торговля

Экспорт — 70,0 млрд долл. в 2008 году — соя, нефть и газ, автомобили, кукуруза, пшеница, мясо.

Основные покупатели — Бразилия 18,9 %, Китай 9,1 %, США 7,9 %, Чили 6,7 %, Нидерланды 4,2 %.

Импорт — 54,6 млрд долл. в 2008 году — промышленная продукция, органические химикаты, пластмассы.

Основные поставщики — Бразилия 31,3 %, Китай 12,4 %, США 12,2 %, Германия 4,4 %.

   4. В рамках программы ООН по развитию Министерство труда и социальной защиты Аргентины выбрало технологию Cisco® для модернизации платформы коммуникаций и создания центра обработки вызовов. Это позволило повысить эффективность труда, снизить затраты и облегчить совместную работу сотрудников министерства. Внедрение технологии Cisco предусматривало совершенствование инфраструктуры обработки данных, что должно было обеспечить безопасность, надлежащее качество услуг, а также подачу электропитания для всех активных компонентов сети. Кроме того, проект предусматривал централизацию платформ управления и коммуникаций с помощью унифицированных коммуникаций Cisco и модернизацию более 1800 телефонных точек. Теперь для контактного центра используется более эффективная открытая архитектура, которую можно изменять в соответствии с возникающими потребностями министерства.

Министерство труда Аргентины усовершенствовало свои коммуникационные процессы, объединив передачу данных, голоса, видео, мгновенных и факсимильных сообщений через IP-сеть. Был также выполнен переход с центральной аналоговой системы телефонии на систему на базе IP, что повысило эффективность внутреннего взаимодействия сотрудников. Кроме того, в министерстве был развернут центр обработки вызовов, рассчитанный на 40 операторов, с возможностью масштабирования до 300 мест. Для оптимизации сети, разработки стратегии безопасности и решения рутинных проблем министерство использовало консалтинговые услуги Cisco.

«Чтобы устранить нехватку телефонных линий, мы решили перейти на систему телефонии, изначально рассчитанную на использование IP, - говорит Моника Альсибар (Mónica Alcibar), системный директор Министерства труда и социальной защиты Аргентины. - С помощью унифицированных коммуникаций Cisco мы соединили сетью пять зданий, что позволило нам сэкономить на обслуживании и телефонии. Кроме того, был развернут центр обработки вызовов, где граждане могут получить информацию о работе министерства». В дальнейшем планируется использовать то же самое решение для подключения к сети 70 отделений министерства по всей стране.

   5. 1980-е и 1990-е годы стали временем мировых дебатов о необходимости реформировать пенсионные системы. В качестве аргументов в пользу реформ приводились снижение уровня рождаемости, увеличение продолжительности жизни и замедление экономического роста. Кроме этого ставилась под вопрос сама природа нормативных и политических посылок, лежавших в основе пенсионных систем.

 

   Джулиано Боноли и Тосимицу Синкава разделяют пенсионные системы на два вида согласно соотношению между их двумя основными компонентами — уровнем государственной всеобщей пенсии и уровнем профессиональной или же индивидуальной накопительной пенсии. В так называемых «странах социального страхования» выплаты пенсий основаны на солидарности поколений: работающее население финансирует львиную долю пенсий нынешних пенсионеров по принципу «pay-as-you-go» (PAYG). В странах с многоуровневыми пенсионными системами (multipillar system) принцип солидарности поколений применяется лишь к базовому уровню государственных пенсий, основную же часть доходов пенсионеров составляют накопительные пенсии, основанные на предварительном финансировании.

   Meждународные эксперты по пенсионным системам рекомендовали многоуровневую структуру системы пенсионного обеспечения, основанную на повышении частной и снижении государственной составляющих, и предложили ее для применения в развивающихся странах, в числе которых Аргентина и Молдова. Изучая пенсионные реформы в этих странах, мы анализируем динамику их проведения. В статье оценивается как сам процесс реформ, вдохновленный одними и теми же дебатами, так и его основные результаты.

   Финансовые проблемы и серьезность экономического кризиса в Аргентине и Молдове усилили сложности пенсионных систем и способствовали вытеснению из них некоторых категорий граждан. Снижение уровня охвата совпало с растущим спросом граждан на социальную защиту в связи с ростом социального неравенства. Другие проблемы, с которыми продолжают сталкиваться обе системы, — это высокий уровень административных затрат, необходимость увеличения степени охвата населения системой социального страхования, а также рост нелегального труда. Растущая доля теневой экономики и неформального сектора экономики приводит к тому, что все большая часть населения будет лишена пенсий. Разрыв между защищенными и незащищенными гражданами ставит вопрос о росте бедности среди пожилых людей.

   В заключение можно сказать, что, как бы ни было опасно абстрагироваться от специфики национальных ситуаций, нам представляется, что сопоставление опыта реформ систем пенсионного обеспечения в Аргентине и Молдове открывает новые перспективы для понимания условий социальных, политических и экономических изменений.

   7. Медицинское обслуживание предоставляется за счет комбинации финансируемых работодателями и профсоюзами планов (Obras Sociales), государственного страхования, государственных госпиталей и клиник, а также добровольного медицинского страхования.

   Первым мероприятием правительства по улучшению общественного здравоохранения можно считать введение испанским вице-королем Хуаном Хосе де Вертисом Медицинского трибунала для надзора за практикующими врачами в 1780 году. После провозглашения независимости были основаны медицинские школы в Университете Буэнос-Айреса (1822 год) и Национальном университете Кордовы (1877 год). Подготовка врачей и медицинских сестер в этих и других школах сделала возможным быстрое развитие медицинских кооперативов, которые в ходе президентства Хуана Перона переросли в субсидируемые государством организации Obras Sociales. На сегодня их число превышает 300 (из которых 200 относятся к профсоюзам), ими обеспечивается медицинское обслуживание более половины населения страны. Государственные INSSJP (или PAMI) покрывают обслуживание практически всех 5 миллионов пенсионеров[23].

   Расходы на здравоохранение достигают почти 10 % ВВП страны и растут в соответствии с ростом доли аргентинцев старше 65 лет (7 % в 1970 году). Государственные и частные расходы исторически распределяются примерно поровну: государственные средства в основном распределяются через Obras Sociales и покрывают госпитализацию в частные и государственные клиники; частные средства поровну делятся на расходы на добровольное медицинское страхование и накладные расходы.

 

   В стране более 150 000 больничных коек, 121 000 врачей и 37 000 стоматологов (показатели на душу населения сравнимы с развитыми странами). Относительно свободный доступ к медицинскому обслуживанию исторически выражается в сравнимых с развитыми странами структуре и тенденциях показателей смертности: с 1953 по 2005 годы доля смертей, вызванных сердечнососудистыми заболеваниями, выросла с 20 % до 23 %, опухолями — с 14 % до 20 %, заболеваниями дыхательной системы — с 7 % до 14 %, заболеваниями пищеварительной системы (неинфекционного характера) — с 7 % до 11 %, инсультами — оставалась на уровне 7 %, травмами — 6 %, инфекционными заболеваниями — 4 %. Остальное в основном относится на счет деменции. Доля младенческих смертей упала с 19 % в 1953 году до 3 % в 2005 году.

   Младенческая смертность снизилась с 70 на 1000 новорожденных в 1948 году до 12.5 в 2008 году. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла с 60 до 76 лет. Хотя эти показатели выгодно смотрятся на фоне средних мировых, они все ещё несколько ниже уровня развитых стран. В 2006 году Аргентина занимала 4 место в Латинской Америке.

  8. Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями. В год первой переписи населения (1869) 78% взрослого населения было неграмотно, а в середине 1990-х неграмотные составляли менее 5%. В 1994 в начальных школах обучалось 5,1 млн. учеников, еще 2,5 млн. – в средних школах и технических училищах. Более миллиона студентов обучаются в разнообразных высших учебных заведениях, из них ок. 600 тысяч – в 28 государственных университетах. Самые крупные государственные университеты – это университет Буэнос-Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (также в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы (существует с 1613), университеты Ла-Платы, Росарио, Северо-Восточный (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса. Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес (с медицинской специализацией), Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья. Обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению к колледж либо получают техническую специальность.

   Уровень грамотности в Аргентине составляет 97 %. Трое из каждых восьми взрослых старше 20 лет имеют среднее образование или выше[19].

   Посещение школ обязательно для всех детей от 5 до 17 лет. Школьная система Аргентины состоит из начального образования продолжительностью 6 или 7 лет и среднего образования продолжительностью от 5 до 6 лет.

   Образование в Аргентине бесплатно на всех уровнях, за исключением основной части послеуниверситетского образования. Хотя уровень грамотности был близок к абсолютному уже начиная с 1947 года[19], в первой половине XX века большинство аргентинской молодежи не имело доступа к образованию выше, чем обязательное семилетнее начальное обучение. С введением бесплатного образования на среднем и университетском уровне (в 1970-х годах) спрос на него стал часто превышать бюджетные возможности[20]. Соответственно, государственные образовательные учреждения зачастую испытывают недостаток средств и снижают качество обучения. Это благотворно сказалось на расцвете частного образования, хотя и выразилось в неравенстве между теми, кто может себе его позволить и остальным обществом, поскольку частные школы зачастую не имеют программ предоставления стипендий. Приблизительно один из четырёх школьников и один из шести студентов посещают частные учебные заведения[19][20].

   Около 11,4 млн человек были вовлечены в процесс формального образования в 2006 году, включая 1,5 млн студентов 85 университетов страны[19]. 38 университетов являются государственными[21]. Наиболее значимые университеты: Университет Буэнос-Айреса, Национальный университет Кордовы, Национальный университет Ла Плата, Национальный университет Росарио, Национальный технологический университет. Государственные университеты столкнулись с существенным сокращением финансирования в 1980-х и 1990-х годах, что привело к снижению качества образования.

 

  

  

  



Информация о работе Экономическая модель Аргентины