Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 23:07, контрольная работа
Задание 2
Анализ  делового туризма 
 Сущность и особенности делового туризма
       Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и др. Обращение к туристским фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.
Задание 2  - Анализ  делового туризма
Сущность и особенности делового туризма…………………………………………….…3
Характеристика потребительского контингента……………………………………….…3.
Туристские ресурсы………………………………………………………………..………..4
Географические особенности……………………………………………………………….6
Перспективы развития…………………………………………………………………..…...7
Деловой туризм в России…………………………………………………………………....7
Задание 3  - Эссе на тему: «Роль туризма в развитии региона»…………………………...…9
Список  литературы……………………………………………………………………….…….11
Пока российские туроператоры настроены скептически. Деловой туризм как отдельное направление предлагают очень немногие туристические компании. Турфирмы ориентируются в первую очередь на запросы потребителей. Они могут предоставить деловой тур или организовать коллективный выезд в рамках направления "индивидуальный туризм", но как отдельный вид туристических услуг продвигать деловой туризм невыгодно.
В создании инфраструктуры въездного бизнес-туризма в нашей стране в последние годы делаются определенные шаги — в Москве и областных центрах строятся многочисленные бизнес-отели и бизнес-центры, создаются конгрессные бюро и выставочные организации, расширяется календарь конгрессов, форумов и иных деловых мероприятий. Эта тенденция легко объяснима - за последние годы бизнес-туризм превращается в одну из самых высокодоходных отраслей мировой туриндустрии.
В нашей стране, по мнению экспертов, картина несколько иная. Популярность поездок на выставки очень высока, а, например, доля «чистого» инсентива практически равна нулю. При этом, если в мировом тур-потоке доля бизнес-туристов составляет 25-30%, то в России - менее 20%. В то же время абсолютно другое распределение демонстрируют Москва и С.-Петербург, где во въездном потоке доля бизнесменов приближается к 60%.
Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс-отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.
Проблемой является то, что немногие российские компании могут позволить себе дорогостоящие корпоративные выезды. В основном организуются разовые деловые поездки в страны, где работают основные партнеры компании.
В любом случае, бизнес-туризм по России может быть весьма прибыльным направлением, но это пока только в очень далекой перспективе. Бизнес-туризм в России напрямую зависит от развития внутреннего туризма вообще, то есть само государство должно быть заинтересовано в развитии внутреннего туризма.
     
Однако надежда, что когда-нибудь деловой 
туризм в России станет не экзотическим 
вложением денег, а необходимым элементом 
бизнеса все-таки остается. Ни для кого 
не секрет, что в связи с выходом Российского 
бизнеса на более высокие рыночные позиции 
все чаще возникает необходимость в оптимизации 
и интенсификации деловых, научных и культурных 
связей. В этом контексте бизнес-туризм, 
как одна из ведущих и наиболее динамично 
развивающихся отраслей Российской экономики, 
призван способствовать расширению сферы 
бизнес-контактов, развитию экономического 
потенциала России и её интеграции в мировое 
сообщество. 
 
 
Задание 3
Эссе на тему: «Роль туризма в развитии Великого Новгорода».
Туризм на современном этапе играет все более заметную роль в развитии Великого Новгорода. Темпы развития туризма неуклонно растут.
Великий Новгород - это город, который имеет свою многовековую историю. Изучать его можно днями, неделями и находить снова и снова какие-то интересные факты, или достопримечательности. Им можно наслаждаться в любое время года и практически в любую погоду, он красив и неотразим.
Издревле новгородцы славились гостеприимством, удалью и свободолюбивым характером. Такова и природа древней Новгородской земли. В окружении величественных храмов и монастырей раскинулись широкие озера, блуждают непредсказуемые реки и ручьи, стоят нетронутые леса, а над этими богатствами природы возвышается чистое небо.
Не удивительно, что все это привлекает большое количество туристов из различных городов и стран.
В Великом Новгороде реализовано такое направление, как культурно-познавательный туризм, направленный на знакомство с достопримечательностями, которые входят в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Также в Новгородской области действует 27 государственных природных заказников. Основная часть заказников включена в список ключевых территорий России, имеющих международное значение.
Кроме того, в Новгороде активно развивается MICE туризм. Встречи, конференции, поощрительные поездки, события – любые деловые мероприятия – удобно и выгодно проводить в Великом Новгороде. Этому способствует: наличие современных конференц-площадок, компаний, организующих встречи, конференции, выставки, инсентивные программы, выгодное ценовое предложение, специальные возможности уникальных мест.
Развитие туризма в Новгороде динамично, т.к. близость Новгородской области к двум столицам – Москве и Санкт-Петербургу – дарит всем желающим возможность повторить путешествие Радищева из Петербурга в Москву. Бизнесменов, искусствоведов, писателей, художников, туристов со всего света привлекают двенадцативековой опыт торговли и гостеприимство новгородцев.
      
Своим гостям Новгородская 
Любителям отдыха на воде и путешествий, связанных с водой, Великий Новгород может предложить рыбалку на озере Ильмень с отдыхом в туристическом комплексе «Юрьевское Подворье» и других туристских базах, экскурсионные прогулки на теплоходах по реке Волхов и озеру Ильмень с остановкой на острове Липно и дегустацией ильменьского судака, разнообразные маршруты путешествий под парусами по пути «из варяг в греки» на яхтах и даже экспедиции аквалангистов по поиску варяжских и древнерусских парусников – таковы туристские возможности в этом городе.
Как показывают социсследования, около 80% россиян являются любителями активного отдыха. В связи с этим , особенно в летние периоды, огромен поток туристов из крупных промышленных городов, в которых нет возможности насладиться такими видами отдыха.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод , что в Великий Новгород сможет удовлетворить пожелания любого туриста, одним словом здесь можно отдохнуть и душой и телом. Приезжая сюда, туристы могут быть уверены - ни одно увлечение не останется без внимания.
     В последние 
годы туристская отрасль в Великом Новгороде  
стабильно развивается. Это обеспечивает  
увеличение туристского потока и увеличение 
продолжительности пребывания туристов 
на территории области. Все  это положительно 
отражается на экономике нашего города  
и его развитии. Экономический эффект 
от туризма дает о себе знать, город  
преображается на глазах и радует  глаз 
не только новгородцев, но и  привлекает 
все больше гостей города, в том числе 
из зарубежных стран.  
 
 
 
 
 
 
Список литературы