Автомобильная промышленность мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 19:51, доклад

Описание

Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности (по советской — средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Работа состоит из  1 файл

автомобильная промышленность мира.docx

— 22.01 Кб (Скачать документ)
 

Сочинский Государственный  Университет Туризма и Курортного Дела

Факультет Туристического Бизнеса

Бакалавриат 
 
 
 
 
 
 

Автомобильная промышленность мира 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент группы 10-БТ

Маюрников Артём  Эдуардович

Проверил  доцент

Кафедры ГиТРР

Анисимов  Валерий Иванович

 

Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности (по советской — средней промышленности), осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Включает в себя подотрасли:

моторостроение;

производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность);

производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение);

 В автомобилестроении  велика доля капитальных затрат, а также расходов на рабочую  силу, хотя её квалификация не  столь важна, как, например, в  авиастроении или энергетической  промышленности.

Автомобилестроение  с самого зарождения в конце XIX века было крупным потребителем продукции  чёрной металлургии — холоднокатаного  листа, отливок из чугуна и стали  и т. д.; цветной металлургии —  производство радиаторов, карбюраторов, арматуры и т. д.; химической промышленности — резиновые (прежде всего шины) и пластмассовые изделия, красители  и т. д.; электротехнической — системы  зажигания, аккумуляторные батареи, генераторы, стартеры, электропроводка, системы  освещения; стекольной промышленности.

Именно в автомобилестроении с середины 1910-х получила самое  широкое распространение конвейерная система сборки, революционизировавшая индустрию XX века.

 

История

Автомобилестроение, как отрасль машиностроения зародилась в 80-90-х годах XIX века во Франции и  Германии, а в конце XIX — начале XX веков в Англии, Австро-Венгрии, Италии, США, Бельгии, Канаде, Швейцарии и Швеции в связи с объективной общественной потребностью в механизации сухопутных безрельсовых перевозок (прежде всего военных) и вытеснении из данной области человеческой деятельности мускульной силы животных (и людей). С середины XX-го века автомобилестроение относится к зрелым отраслям промышленности с высокой (и все возрастающей) степенью монополизации.

В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано  в СССР.

В 1930–50-х практически  прекратилось использование продукции  деревообрабатывающей промышленности, чьи изделия в кузовостроении были заменены стальными деталями.

В 1950–60-х автомобильная  промышленность начала интенсивно развиваться  в Японии, также активно в Бразилии, Мексике, Аргентине, Испании, Индии, КНР  и ряде других стран.

В 1950-х японская фирма  Toyota применила основанную на Кайдзен систему гибкой организации производства и повышения качества, известную как «метод Тойоты».

С середины 1970-х широкое  распространение получили станки с  автоматическим управлением и автоматизированные производственные линии с (особенно на вредных (окраска) и ответственных (сварка) участках) промышленными роботами-манипуляторами. К 1980-м распространение в автопроизводстве получили электронные информационные технологии и логистика, позволившие повысить производительность труда, внедрить систему поставок комплектующих «точно вовремя (канбан)», а также позволившие расширить варианты индивидуальной комплектации автомобилей.

В 1980-х гг. Япония отобрала звание мирового лидера автомобилестроения у США и началось интенсивное развитие автопроизводства в Южной Корее, а c 1990-х — и в некоторых постсоциалистических европейских странах и в других странах азиатского региона, прежде всего в Китае, который 2009 стал новым мировым лидером автомобилестроения и автопотребления. В то же время с 1980-х гг. многие европейские страны (кроме Испании и Германии) значительно утратили свои позиции в мировом автомобилестроении.

С 1980-х гг. многодесятилетняя мировая большая тройка концернов-автопроизводителей из США (Дженерал Моторс, Форд, Крайслер) также стала утрачивать лидерские позиции, уступая прежде всего японским концернам. Крупнейшие и прочие автопроизводители многократно объединялись (а также расходились) с другими в национальные и транснациональные концерны и консорциумы, а также активно начали размещать свои производства в третьих странах.

В конце XX века широкую  известность приобрели конкурсы легковых, а затем и грузовых машин "автомобиль года" сначала европейского, а затем японского и североамериканского  рынков, а также всемирный (англ.) и международный легковых (англ.) и грузовых машин, на которых победы попеременно одерживали автомобили разных классов, производителей и стран. Также был проведён конкурс "автомобиль века".

С началом 1980-х отмечается всё возрастающее использование  изделий электронной промышленности — систем управления двигателями, коробками  передач и трансмиссией, систем пассивной (преднатяжителей и компенсаторов натяжения ремней безопасности, подушек и шторок безопасности, активных подголовников, систем спутниковой аварийной сигнализации) и активной безопасности (АБС тормозов, брейкассистеров, противозаносных систем и т. д.), активных светотехнических систем, радаров и сонаров, датчиков давления воздуха в шинах, гарнитур мобильной связи «хэнд-фри», также бортовых компьютеров, диагностических и навигационных систем, а в последнее время и автомобильных персональных компьютеров или карпьютеров (онбордеров).

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и  экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности, улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.

Важной проблемой  сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.

Произведено автотранспорта (единиц)

Китай  18,264,667 

 Япония 9,625,940 

 США  7,761,443 

 Германия 5,905,985 

 Республика Корея 4,271,941 

 Бразилия 3,648,358 

 Индия 3,536,783 

 Испания 2,387,900 

 Мексика 2,345,124 

 Франция 2,227,742 

 Канада 2,071,026 

 Таиланд 1,644,513 

 Иран 1,599,454 

 Россия 1,403,244 

 Великобритания  1,393,463 

 Турция 1,097,554 

 Чехия 1,076,385 

 Польша 869,736 

 Италия 857,359 

 Аргентина 716,540 

Источник: Статистика производства. OICA. Проверено 7 апреля 2011.

Крупнейшие  компании-производители (на 2010 год):

Toyota (Япония) — 8,56 млн шт.

General Motors (США) — 8,48 млн шт.

Volkswagen (Германия) — 7,34 млн шт.

Hyundai Motor (Южная Корея) — 5,76 млн шт.

Ford (США) — 4,99 млн шт.

Nissan (Япония) — 3,98 млн шт.

Honda (Япония) — 3,64 млн шт.

В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами  развивается автомобилестроение именно континентального Китая, за счёт лидирующего  положения по объёмам привлечения  иностранного капитала и активной антикризисной  налоговой и кредитной поддержки  государства. В 2010 году производство в  КНР выросло на 32,4 % по сравнению  с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить второй год подряд и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга в прошлые десятилетия, а также опередив все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагается, что в 2011 году автопром Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей.

 

мир 77 858

01 Китай 18 265

Евросоюз 17 102

02  Япония 9 626

03  США 7 761

04  Германия 5 906

05  Южная Корея 4 272

06  Бразилия 3 648

07  Индия 3 537

08  Испания 2 388 

09  Мексика 2 345

10  Франция 2 228

11  Канада 2 071

12  Таиланд 1 645

13  Иран  1 599 

14  Россия 1 403

15  Великобритания 1 393

16  Турция 1 095

17  Чехия 1 076

18  Польша 869

19  Италия 838

20  Аргентина 717

Информация о работе Автомобильная промышленность мира