Анализ неисправностей и их устранение в анеморумбометре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:33, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является дистанционная метеорологическая установка анеморумбометр М-63-М-1

Цель данной работы: проанализировать возможные неисправности и их устранение, на основе знаний о приборе измеряющем параметры ветра анеморумбометр М-63-М-1.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Анеморумбометр прибор для измерения параметров ветра………...4

1.1. Общие сведения о анеморумбометре М-63М-1……………………....4

1.2. Датчик скорости и направления ветра………………………………...7

1.3. Измерительный пульт…………………………………………………11

1.4. Блок питания…………………………………………………………...19

Глава 2. Последовательность нахождения неисправностей и способы их устранения……………………………………………………………………….21

2.1.Метод нахождения неисправностей………………………………….21

2.2.Способ определения неисправностей………………………………..23

2.3. Неисправности по прибору и их устранение……………………….32

Глава 3. Техника безопасности при монтаже и эксплуатации анеморумбометра М-63М-1…………………………………………………….34

3.1. Техника безопасности при монтаже………………………………...34

3.2. Техника безопасности при эксплуатации…………………………..35

3.3. Техника безопасности при электрических работах………………..37

Заключение………………………………………………………………………40

Список источников литературы……………………………………………….41

Работа состоит из  1 файл

анализ неисправностей и их устранение в анеморумбометре Курсовая работа2.doc

— 422.00 Кб (Скачать документ)

     Нахождение  неисправности при таких дефектах целесообразно начинать с простейших работ, не требующих разборки прибора. В первую очередь нужно измерить напряжение сети и убедиться, что оно соответствует номинальному. Затем следует проверить линии связи, как указывалось ранее. Убедившись в исправности линий связи, нужно произвести проверку или замену фотоэлемента (фотоумножителя), так как чаще всего показания прибора становятся неверными из-за его старения. Если после этого нормальная работа прибора не восстанавливается, то проверяют правильность установки источника светового потока (прожекторного устройства) и приемника светового потока, правильность установки несущих конструкций, на которых укреплены блоки. Например, из-за деформации фундамента может измениться направление луча, в результате чего прибор даст неверные показания.

     После проверки несущих конструкций необходимо произвести внешний осмотр блоков, проверить наводку прожектора на приемник, осмотреть и проверить оптические системы приемника и прожектора. Работу начинают с проверки источника светового потока. Во время внешнего осмотра определяют, не произошло ли смещение отражателя и других деталей, проверяют состояние отражателя и защитных стекол, фокусировку луча. Далее проверяют, попадает ли луч прожектора на приемное устройство. Наводка прожектора на приемник производится в темное время суток и выполняется по специальной методике.

     Устранив  дефекты или убедившись в исправности  источника светового потока, аналогично проверяют приемник светового потока. Затем определяют, попадает ли луч прожектора на фотоэлемент и при надобности производят регулировку. Если проделанная работа не принесет желаемого результата, следует проверить исправность усилителя, причем в первую очередь заменить в нем лампы.

     Убедившись  в исправности прожекторного  и приемного блоков и соединительного кабеля, приступают к нахождению неисправности в приемном устройстве. По принципу действия и конструкции приемные устройства в приборах этой группы различны и, следовательно, дефекты, вызывающие искажения в показаниях, неодинаковы.

     В одних приборах неисправности представляют собой механические повреждения, например, перекос или коробление ленты, загрязнение перьев, ослабление крепления стрелок и других подвижных деталей.

     Неисправности в приемных устройствах могут  быть и более сложными, связанными с выходом из строя деталей электрической схемы. В этом случае нахождение неисправности осуществляется способами, изложенными ранее.

     Техническое обслуживание анеморумбометра предусматривает проведение в обусловленные инструкцией сроки ряда операций, обеспечивающих исправность прибора и правильность его показаний[10]:

     - контроль нулевого положения стрелок указателей мгновенной и средней скорости,

     - наблюдение за режимом блока питания,

     - уход за блоком датчиков,

     - уход за измерительным пультом,

     - проведение сравнительных контрольных измерений.

     Кроме этого, систематически производят внешний  осмотр всего прибора, проверяя при этом состояние метеорологической мачты (вертикальность, состояние оттяжек), сохранность соединительного кабеля и ориентировку датчика направления.

     Режим подзарядки аккумуляторов в анеморумбометре  регулируется автоматически с помощью максимально-минимального реле. Нормальное значение опорного напряжения 13В. Если это напряжение окажется больше напряжения на аккумуляторе, то он будет перезаряжаться («кипеть»). Если же опорное напряжение окажется меньше напряжения на аккумуляторе, то он будет недозаряжаться. Поэтому, если в процессе эксплуатации будет наблюдаться «кипение» электролита или вольтметр после зарядки аккумулятора покажет напряжение меньше 12В, это значит, что опорное напряжение, т. е. напряжение между плюсом аккумулятора и движком резистора R21, отрегулировано неправильно. Регулировка выполняется путем перемещения движка резистора R2 при одновременном контроле опорного напряжения вольтметром.

     Питание от сети переменного тока контролируется индикаторной лампочкой ЛН, и если она не горит, то следует выяснить причину и устранить ее. Этo может быть отсутствие напряжения в сети, неисправность соединительного провода, перегорание самой лампочки, выход из строя трансформатора и др.

     Если  в сети напряжение отсутствует, то необходимо следить за "тем чтобы не разрядить аккумуляторы ниже 10,5В. Так как блок питания при отсутствии напряжения в сети обеспечивает нормальную работу прибора в течение 12 дней, то по истечении этого срока, если напряжение на аккумуляторе упало до 10,5В, анеморумбометр следует отключить от блока питания и воспользоваться батареями сухих элементов. При отсутствии таковых прибор будет измерять только мгновенную и максимальную скорость, а данные о направлении и средней скорости получить нельзя.

     По  регламенту ежеквартально следует  производить проверку внешнего состояния датчика анеморумбометра. В зависимости от условий эксплуатации прибора такие осмотры могут производиться и чаще. Особенно внимательно нужно осматривать датчик при появлении гололеда, и если будет обнаружено его отложение, то датчик следует снять и отнести в помещение для оттаивания. Снять датчик легко благодаря конструкции мачты М-82. Сбивать или счищать гололед не разрешается, так как при этом можно повредить не только окраску и чувствительные элементы, но и внутренние механизмы.

     Два раза в год во время осмотра  следует производить чистку наружных поверхностей датчика. При этом нужно обследовать состояние окраски и при необходимости обновить ее. Кроме того, проверяется трение в осях вертушки и флюгарки и, если нужно, производится соответствующий ремонт. О повышенном трении в осях судят прежде всего по изменению порога чувствительности прибора, что обнаруживается в результате контрольных измерений. Грубо проверить трение в осях можно и при вращении чувствительных элементов от руки. Чтобы устранить этот дефект, необходимо произвести разборку датчика, промыть шарикоподшипники и обновить смазку. Если окажется, что шарикоподшипники износились, то их следует заменить запасными из комплекта ЗИП. Кроме шарикоподшипников узла направления и узла скорости, в блоке датчиков периодически следует производить чистку подшипников сельсинов и обновлять в них смазку. Разборку и сборку датчика при регламентных работах или в случае аварии нужно производить в определенной последовательности, указанной в инструкции к прибору.

  Измерительный пульт содержит различные электрические  и электромеханические устройства, которые подлежат техническому обслуживанию.

  От  чистоты и исправности контактов, правильности их регулировки практически зависит вся работа прибора. Например, при ненадежной работе контактов К2 программного часового механизма не будет сброса наборного механизма средней скорости на нуль в конце десятиминутного периода; при загрязнении контакта К1 (контакт не работает) могут отсутствовать показания средней скорости и т. д. Поэтому в случае появления в работе прибора дефектов, которые могут быть вызваны неисправностью электромеханических устройств и контактов, эти дефекты следует устранить.

     При контрольных измерениях сравнивают значения средней скорости ветра, полученные по анеморумбометру и с помощью  ручного анемометра за десятиминутный интервал времени. Включение анемометра производится синхронно с началом интервала осреднения анеморумбометра. Если расхождение не будет превышать ±(1+0,07 v) м/сек, то узел измерения средней скорости следует считать исправным.

     Контроль  исправности узла направления производится следующим образом. Датчик анеморумбометра устанавливается на лимб с градусной шкалой таким образом, чтобы флюгарка находилась в одной плоскости с ориентиром, после чего включают прибор и снимают отсчет по указателю направления ветра. Затем поворачивают флюгарку на 30° по градусной шкале лимба и снимают вторично отсчет с указателя. Операция повторяется через каждые 30°, пока флюгарка не совершит полный оборот на 360°. Если расхождение между значениями углов по указателю направления и лимбу не будет превышать ±5°, то узел направления можно считать исправным. 

     2.3. Неисправности по  прибору и способы  их устранения

     Существуют  неисправности, которые обнаруживаются чаще всего:

  1. Отсутствуют показания на вольтметре блока питания. 
    Причина неисправности — перегорел предохранитель. Устраняется неисправность заменой предохранителя.
  2. Отсутствуют показания мгновенной и максимальной скорости. Вероятной причиной неисправности может быть плохой 
    контакт в разъемах или повреждение кабеля, соединяющего 
    датчик  и указатель.   Производится   проверка   жил кабеля и 
    осмотр контактов.

         3.Отсутствуют показания средней скорости. Неисправность может быть вызвана:

    - повреждением кабеля и разъемов,

    - неисправностью преобразователя,

    - неисправностью контакта.

     В первом случае проверяют целость жил кабеля и надежность соединения в разъемах. Второе предположение проверяют измерением напряжения на выходе преобразователя и на его входе, причем если узел направления работает — значит преобразователь исправен. В третьем случае контакт проверяют и прочищают.

   4. Отсутствуют показания направления. Причины могут быть такими:

    - неисправен преобразователь,

    - неисправен кабель. 

  Чтобы проверить, исправен ли преобразователь, достаточно включить прибор на измерение  средней скорости. Если механизм средней скорости работает, это свидетельствует об исправности преобразователя. Если же механизм средней скорости не работает, то проверяют исправность преобразователя: наличие напряжения сначала на выходе, а затем на входе (при необходимости производят проверку цепи питания).

    Исправность кабеля проверяется как обычно.

     Отсутствует сброс наборного механизма средней  скорости на нуль. Причин здесь может быть несколько, но большинство этих неисправностей можно устранить только в специализированной мастерской.

     Максимальная  скорость меньше средней. Причиной являются неисправности в стопорном устройстве микроамперметра 
или в электрической цени измерения мгновенной скорости. Не 
исправности  микроамперметра устраняются в ремонтной мастерской.
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Техника безопасности при монтаже и эксплуатации анеморумбометра М-63М-1

 

     3.1. Техника безопасности  при монтаже

     Перед началом работ нужно убедиться  в отсутствии напряжения на кабеле.

     При прокладке воздушных линий на столбах рабочий должен снабжаться когтями и предохранительным поясом. При натягивании троса для крепления кабеля и подвеске самого кабеля нужно надевать брезентовые рукавицы. При производстве работ по ремонту линий электропитания следует пользоваться диэлектрическими перчатками, поверх которых для защиты их от механических повреждений надевают брезентовые рукавицы.

     Подвешивание  кабелей к трубам и другим кабелям  запрещается.

     При работе с приставной лестницей ее нужно закрепить. При невозможности сделать это у основания лестницы должен стоять второй работник и держать ее. Раздвижные лестницы (стремянки) должны иметь крюки или тросы, которые исключают возможность самопроизвольного раздвигания. Стоять под лестницей, с помощью которой производятся работы, запрещается. Для выполнения работ на высоте более 1,5 м (на мачтах, фермах и т. д.) исполнитель должен пользоваться предохранительным поясом. Предохранительные пояса, их цепи и канаты должны иметь паспорта и бирки. При отсутствии таковых пояса и соединения нужно подвергнуть испытанию, для чего их следует в течение 5 мин держать под нагрузкой 300 кг.

     При подъеме мачты нужно соблюдать  осторожность, производить подъем только прочными оттяжками и расставлять людей таким образом, чтобы в случае падения мачта не могла их травмировать. Если мачта высокая или очень тяжелая, то дополнительно заводятся страховочные растяжки, чтобы при подъеме мачта не могла пойти в сторону. В начале подъема целесообразно использовать приставные подпорки из жердей, скрепленных веревками или проволокой. Мачту должны устанавливать не менее четырех человек, которые обязаны работать в брезентовых рукавицах. Перед подъемом на мачту необходимо проверить ее устойчивость и надежность крепления растяжек. При подъеме на мачту запрещается одновременно поднимать на плечах или в руках провода, кабели или аппаратуру.

Информация о работе Анализ неисправностей и их устранение в анеморумбометре