Протестантизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 07:45, доклад

Описание

В силу изложенного, исследование теории и практики функционирования государственного механизма России является одной из актуальных задач отечественной юридической науки. Таким образом, выбранная тема курсовой работы является крайне актуальной.

Работа состоит из  1 файл

Протестантизм.doc

— 27.00 Кб (Скачать документ)

Протестантизм - одно из главных направлений  христианства наряду с православием и католицизмом, охватывающее множество  самостоятельных исповеданий и  церквей. Особенности идеологии  и организации современного протестантизма во многом обусловлены историей его  возникновения и последующего развития.

Протестантизм возник в XVI в., в эпоху Реформации

Одним из первых шагов рефор-мационного движения в Германии было выступление Мартина  Лютера (1483-1546) против индульгенций. Лютер  выступил против претензий католического духовенства контролировать веру и совесть на правах посредника между людьми и богом. "Бог, — писал Лютер, — не может и не хочет позволяв господствовать над душой никому, разве лиши самому себе". Человек может спасти душу только посредством веры, которая непосредственно даруется богом, без помощи церкви. Это учение Лютера о спасении, или оправдании верой в искупительную жертву Христа, стало одним из центральных догматов протестантизма.

Реформационное движение было социально  неоднородным и очень быстро разделилось на два лагеря, бюр-герско-умеренный, возглавляемый Лютером, и плебейско-революционный, крупнейшим представителем которого в Германии был Томас Мюнцер (ок. 1490-1525).

 

философия Мюнцера во многом приближалась к  атеизму, пантеистически отождествляя понятия "бог" и "мир", и что учение Мюнцера было направлено "против всех основных догматов не только католицизма, но и христианства вообще" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 7, с. 370). Мюнцер призывал искать рай в земной жизни, требовал установить на земле царство божье, означающее "не что иное, как общественный строй, в котором больше не будет существовать ни классовых различий, ни частной собственности,

 

Документом, выразившим существо бюргерской реформы, является "Аугсбургское вероисповедание", которое Энгельс оценивает как "выторгованную в конце концов конституцию реформированной бюргерской церкви" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 7, с. 366). Этот документ представляет собой изложение основ лютеранства. В 1530 г. он был представлен императору Карлу V, но отвергнут им. Между императором и князьями, принявшими лютеровскую реформацию, началась война, закончившаяся Аугсбургским религиозным миром 1555 г. Князьям было предоставлено право определять религию своих подданных, согласно принципу "Чья страна, того и вера".

Высшей точкой реформационного движения в Германии была великая крестьянская война 1525 г., закончившаяся поражением восставших и гибелью ее вождя Томаса Мюнцера.

 

Лютеровская реформация превратилась в орудие немецких князей и санкционировала княжеское всевластие как единственную опору "порядка" и возможности "христианского смирения".

Позже князьям было предоставлено право определять религию своих подданных, согласно принципу "Чья страна, того и вера".

Этот итог лютеровской реформации выразил ее социальную сущность. Лютер, как писал К. Маркс, "победил рабство по набожности только тем, что поставил на его место рабство по убеждению».

В первой половине XVI в. реформационное движение стало быстро распространяться за пределами Германии. Лютеранство  утвердилось в Австрии, в Скандинавских  странах, в Прибалтике. Отдельные лютеранские общины появились в Польше, Венгрии, Франции. В это же время в Швейцарии возникают новые разновидности реформационного движения - цвинглианство и кальвинизм.

Цвинглианство, в частности, более  решительно порвало с обрядовой стороной католицизма, отказавшись от признания особой магической силы — благодати за последними двумя сохраненными лютеранством таинствами - крещением и причащением; причащение рассматривалось как простой обряд, совершаемый в память о смерти Иисуса Христа, в котором хлеб и вино являются лишь символами его тела и крови. В организации цвинглианской церкви, в отличие от лютеранской, был последовательно проведен республиканский принцип: каждая община самостоятельна и сама избирает своего священника.


Информация о работе Протестантизм