Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения ( на примере ислама, христианства и буддизма).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:
рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.

Содержание

Введение 3
Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 5
1.2.Христианство 17
1.3.Буддизм 25
Глава II. Особенности демографии стран ислама и христианства. 28
Заключение 36
Библиография 38
Литература 38
Приложения 39

Работа состоит из  1 файл

готова курсовая по демографии.docx

— 268.77 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение 3

Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 5

1.2.Христианство 17

1.3.Буддизм 25

Глава II. Особенности демографии стран ислама и христианства. 28

Заключение 36

Библиография 38

Литература 38

Приложения 39

 

 

Введение

Актуальность  темы исследования

В данной курсовой работе рассматриваются  вопросы, касающиеся мировых религий  о браке, семье, половой жизни, разводе  и регулирования деторождения: основная характеристика, анализ отношений каждой религии к семье, браку, разводу, половой жизни и регулированию деторождения на примере таких религий как ислам, христианство и буддизм.

Данная курсовая работа актуальна  в связи с тем, что Россия является многонациональной страной, а значит, на территории России встречается много  религий, которые по-особому относятся  к браку, семье, разводу и регулированию  деторождения. У каждой религии есть свои обычаи и традиции, которые  стоит соблюдать и знать каждому, несмотря  на то, что мы не являемся приверженцами данной религии.

Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.

Задачи:

  • рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
  • рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию  браков, разводу;
  • сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.

Объектом исследования данной работы является отношения религий к браку, семье, разводу и контролю деторождения.

Предметом исследования является семья, брак, развод и контролирование деторождения с религиозных точек зрения.

Методы, используемые в данной работе – методы общенаучные: анализ, сравнение, моделирование, а так же картографический метод м метод дедукции.

Курсовая работа состоит  из двух глав, выводов и библиографического списка.

Первая глава называется «Мировые религии о браке, семье, разводе и  регулировании деторождения» и содержит характеристику отношений религии к семье, браку, разводу и контролированию деторождения. В ней описываются основные понятия, касающиеся данной темы.

Вторая глава называется «Особенности  стран демографии ислама и христианства», эта глава содержит анализ демографических показателей ислама и христианства, а также раскрывает, как религия влияет на рождаемость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 

1.1.Ислам

Брак и семья

Женщинам в семье ислам  отводит столь высокое место, что равного ему она не занимает ни в одной другой религии. Суть взаимных отношений мужа и жены можно увидеть  из поучения Посланника Аллаха: 

« женатый мусульманин  никогда не должен пытаться исправлять свою жену в соответствии с тем, что  представляется ему правильным и  совершенным. Ему следует принимать  во внимание особенности её женского нрава и принимать её такой, какой  создал её Аллах.» 

«Cнисходительно относитесь к оплошностям своей жены и предпочитайте не замечать многие мелочи, принимая во внимание врождённые свойства представительниц слабого пола, а в результате этого в вашем доме воцарится мир, спокойствие и счастье, и в нём не будет ни шума, ни споров»

«Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо, поистине, они доверены вам, и вы не имеете права ни на что иное, если только не сделают они чего-нибудь явно непристойного. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа, a бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас права на ваших жён и у ваших жён есть права на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться там, где вы спите, тем, кто вам не нравиться, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть, что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их»1  

Этому наставлению внимает  каждый женатый мусульманин, если он является искренним и сознательным человеком. Он видит в этом мудрое поучение пророка, определяющее собой  права и обязанности мужей  и жён. Обрамлением же этому наставлению  служит милосердие по отношению к  женщинам, их поддержка и оказание им благодеяний, что не оставляет  места даже мысли о возможности  их притеснения или причинения им вреда в мусульманской семье. Наставления благородного посланника относительно необходимости хорошего отношения к женщинам весьма многочисленны, а некоторые из них даже объявляют  мужей, хорошо обращающихся со своими жёнами, наилучшими членами этой общины. Так, например, сообщается, что пророк сказал: "Наиболее совершенной верой  обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам»2

Брачный союз в исламе представляет собой нечто большее, чем просто вспышки чувств, и более значительное, чем воздействие проявлений страстей. Подчеркивая важность брака, Пророк Мухаммад сказал: «Брак – это половина религии».

Согласно установлениям  шариата3, в первую очередь надо удостовериться в наличии благочестия, религиозности и благонравия своей избранницы. По словам Мухаммада, «женщину берут в жены ради четырех вещей: богатства ее, знатности, красоты или веры, так добивайся же брака с набожной женщиной, а иначе да покроются руки твои пылью!»   Обычно в исламском обществе вся ответственность в выборе жены лежит на родителях, которые подыскивали ее среди знакомых, а также среди достойных семей. И если кандидатура устраивает родителей, жениха и невесту, то наступает время для помолвки. При этом оговариваются размеры калыма (выкупа за невесту), сроки проведения бракосочетания, расходы и т.д. Однако помолвка не возлагает ни на кого из ее участников каких-либо обязательств и может быть свободно расторгнута любой из сторон. Бракосочетание проводилось в предварительно оговоренном месте (в наше время, согласно традиции, обычно это мечеть или дом невесты).

Заключение брака возможно только при соблюдении следующих  условий:

  1. Жених и невеста должны быть мусульманами. Что касается запрета на брак мусульманки и немусульманина, то на него указывает Коран: «И не сочетайтесь браком с язычниками, пока они не уверуют» Что же касается брака мусульманина и христианки или иудейки, то по Корану он не запрещен, однако нежелателен.
  2. Присутствие обеих сторон или их представителей во время бракосочетания.
  3. Крайне желательно присутствие опекуна невесты – отца невесты, при его отсутствии – деда, дяди, брата или другого родственника. Присутствие отца невесты подразумевает его согласие на брак дочери.
  4. Обязательно присутствие как минимум двух свидетелей-мусульман.
  5. Согласие обеих сторон на вступление в брак. В исламе запрещено выдавать девушку замуж насильно, без ее согласия.
  6. Жених и невеста не должны состоять в близком родстве, быть вскормлены одной женщиной, а также находиться в родстве в результате брачных отношений.
  7. В случае заключения брака с еще одной женой (о возможности и законности этого в исламе речь пойдет ниже) они не должны состоять в родственных отношениях.
  8. Недопустим временный брак. Он, хотя и был законным на заре ислама, впоследствии был отменен. Это мнение абсолютного большинства исламских богословов.
  9. Необходимо наличие договоренности о размере и времени выдачи калыма4 невесте. Причем невеста имеет право на калым не меньший того, что положено ей по социальному статусу, а также учитывая обычаи в данной местности

Ислам обязывает мужа полностью  обеспечивать свою семью, а также  оказывать ей внимание, учитывая духовные потребности жены и детей. Жена обязана  слушаться своего мужа и подчиняться  ему во всем, что не является грехом. В то же время круг обязанностей в быту между супругами четко  не разграничивается. Если же муж не исполняет возложенные на него обязанности, то жена вправе обратиться в шариатский суд. Если жена не выполняет свои обязанности, то мужу следует сначала увещевать  ее по-хорошему. Если это не помогает, не делить с ней ложе. Если не помогает и это, то дозволяется применить  по отношению к ней силу. В то же время это не значит, что дозволено  избивать жену. В исламе также приемлемо  и многоженство. При этом число  жен в единовременном браке ограничено до четырех. Об этом свидетельствует  следующий аят Корана: «…женитесь на тех женщинах, что нравятся вам – двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то – на одной...» Однако ошибочно считать многоженство чем-то обязательным или даже особо поощряемым. Напротив, несмотря на его разрешенность, существуют достаточно жесткие условия, которые необходимо соблюдать. Во-первых, наличие средств для содержания всех жен в равном достатке, а во-вторых, уверенность в том, что удастся соблюсти справедливость по отношению к каждой из них. Несомненно, эти условия ограничивали многоженство, и процент подобных браков всегда был относительно невелик. В современном цивилизованном обществе многоженство распространено во всех исламских странах. В Египте, Сирии, Иордании, Саудовской Аравии оно допускается законом без каких-либо дополнительных ограничений. В Алжире и в Марокко, для того чтобы взять еще одну жену, требуется разрешение суда, который учитывает в этом вопросе также и мнение первой жены. Однако данная практика была введена в этих странах недавно под давлением Запада и феминистских организаций, традиционно усматривающих в полигамии нарушение или ограничение прав женщин.

Что же касается таких стран  как Турция и Тунис, то здесь многоженство официально запрещено законом. Что, впрочем, не мешает желающим заключить  брак еще с одной женщиной сделать  это без официальной регистрации  отношений.

Ислам уделяет большое  внимание семье. У мусульман суннитов 5практикуется и разрешен только браки постоянные, в отличии от шиитов6, у которых практикуется и временные браки. Ислам негативно относится к безбрачию и монашеству.

Развод

Ислам занимает усредненную  позицию в отношении к разводу  в сравнении с христианским и  иудейским законами. Брак, по Исламу, является священным и не может  быть расторгнут без основательных  причин. Супругов наставляют употребить все возможные средства для сохранения брака, если появляется опасность его  распада. Развод не отвергается, если нет  другого выхода. 

Как последнее средство, Ислам признает развод, но он предупреждается  всеми возможными способами. Ислам  признает право обоих супругов прекратить их супружеские отношения. Ислам  дает мужу право для совершения талак (развод), более того, в отличие от Иудаизма, наделяет жену правом расторжения брака путем процедуры, которая известна под названием кула.7

Развод у мусульман - это разрыв супружеских взаимоотношений, выраженный словесно, или письменно, или знаком.

Суть развода у мусульман заключается в том, что он порицаем, так как из-за него утрачиваются достоинства брака, распадается семья. Однако, учитывая то, что иногда развод неизбежен, так как брак причиняет страдания одному из супругов, либо по другой причине, Аллах проявил милость к рабам Своим и разрешил развод, не связывая его с какими-либо наказаниями. Если мужчина не любит жену и не может продолжать супружеские отношения с ней, то он вправе дать ей развод. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:

1. Нельзя давать мусульманке развод в период ее менструального цикла. Если мужчина разведется с женщиной в период, когда у нее менструации, то он нарушает запрет. Развод в этом случае признается недействительным, а она должна оставаться в доме мужа до окончания менструаций. После этого, ей дается развод, если муж желает его осуществить. После завершения второго цикла менструаций муж может ее оставить или дать ей развод. 

2. Если муж вступал с женой интимные отношения после завершения цикла, то давать ей развода нельзя до тех пор, пока не выяснится: забеременела она или нет.

Если муж вступал в  интимные отношения с женой после  завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в интимные отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет. Сказал Всевышний Аллах:О Пророк! Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в установленный для них срок, и отсчитывайте срок…8

Сказал Ибн Аббас (да будет доволен Аллах ими обоими): "Не давайте ей развода, когда у нее менструации, либо когда вы имели с нею половые сношения после завершения менструаций. Дайте развод, когда у нее менструации завершатся".

Нельзя заявлять о разводе  сразу более одного раза. Например говорить: "Ты - разведена два раза", или: "Ты - разведена три раза", или: "Ты - разведена, ты - разведена, ты - разведена". Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал о человеке, объявившем развод трижды: "Разве можно играть Писанием Аллаха в то время, как я нахожусь среди вас".

Информация о работе Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения ( на примере ислама, христианства и буддизма).