История ислама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 21:29, контрольная работа

Описание

История стран Азии и Африки. контрольная по истории исламской религии, исламу.

Работа состоит из  1 файл

Гавристова на коллоквиум.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)

Красивый и мечтательный юноша Пурна решил посвятить свою жизнь буддизма и попросил свсоепго учителя изложить его нормы буддизма. Учитель решил, что этот ученик очень способен, и его нужно отправить на жертвенный обряд. Ученик был отправлен в легендарную страну Шрапапараптака, где живут гневливые, злые и жесткие люди. И накануне отъезда Пурны учитель призвал его к себе и спросил: «Что ты подумаешь, если они разозлятся на тебя?» «Значит, они добры и кротки и не решились побить меня руками и камнями». «А если они побьют тебя камнями и палками?» «Тогда они добры и кротки, потому что могли побить меня мечами». «А если они побьют тебя мечами?» «Значит, они добры и кротки, потому что они могли меня убить». «А если они тебя убьют?» «Значит, они добры и кротки, потому что лишат меня связей со злым миром». Пурна уехал в страну Шрапапараптака, и, когда там решили его убить, он скинул с себя одежды и шагнул на смерть.

Нирвана, по словам Будды, – это исчезновение мучений, состояние, когда ничего не хочется, думать не о чем, состояние полного освобождения от страданий, огорчений, отречение от мыслей, освобождение от всех переживаний. Следует сказать, что в таком состоянии вообще должны исчезать мысли об окружающем мире, о своем я, думать ни о ком нет никаких сил, и это состояние иногда называют состоянием пустоты, т.к. от всего можно освободиться. Как считают ученые, это полная деградация человека, т.к., пока человек живет, он думает, страдает, ощущает. С другой стороны, нирвана, с точки зрения буддизма открывает путь в непознаваемое и непознанное, просто это прекращение одного бытия и переход в другое бытие. В буддизме нет понятия «небытие», в то время как, в исламе и христианстве оно есть. Также в буддизме есть посюсторонняя и потусторонняя жизнь, и, если посмотреть на всю цепочку бытия буддистов, то одна жизни просто чередуются. Возможно, именно поэтому усиливается акцент буддистской теории на этику.

Чтобы достичь нирваны, буддистам приходится много работать и страдать. Но далеко не все буддологи считают, что это можно сделать при жизни. Большая часть буддизма считает, что при жизни достичь нирваны невозможно. Адепты буддизма признают возможность достижения нирваны после жизни, т.е. после освобождения человека от тела. Но эта идея достижения нирваны после жизни не очень привлекательна, т.к. люди хотят просветления только при жизни. Потому буддологи школы Махаяны ввели понятие «просветления» перенесли возможность достижения нирваны для других людей и обозначили переходные пункты, где человек может достичь нирваны.

Что это за переходные пункты? Такие пункты имеются на территории Индостана и, в меньшей степени, Тибете. Вообще, полуостров Индостан рассматривается как особая территория, где достаточно часто проходит процесс достижения нирваны при жизни. С одной стороны, это просто: Будда прожил жизнь и обрел просветление там. Но, с другой стороны, если руководствоваться достижениями современной науки, следует отметить, что основная масса людей с паранормальными способностями (провидцев, гениальных математиков, людей с аномальными качествами) рождается именно на Индостане. С чем это связано, трудно сказать. Кроме того, аномальных явлений на Индостане тоже немало. О них не рассказывают широко, т.к. на территории Индостана в рамках буддизма и других религиозных учений имеется установка на соблюдение некой завесы секретности. Был такой замечательный русский художник и мыслитель Николай Рерих. Он в свое время отправился в Индию, в Гималаи, чтобы увидеть транзитные пункты буддизма. Подобного рода путешествия были характерны для России рубежа XIX-XX вв. Были и другие известные люди, задававшиеся этой целью: Максимилиан Волошин.

По достижении нирваны прекращается цепь перерождения. Путь к нирване является многоступенчатым и он не прост. Обрести нирвану можно в процессе медитации, в процессе созерцания религиозных объектов, а также в состоянии транса, который сопровождает высшую степень медитации.

В процессе медитации получить просветление можно тоже только на Индостане.

ТРЕТИЙ ВОПРОС. Все, что мы узнали, связано с ортодоксальным буддизмом, который зародился на Индостане. Китай – вторая родина буддизма. Сложно сказать, когда буддизм проник в Китай из Индии. Скорее всего, в 1 или в начале 2 в. н.э. Процесс распространения буддизма в Китае оказался невероятно сложным и длительным. Китай – страна активной культуры. Активная культура впитывает в себя всевозможные наслоения, перерабатывает их и выдает за свои собственные. Любое учение из вне Китайцы адаптируют и превращают в свое собственное. Сравнительно недавно то же самое произошло с марксизмом-ленинизмом. Что касается буддизма, он тоже подвергся китаезации. Что с ним произошло в Китае?

1)        Буддизм воспринял традиции даосизма. Дело в том, что буддизм и даосизм распространялись в Китае в одной среде. Даосские и буддистские монахи иногда жили в одном монастыре и исповедовали близкие взгляды. Из даосизма Китайский буддизм воспринял идею Дао, отождествив ее с идеей пути, ведущего к просветлению.

2)        На Китайский буддизм повлияло конфуцианство. Это не религия даже, а скорее философия или искусство жизни. Из него буддисты взяли идею Сяо. Она означает полное подчинение младших по возрасту и положению старшим по возрасту и подчинению – это формула сыновней почтительности. Идея Сяо представляет собой не идею зависимости младших от старших, а идею взаимозависимости. Буддизмом была взята еще одна конфуцианская формула, которая определяется категорией Ли, которая определяет порядок и ритуал, который характерен для политической, социальной и культурной жизни.

В Китае буддизм называется чань. Собственно, именно Китайский буддизм проник в Японию в V-VI вв. н.э., когда учение чань оформилось. Япония тогда была частично аннексирована Китаем. В Японии буддизм стал называться дзэн. Чань и дзэн – это одно и то же, серьезных различий между Китайским и японским буддизмом не существует. Что можно сказать о чань?

Чань в переводе с Китайского означает медитация, и именно медитация является основной практикой Китайского буддизма. Целью Китайского буддизма и всех буддистов является достижение транса в процессе медитации. Понятие чань толкуется по-разному.
Если говрить о простом определении. Но эти различные трактовки близки:

1) Любовь к жизни;

2) Любовь к миру

3) Любовь к природе;

4) Чань – это самоуглубление, избавление от страданий, озарение. Такой любви не знает ни одно другое учение.

Это безграничная любовь к миру, к жизни, к природе, ко всему живому. Каноническая литература чань-буддизма сложилась в довольно долгое время и, прежде всего, базируется на классическом буддистском каноне. Книги, которые входят в трипитаку, являются каноническими и в чань-буддизме. Но в чань-буддистский канон входят:

1)        Книга «И-цзин» – «Книга перемен»,

2)        Книга «Дао (путь) Дэ (гармония) Зцин (закон)» – «Книга о пути и гармонии». Даосский канон прошел в буддистский канон в Китае

3)        «Лун Юй» – «Беседы Конфуция с его учениками».

То касается сутр, они были переведены на Китайский язык монахом Даоань. Это был даосский монах, который перевел буддистские сутры на Китайский язык, и надо сказать, что этот перевод оказался чрезвычайно точным, дошел до наших дней, т.к. дошел в нескольких копиях. И в настоящее время специалисты, которые читают эти труды, восхищаются талантом этого монаха. Что касается идей, которые проникли в эти сутры извне, то это идея озарения. Просветление тут сродни озарению, то есть присутствует элемент случайности В Китайском буддизме мысль о таком озарении уже упоминается.

История возникновения школы чань связана с именем человека, который долго считался легендой. Но уже в XIX-ХХ вв. выяснилось, что это реальный человек – Бодхидхарма. Он достиг высокого положения в буддистской иерархии. Он стал 28 буддистским патриархом Индии, но затем переселился в Китай и стал первым патриархом школы чань. Он привнес в учение целый ряд оригинальных идей и еще более оригинальный ритуал, который индийскими буддистами называется антиритуал – чайная церемония. Он отверг пышный индийский ритуал общения с Буддой и чайную церемонию сделал ритуалом. Ботдхидхарме приписывают выражение: «Дух чань подобен вкусу чая». Вообще распространение чайной культуры в Китае приходится на распространение буддизма в стране. И Бодхидхарма был потрясен качеством чая. Само слово чай в Китае произносится почти также, как у нас.

Существует странная легенда о Бодхидхарме. Он избрал медитацию как практику буддизма. Он провел в ней 9 лет, где сидел в позе лотоса, уставившись в стену. И однажды во время медитации он заснул, а, когда проснулся, очень разозлился на себя: вырвал ресницы и бросил их. По легенде, на том месте, куда он бросил свои ресницы, вырос чайный куст, и чай стал культивироваться как с/х. культура. Сам факт того, что Бодхидхарма заснул, разозлился и бросил свою ресницу, привел к интересной идее о мгновенном прозрении.

Второй патриарх Китая Хойкэ (487-593 гг. н.э.). Он изобрел чрезвычайно интересную практику буддизма, которая называется вэнь-да (вопрос-ответ). Суть ее заключается в постановке парадоксальных вопросов и поиске парадоксальных ответов. В Японии парадоксальности возникает больше, чем в Китае. В Японии эта практика называется коан.

Что такое вэнь-да? Например, буддистский наставник спросил своего ученика: кто есть Будда? А ученик ответил: «Кипарис, или плывущее по небу облако, аромат чая…». Что касается Японии, то практика «вопрос-ответ» перешла в буддистскую практику как коан. И самая хрестоматийная буддистская задача звучит так: удар двумя ладонями – хлопок, а что такое удар одной ладонью? Ответ был найден лишь в XIX веке: удар одной ладонью – звучание тишины.

Третий патриарх Сэнцан ввел в теорию и практику буддизма идею о тождестве субъекта и объекта и заложил, таким образом, основы чаньской эстетики. Человек в своем понимании – и субъект, и объект. Сэнцан это свое понимание перенес на весь окружающий мир. С его точки зрения, человек, который смотрится в свое отражение, – это субъект. Некоторые прорицатели работают с фотографией.

Четвертый патриарх Даосинь разработал специальную тренировку тела и духа, которая должна была быть нацелена на специальное физическое упражнение, помогающее вхождению в медитацию или в транс. Это одна из школ, которая называется гимнастикой ушу. В ушу много школ: школа обезьяны, крысы, тигра, кошки, змеи, черепахи. Также он изобрел дыхательную гимнастику – цигун.

Пятый патриарх внес раскол в буддизм, связанный с формулой «на пути к просветлению». С его именем связано появление к радикальному буддизму, который впоследствии сошел на нет

13.10

Традиционное искусство буддизма связано с искусства чая. Именно Китайцы впервые открыли свойства чайного листа. Чай можно читать исключительно китайским растением, т.к. изначально он произрастал в Китае. Китайцы стали его использовать как бодрящий напиток, снимающий усталость. Именно в Китае возникла особая церемония дегустации чая – гунфу ча. Гунфу ча – особый ритуал дегустации чая. Он по сей день существует в Китайских монастырях, в них проходит аутентичная церемония настаивания и пития чая. Чай – неотъемлемая часть повседневной жизни в Китае. Там ни одни переговоры, ни одна беседа и встреча не обходится без чая. Китайцы пьют только зеленый чай, а черный считают испорченным. Это так и есть, т.к. техника приготовления черного чая была придумана португальцами, которые перевозили чай в мешках на кораблях. Эти мешки попадали под дождь, они намокали, высыхали, потом снова намокали и высыхали, и так возник черный чай. Он имеет гораздо меньше свойств, чем зеленый чай. Чай – часть жизни Китая.

Впервые где-то в середине VIII в. в Китае были соединены вместе все знания о чае, и монах Лу Юй издал первую энциклопедию чая «Ча Цзин».

В Китае чай заваривают в керамических чайниках. Лучшими считаются чайники из красной глины. Самые большие чайники – 200-250 мл. Маленькие чайнички на 30-50 мл ценятся наиболее высоко. В Китае существует несколько десятков чайников, т.к. сортов чая много, и для каждого свой чайник. Настоящий зеленый чай передает своему чайнику аромат чая, и если постоянно заваривать один сорт чая в одном чайнике, сосуду передастся аромат чая, и потом можно будет наливать  туда просто воду, и она будет источать аромат чая.

Чайники из красной глины называются шиваньскими. В них существует двойное дно: во втором дне находится воздух, который при кипячении нагревается. И благодаря такой воздушной пробке долго остаетсяя тепло. Чай – уникальный напиток, содержит много витаминов и масел. Он используется как мочегонное средство, а также повышает общий тонус организма. Считается, что хороший чай продлевает жизнь. Китайцы относятся к чаю потребительски, делают из него бизнес. Но следует сказать, что чайная церемония проводится только в монастырях. Для туристов она никогда не проводится. Эта привилегия была завоевана монастырями, и они платят большие налоги в государственную казну.

В Китае чай остался частью повседневной жизни. В Японии чайная церемония обрела светский характер и стала частью японской массовой культуры, в отличие от Китая. Японский чай чрезвычайно дорог, т.к. единственная территория в Японии, где можно выращивать чай, примыкает к океанскому побережью, а Япония – страна повышенной сейсмической активности. И чайные плантации заливаются морской              водой, что придает чаю особый вкус. В морской воде вокруг Японии много йода, и японский чай имеет специфический вкус.

С чайной церемонией японцев познакомил монах Эйсчай, который научился культивировать чай. Он перевел на японский многочисленные Китайские трактаты о чае и отождествил вкус чая со смыслом цзен.

В Японии чайная церемония называется тя-ну-ю. В буквальном переводе «искусство чая». Японцы рассматривают чайную церемонию именно как искусство. В процессе чайной церемонии используется специальная посуда, специальные инструменты, различные бубенчики для вбивания чая, различные ложки, и многое другое. Есть три принципа, на основе которых существует чайная церемония:

1)        Ваби («красота бедности», «суровая простота») – в процессе церемонии используется лаконичная простота. Традиционная чайная комната имеет размеры 2х6 татами (татами 1,8 м2). И в такой комнате должны поместиться 5-7 человек. Высота и ширина входа в комнату достигает 60-ти см. Освещение в чайной1 комнате тоже очень приглушенное. Украшает ее ниша, в которой размещается некая композиция. Это украшение называется какэмоно. Это могла быть каллиграфия старого мастера, картина, икебана, оригами

Информация о работе История ислама