Школа бельканто Умберто Мазетти в русской вокальной културе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:32, дипломная работа

Описание

Искусство пения, как и всякий другой вид искусства, имеет не только живой опыт, но и свою теорию, т.е. Имеет "вокальную школу". Пение - наиболее распространенный и самый доступный вид искусства. Доступность искусства пения обусловлена тем, что певческий инструмент всегда при себе.
Италия - первая страна, в которой сформировалась национальная оперная школа, положившая начало оперному композиторскому и исполнительскому искусству, и где впервые четко определились основные черты национальной вокальной школы.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ГЛАВА I.
1.1 Умберто Мазетти . (1867-1919)
1.2 Основные вокальные принципы Мазетти.
1.3 Процесс дыхания и его применение на практике.
1.4 Определение типов голоса.
3 ГЛАВА II.
2.1 Атака звука.
2.2 Положение гортани.
2.3 Роль резонаторной области при звуковой проэкции.
2.4 Регистры голоса, регистровый порог и освоение крайних звуков диапазона.
4. ГЛАВА III.
3.1 Работа над гласными и согласными, дикция, тембр и природные голосовые данные.
3.2 Развитие технических и музыкальных аспектов при пении.
3.3 Особенности и признаки национального вокального языка.
5. ГЛАВА IV.
4.1 Мазетти в классе и на сцене.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по мазетти.docx

— 92.31 Кб (Скачать документ)

1.Необходимое  условие пения - умение сознательно управлять дыханием .Петь следует на дыхании.

2.Дышать надо  спокойно, плавно, медленно бесшумно  и настолько глубоко, чтобы  стенки грудной клетки могли  как можно больше расширяться. 

3.Шумное дыхание  не только крайне не эстетично,  но сверх того и утомительно  для голосовых связок.

4.Дыхани должно быть диафрагматическим, так как только при нем гортань остается естественной и эластичной.

5.Выдыхание надо  делать раньше, чем израсходуется запас воздуха в легких.

6.Выдыхание следует  совершать с возможно меньшим  усилием, бережливо управляя количеством  воздуха, необходимого для приобретения  легкости звука 

8.От правильности  выдыхания зависят сила звука  и его длительность.

9.Работа над  правильным расходованием дыхания  есть главное условие правильной  постановки голоса.

10.Следствием излишней торопливости, а также и излишней медленности выдыхания является сдавленный звук.

11.FORTE требует  постепенного увеличения, а PIANO- постепенного уменьшение силы выдыхания

12.При пении  положение шеи и плеч должно  быть спокойным и естественным. Всякое резкое движение вредит  голосовому органу 

13.При выдерживании  одной ноты и при нескольких нотах на одной гласной рот и подбородок надо держать неподвижно.

14Губы складываются в улыбку (без жеманства). Верхние зубы слегка видны.

15.Необходимо  избегать сильного опускания  нижней челюсти в особенности  при высоких звуках. Неумеренное  опускание суживает отверстие  горла и тем уменьшает полноту  звука. 

16.Язык должно  держать слегка вогнутым посередине.

17.При издавании  звука, столб выдыхаемого воздуха должен быть направлен к своду полости лежащей позади передних зубов.

18..Необходимо  стремиться к тому чтобы голос  был чист и свободен без  примеси носовых и головных  оттенков.

19.Для начальных  упражнений следует предпочесть  гласную А обращая внимание  на то, чтобы не исполнять ее  ни слишком открытым ни слишком  закрытым звуком после а переходить  на О Е. 

20.Поющий для  приобретения ровности и однородности  звука и выработки соответствующей  ему голосовой легкости должен  внимательно следить за характером  звука.

21.Каждое напряжение  для увеличения силы голоса  идет в ущерб голосовому аппарату. Кто кричит, тот губит голос.  В особенности пагубно злоупотребление высокими нотами.

22.Пение должно  совершаться с такой же легкостью, как и разговорная речь.

23.Следует избегать  пения с так называемым «подъездом», на что должно быть обращено особое внимание при изучении portamento.

24.Развивать  голос следует по возможной, но в то же время и естественной для него полноте, расширяя объем голоса в сторону низких и высоких звуков.

25.Надо стараться, чтобы голос стал ровным гибким подвижным и плавным.

26.Четыре главных  упражнения это выдержанные ноты  гаммы арпеджио и украшения. 

27.Упржнения начинаются вокализацией то есть пением без названия нот.

28. Выработка  подвижности требует прирожденной  способности. Лица с подвижными голосами могут приступать к выработке трели для чего существуют правила: начинать надо медленно стараясь не двигать ни языком, ни губам, ни подбородком. Трель должна образовываться в гортани.

29.Упражнения  надо всегда изучать полным  голосом, но отнюдь не напряга. Как форсировка звука, так и слабость голоса одинаково вредны тем, что препятствуют правильному развитию голоса.

30.Для усвоения  правильной интонации и звуковой  плавности крайне полезны восходящие  и нисходящие гаммы, а также хроматические ходы.

31.Начинающий  не должен никогда заниматься долее 10-15 минут, и притом с частыми перерывами.

32.Чтобы следить  во время пения за выражением  лица и избегать гримас, необходимо вначале пользоваться зеркалом.

33.Надо научиться  управлять всеми оттенками голоса. Необходимо выработать величайшую ясность произношения слов, в особенности при сотто воче, так как это имеет огромное значение для выразительного пения.

34. Хорошо ставить  звук и в то же время отчетливо произносить слова - вещь очень трудно исполнимая, однако совершенно необходимая. Достигается это следующим образом: гортань на полном дыхании непрерывными и ясными колебаниями рождает звук и в то же время органы произношения придают этом звуку форму гласных.

35.От исполнения  требуется ясность и выразительность.

36.Ясность исполнения  зависит от отчетливого соблюдения метра и ритма, оттенков и фразировки.

37.Выразительность,  заключаеться в верной передаче чувств и настроений, есть венец вокального искусства .Чтобы достичь выразительности,  необходимо уметь понимать исполняемое.

38.Преувеличенная  выразительность становиться карикатурой. Надо быть простым и правдивым.

39.Речетатив  требует правильного ударения  на словах разнообразия в оттенках  и кроме этого должен исполняться  почти всегда полным голосом. 

40.Качества необходимые  для артиста: а) музыкальные познания б) совершенство в интонации, свободное дыхание, легкость голоса , умение владеть звуком при усилении и ослаблении соответственно выражаемым чувствам ,ясное и точное произношение изящество вкуса музыкальная память.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хочется  подвести итоги работы. Данная работа содержит четыре главы, в которых  были рассмотрены вопросы вокального метода преподавания Мазетти. Выявлены его сильные стороны. Были проведены параллели с другими вокальными школами.

Я заканчиваю поставленную себе задачу. Добавлю только несколько  слов. Коротка жизнь человека, но еще короче жизнь артиста. Он умирает  с того момента, когда навсегда покидает сцену. О нем, о его, покорявшем толпу, голосе, умении и таланте, все скоро забывают. Остаются, лишь, как память о былом, критические этюды, мемуары и газетные рецензии, в которых роются кропотливые историки музыки. Увы! Их изыскания не могут воскресить того, что угасло на веки, не могут заставить нас понять, почувствовать, как пели «баяны дней минувших». Лишь недавно мы, благодаря гению Эдиссона, научились фиксировать звук и движение. В этом отношении современные певцы счастливее своих старших собратий, и голоса Карузо, Шаляпина, Таманьо, Баттистини, Зембрих и других будут хотя бы с приблизительной точностью, звучать и для наших преемников. Забвение ждет и великих педагогов-эмпириков, к плеяде которых принадлежал и Умберто Мазетти. Пока живы его ученики, существуют еще традиции его школы, а потом все исчезнет в безбрежном потоке времени. К прискорбию, он оставил единственный труд в 1912 году Умберто Мазетти издал Краткие указания по пению моим ученикам. Эти указания составлены им для учеников уже посвященных в основы постановки голоса. Если моя небольшая работа покажется недостаточно полной, то прошу вспомнить о том, что я говорил во вступлении. Хочу надеяться, что мой труд, посвященный памяти прекрасного человека и великого педагога, будет небезынтересным для читателей и особенно для вокалистов. Я старался, по мере сил, обрисовать образ Мазетти и его отношение к тому, что всю жизнь было для него святая святых - к bel canto.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Назаренко И.  К. Искусство пения: Очерки  и материалы по истории, теории  и практике художественного пения. 

2.Хрестоматия. -- М., 1968. С. 242;

3.Антонина Васильевна  Нежданова: Материалы и исследования. -- М., 1967;

4.Надежда Андреевна  Обухова: Воспоминания. Статьи. Материалы. -- М., 1970

5. Яковлева А.  Умберто Мазетти и его педагогические  взгляды // Вопросы вокальной педагогики: Сб. статей. -- Л., 1978.Вып. 5. С. 110--134.

6. У.МАЗЕТТИ Краткие  указания по пению моим ученикам. -- М., 1912; Школа пения (рук., 1895; пер.  с итал. А. С. Яковлевой, см. в  ее диссертации "Выдающиеся  профессора вокального факультета  Московской консерватории начала XX века". 1975. Т. 2. л. 93--141) -- ГБЛ. Лит.  Львов М. А. В. Нежданова. -- М., 1952. С. 28--38, 220--222; 7.В.В. Барсовой и  М.В.Владимировой на Всесоюзной  конференции по вокальному образованию  1940 года (Музгиз 1941).

Информация о работе Школа бельканто Умберто Мазетти в русской вокальной културе