Музыкальное занятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:31, контрольная работа

Описание

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения).

Работа состоит из  1 файл

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых.docx

— 20.05 Кб (Скачать документ)

 Построение занятия  следует варьировать. В основу  занятия может быть положена  какая-либо определенная тема, например  знакомство с жанром марша,  танца или с элементами музыкальной  выразительности, например с темпом, регистрами. Тогда при слушании  музыки, в пении, в движении  педагог использует такие приемы, которые подчеркивают элементы  музыки, значимые для выбранной  темы, и это приобщает детей  к данной теме. Подобный тип  занятий можно назвать тематическим.

 И наконец,  еще один тип занятий, так  называемый комплексный, в котором  тема воплощается не только  музыкой, но и изобразительным,  литературным искусством. В основе  лежит художественный образ, характерные  признаки которого присутствуют  в музыке, поэзии, рисунке, театрализованном  действии. Объединяет занятие также  общая воспитательная задача («знакомство  с космосом», «проводы зимы»,  «родная армия» и т. д.). Подобные  варианты построения занятий  обогащают художественный опыт  ребенка.  

 Структура занятия  должна быть гибкой и в зависимости  от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться. Можно начать занятие без ритмических  упражнений, с пения или слушания  музыки, а также с исполнения  новой песни или пьесы для  движения. В группах раннего и  младшего дошкольного возраста  занятия носят более свободный,  непринужденный, игровой характер. Педагог должен проявлять активность  и творчество, продумывая построение  музыкальных занятий.  

Структура музыкального занятия включает чередование различных  видов детской деятельности, определяется программой и общевоспитательными  задачами каждой возрастной группы.сный мир ребенка.

Информация о работе Музыкальное занятие