Методика музразвития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:37, контрольная работа

Описание

Проблема творчества в дошкольной педагогике всегда была одной из самых актуальных. Творческие личности требовались всегда, так как они определяли прогресс человечества.

Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве. Выготский Л.С. считает, что одним из важных вопросов детской педагогики и психологии является вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребёнка. В отечественной и зарубежной педагогике и психологии считается, что дошкольный возраст является сенситивным для развития детского творчества. Это связано с особенностями протекания отдельных психических процессов, которые оказывают влияние на внутреннюю позицию ребёнка, на его отношение к окружающему. Поэтому решение проблемы развития творчества начинается с раннего детства.

Работа состоит из  1 файл

методика музразвитя к.р..doc

— 122.00 Кб (Скачать документ)

Уже в  этом возрасте на посильных детям  творческих заданиях можно развивать  музыкальные способности, использовать упражнения на различение и воспроизведение звуков по высоте и длительности.

Дети 4—5 лет выполняют задания на пропевание имен, импровизации мелодий на несложные  тексты. В эти годы у дошкольников начинает налаживаться слуховокальная координация. Они чище интонируют в  пении, чему способствуют и творческие задания с применением подстраивания к звукам, транспонирования мотивов.

Дети 5—6 лет способны сами сочинять музыкальный  ответ на предложенный текст, выполнять  задания на нахождение тоники, воспроизведение  мажорного и минорного ладов (петь попевки из «Музыкального букваря», например «Бубенчики звенят» и др.), которые помогают детям удерживать тональность в их импровизациях.

В 6—7 лет  дети могут уже более осмысленно импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять попевки определенного настроения, жанра (танец, марш, песня). Правда, подобные задания они пробовали выполнять и раньше, по на несколько ином уровне.

Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению  играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

 В  процессе пения дети обучаются  музыкальному языку, что повышает  восприимчивость к музыке. Постепенно  они познают жанровую основу  песни. У них формируется способность  чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок- дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. 15

Выразительное исполнение произведений должно быть эмоциональным, в нём должна чувствоваться глубина понимания музыкального образования. Поэтому выразительное исполнение требует овладения вокально-хоровыми навыками и умениями.

 Работа  над песней - не скучная зубрёжка  и не механическое подражание  воспитателю, это увлекательный процесс, напоминающий настойчивое и постепенное восхождение на высоту. Воспитатель доводит до сознания детей, что над каждой, даже самой простой песней следует много работать.

 Хоровое  пение - наиболее доступная исполнительская  деятельность дошкольников. Правильное певческое развитие, с учётом возрастных особенностей и закономерностей становления голоса, способствует развитию здорового голосового аппарата.

 Для  развития и воспитания детского  голоса работнику необходимо  знать голосовые и певческие  возможности ребёнка. Так, у пяти - шестилетнего ребёнка, они невелики и обусловлены тем, что его певческий аппарат ещё не сформирован.

На одном  занятии, кроме разучиваемой песни, должны звучать песни, ранее выученные. При их исполнении от детей следует  добиваться точной интонации, выразительности, естественного звучания, пения без поддержки взрослого, а некоторые песни можно петь без сопровождения аккомпанемента. Всего на каждом занятии может звучать 1—2 песни-упражнения; 1—творческое задание, 1 — песня разучиваемая, 1 — песня повторная. Исключение составляют занятия, проводимые непосредственно перед праздничным утренником, когда повторяют 3—4 песни.

Таким образом, игра на детских музыкальных инструментах способствует формированию у детей умения петь в ансамбле, слитно, с одинаковой силой звучания, в единой манере исполнения. Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. Так как обучение игре на музыкальных инструментах проводится индивидуально или с небольшими подгруппами детей, то эти занятия помогают педагогу выявить способности каждого ребенка. Полученные навыки дети закрепляют в самостоятельной деятельности, подбирают на слух знакомые песни.  

Заключение

Сейчас  огромное значение уделяется эстетическому  воспитанию детей. В дошкольных учреждениях вводятся такие предметы как: краеведение, история города, актерское мастерство, хореография. Среди разнообразных видов детского художественного творчества трудно переоценить привлекательность и эффективность пения, эстетическая природа которого создает благоприятные предпосылки для комплексного воспитания подрастающей личности.

 Через  певческую деятельность происходит  приобщение ребенка к музыкальной  культуре, а коллективное пение  – это прекрасная психологическая  и нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. Дети приобретают навыки музыкального исполнительства, позволяющие им творчески проявлять себя в искусстве.

 В  результате проделанной работы  можно сделать следующий вывод:  работа по обучению пению, поможет практическим работникам научить дошкольников любить песню, сформировать у них устойчивые певческие навыки, развить инициативу в придумывании песенных импровизаций, а это, несомненно, будет способствовать успешной подготовке детей к школе.

      Говоря  о музыкальном развитии, нельзя не упомянуть и то, что оно включает в себя различные виды музыкального образования ребенка-дошкольника. Различные  занятия по восприятию музыки, прослушиванию  музыкального материала помогают детям  лучше усваивать мелодику самого музыкального произведения, что дает основу для наилучшего развития ребенка, привития ему музыкального вкуса.

      Таким образом, мы видим, что данная тема является актуальной, и,кроме того, необходимость музыкального развития детей обусловлена тем, что новое поколение детей нуждается в самом полном образовании и оно должно включать в себя и музыкальное образование в числе прочих наук. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
  1. Буренина  А.И. Ритмическая мозаика. Программа  по ритмической пластике для детей. – С-Пб., 2010.
  2. Горшкова Е. О формировании музыкально-двигательного творчества в танце //Дошкольное воспитание, 2009, № 12.
  3. Детский сад и семья /Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В. Загик и др.; под ред. Т.А. Марковой. – М.: Просвещение, 2006.
  4. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учебн.заведений. – М.: Академия, 2010.
  5. Казакова Т.Г. Детское творчество – мир ярких, удивительных образов //Дошкольное воспитание, 2007, № 4.
  6. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов средних пед.заведений. – М.: Академия, 2000.
  7. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Академия, 2009.
  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль: академия развития, 2007.
  9. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В.Запорожца, Т.А.Марковой. – М.:Просвещение, 2009.
  10. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.П. Музыкальное воспитание дошкольников.- М.: Академия, 2010.
  11. Тарасова К.В., Кузьмин В.Е., Исаева И.Е. Диагностика музыкальной одарённости детей дошкольного возраста. – М.:Знание., 2007.

Информация о работе Методика музразвития