Баянное искусство в начале 40-х – 70-х годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 07:19, реферат

Описание

Огромную и почетную роль сыграл баян в дни Великой Отечественной войны. Как нельзя более, кстати, пришлись неоценимые качества любимого народом инструмента: автономность, универсальность и портативность. Баянист – и солист, и аккомпаниатор, участник концертных бригад и военных ансамблей – желанный гость в частях и подразделениях действующей Армии и Военно-Морского Флота. Он и в землянке и в «лесу прифронтовом», и кубрике корабля, и в палате военного госпиталя, и в заводском цеху. И всюду он несет людям, вставшим на защиту Родины, радость, вдохновляет их на ратные и трудовые подвиги.
В составе фронтовых концертных бригад под аккомпанемент баяна выступали первоклассные исполнители – как вокалисты, так и инструменталисты.

Работа состоит из  1 файл

Баянное искусство 40-70 годов.docx

— 25.95 Кб (Скачать документ)

Участвуя в международных  конкурсах, баянисты используют высокую  трибуну для широкой пропаганды советского искусства, так как на эти конкурсы, как известно, приезжают  посланцы многих народов. Успехи советских  баянистов сразу же получают большой  международный резонанс.

Первоклассные советские  баянисты, и в первую очередь лауреаты международных конкурсов, ведут  активную концертную деятельность, с  любовью неся свое искусство в  массы. Очень часто они ангажируются для зарубежных гастролей. Выступления  наших баянистов в других странах сопровождаются неизменным успехом и восторженными отзывами прессы. Имена концертирующих баянистов – Юрия Казакова, Вячеслава Галкина, Анатолия Беляева, Владимира Бесфамильного, Эдуарда Митченко, Юрия Вострелова, Валерия Петрова. Виктора Голубничего, Олега Шарова, Фридриха Липса, Вячеслава Семенова и многих других – широко известных и в нашей стране и за ее пределами.

Подводя итоги вышеприведенной  информации, следует признать, что  современные баянисты-концертанты, получающие блестящее образование, располагающие обширным репертуаром  и владеющие прекрасными инструментами, являются подлинными мастерами искусства  и поэтому имеют  и моральное  право, и полное эстетическое основание  участвовать в любых, самых ответственных  концертах наравне с мастерами  искусств и других исполнительских  специальностей. Баянисты могут с  гордостью отметить, что в полной мере сбываются пророческие слова, высказанные еще в 1928 году выдающимся русским музыкантом – композитором, дирижером и крупным музыкальным  деятелем – М.М. Ипполитовым –  Ивановым о том, что «… скоро гармоника  станет сильным орудием для насаждения музыкальной культуры и что ироническое название «гармошки» будет, наконец изжито».

 

Использованная литература:

    1. Басурманов А.П. Справочник баяниста. Под общей редакцией профессора Н. Чайкина – 2 издание 1986 года.

 


Информация о работе Баянное искусство в начале 40-х – 70-х годов