Ораторское искусство как социальное явление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:19, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучение ораторского искусства как социального явления, а также изучение служебной документации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ораторское искусство как социальное явление
1.1.Что такое ораторское искусство…………………………………………….4
1.2. Особенности ораторского искусства………………………………………5
2. Личность оратора: особенности и требования
2.1. Происхождение и значение слова «оратор»………………………………6
2.2. Риторические навыки и умения оратора………………………………….7
2.3. Типы ораторов……………………………………………………………….8
3.Служебная документация: документы для внешнего использования………………………………………………………………......9
Заключение…………………………………………………………………......13
Практическое задание…………..……………………………………………..14
Список литературы…..........…………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по русскому языку.docx

— 48.56 Кб (Скачать документ)
  • навык отбора литературы;
  • навык изучения отобранной литературы;
  • навык составления плана;
  • навык написания текста речи;
  • навык самообладания перед аудиторией;
  • навык ориентации во времени.

Из приобретенных  навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:

  • самостоятельно подготовить выступление;
  • доходчиво и убедительно излагать материал;
  • отвечать на вопросы слушателей;
  • устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией;
  • применять технические средства, наглядные пособия и т.д. (1, стр. 235)

Если  какие-либо навыки и умения будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушателями может оказаться неэффективным. Например, оратор хорошо пишет текст речи, но не умеет просто и ясно излагать его в аудитории; оратор увлеченно рассказывает, но не научился укладываться в отведенное для выступления время и не успевает высказать основные положения речи и др.

Оратор  должен быть человеком эрудированным, т.е. начитанным, осведомленным в  области науки и техники, литературы и искусства, разбираться в политике и экономике, уметь анализировать  события, происходящие в стране и  за рубежом, и т.п. Он обязан хорошо знать  предмет своей речи. Только в том  случае, если оратор разбирается в  теме выступления, если он сумеет рассказать слушателям много интересного и  привести новые неизвестные аудитории  факты, если ему удастся ответить на возникающие вопросы, он может  рассчитывать на внимание и уважение слушателей.

        Таким образом, стать хорошим оратором непросто. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов прошлого и настоящего, учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться как можно чаще выступать.

 

2.3. Типы ораторов

Каждый  выступающий имеет свои индивидуальные особенности, которые влияют на стиль  речи, проявляются в манере выступления. Поэтому теоретики ораторского  искусства издавна выделяли разные типы ораторов. Так, Цицерон в труде  «Об ораторе» называл три типа. К первому он относил ораторов «велеречивых, с возвышенной силой  мысли и торжественностью выражений». По его словам, это ораторы «решительные, разнообразные, неистощимые, могучие, во всеоружии готовые трогать и обращать сердца». Ко второму типу, по классификации римского теоретика, принадлежат ораторы «сдержанные и проницательные, всему поучающие, все разъясняющие, а не возвеличивающие, отточенные в своей прозрачной, так сказать, и сжатой речи». Третий тип ораторов Цицерон характеризовал так: «…средний и как бы умеренный род, не применяющий ни тонкой предусмотрительности последних, ни бурного натиска первых…». (1, стр. 236)

В современной  литературе по ораторскому искусству  также выделяются разные типы ораторов: ораторы, для которых основное средство ораторского искусства – логика рассуждений, и ораторы, воздействующие на слушателей своей эмоциональностью.

Конечно, деление ораторов на типы в определенной мере условно, но имеет под собой  научную основу. Академик И.П. Павлов в своих трудах обосновал наличие у человека двух крайних типов высшей нервной деятельности – художественного и мыслительного. В зависимости от того, к какому типу высшей нервной деятельности принадлежит человек, он по-разному произносит речь и воспринимает ее. Когда говорят о разных типах ораторов, то учитывают, какая сторона речи у человека преобладает – эмоциональная или логическая.

Следует иметь в виду, что каждая речь должна быть и логичной, и эмоциональной. Поэтому нельзя быть только эмоциональным  оратором и не заботиться о логике рассуждения. Если оратор говорит воодушевленно, с большим пафосом, но речь его  бессодержательна, то такой оратор раздражает слушателей, вызывает протест  и порицание. Проигрывают и те ораторы, которые говорят бесстрастно, неэмоционально.

Очень важно, чтобы человек, выступающий с трибуны, был высоконравственной личностью, ведь его слово может оказать влияние на судьбы людей, помочь им принять то или иное решение. Речи оратора должны быть направлены на достижение нравственных целей, вызывать у слушателей добрые чувства и намерения.

 

 

 

2. Служебная документация: документы для внешнего пользования

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» термин «документ» не используется, а документированная информация определена как «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее индентифицировать». (5, стр. 24)

Как правило, документ оформляется  на бланке в соответствии с требованиями принятого стандарта. Бланк можно определить как лист бумаги с воспроизведенными на нем типографским способом постоянными реквизитами или их частями (реквизиты – это обязательные признаки, установленные законом или официальными положениями для отдельных видов документации). Существуют бланки двух видов: 1) для писем; 2) для организационно-распорядительных и иных документов. По ГОСТ 9327, должны использоваться бланки двух форматов А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм), на первом из которых имеет место угловое расположение реквизитов, а на втором – продольное. Бланки документов должны иметь поля: с левой стороны – 20 мм, с правой стороны и снизу – не менее 8мм, сверху – не менее 10 мм.

В зависимости от того, каким нуждам организации, внутренним или внешним, отвечает служебная документация, различают  в принципе две категории: документы  для внутреннего пользования  и документы для внешнего пользования.

Большинство реквизитов на документах для внутреннего и внешнего пользования  одинаковы, но есть и определенные различия.

   Документы для внешнего пользования часто называют деловыми (официальными, коммерческими) письмами. Они служат важнейшим средством связи данной организации (предприятия, учреждения) с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д.

Унификация деловой переписки  охватывает лексику соответствующих  документов, морфологию, синтаксис, графику, пунктуацию, стиль, даже их внешнее оформление. По ГОСТ 6.30-2003 документы могут содержать 30 реквизитов, однако ни один документ не оформляется полным их набором. Так для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:

1)Государственный герб РФ (герб субъекта РФ или эмблема, или товарный знак организации);

2)код организации по ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций);

3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);

4)индентификационный номер налогоплатильщика  / код причины постановки на  учет (ИНН / КПП);

5) наименование организации (полное  и/или сокращенное);

6) справочные данные об организации;

7) дата документа;

8) регистрационный номер документа;

9) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа (при письмах-ответах);

10) адресат;

11) заголовок к тексту;

12) текст;

13) отметка о наличии приложения;

14) подпись;

15) фамилия и номер телефона  исполнителя;

16) идентификатор электронной копии  документа;

17) резолюция;

18) отметка о контроле;

19) отметка о поступлении.(4, стр. 50)

Коммерческая корреспонденция  – один из видов официально-деловых писем, которыми обмениваются предприятия, деловые партнеры при заключении сделок, выполнении коммерческих операций. Коммерческие письма составляются от имени юридических лиц и имеют правовую силу. От того, насколько точно, грамотно и убедительно составлено коммерческое письмо, зависит в конечном итоге успех будущей сделки. Коммерческое послание, помимо ясности и точности изложения, должно отличаться также определенной воздействующей силой, в связи с чем при составлении текста письма должны учитываться психологические факторы era восприятия адресатом. Элементами такого рода воздействия являются этикетные фразы и конструкции, не только создающие определенные рамки корректности и вежливости, но и задающие общению определенную тональность. Например: 1. Согласно нашей договоренности просим сделать нам предложение на поставку…2. Мы будем рады, если Вы сообщите нам о возможности поставки…. Оба предложения выражают просьбу, однако второе настраивает адресата на установление уважительных, доброжелательных отношений.

Коммерческую  корреспонденцию составляют такие  виды писем, как письмо-запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-ответ (на запрос, предложение), письмо-претензия (рекламация).

Коммерческий запрос – это документ, представляющий собой обращение лица (организации), желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру), с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т.п.) и (или) направить предложение на поставку товара (обращение продавца к покупателю). Письмо-запрос обычно состоит их двух частей. Во введении в повествовательной форме излагается существо вопроса; в заключении ставятся вопросы, на которые ожидается ответ адресата. Запрос должен быть кратким, со ссылкой на соответствующие нормативные материалы, достигнутые договоренности, прежние письма.

В содержание коммерческого запроса, как правило, входят такие аспекты, как наименование товара (услуг) и условия, на которых автору запроса желательно получить товар. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовке и заключению сделки. Содержательные аспекты запроса реализуются с помощью устойчивых языковых моделей, таких, например, как: Просим выслать нам предложение на поставку…; Будем весьма признательны, если Вы сообщите нам о…; Обращаемся к Вам с просьбой выслать нам предложение…

Письмо-запрос может содержать следующую информацию: о принятии запроса к рассмотрению; о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя; об отказе поставить товар, интересующий покупателя; об изменении условий запроса (изменении количества товара, марки, сроков поставки и т.п.);

Ответ на запрос формулируется в зависимости от конкретной ситуации, т.е. от степени возможности и готовности продавца удовлетворить пожелания покупателя. Письмо-ответ может иметь форму трафаретного или обычного письма. В случае отказа поставить интересующий покупателя товар в письме-ответе могут быть использованы следующие типовые модели: К сожалению, мы не можем ответить на Ваш запрос положительно и выслать Вам конкретное предложение на поставку…; Мы просим Вас отложить этот вопрос до…. Если продавец может сразу удовлетворить просьбу покупателя и поставить интересующий его товар, он направляет предложение.

Письмо-предложение (оферта) – это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено в ответ на запрос покупателя либо по инициативе продавца. В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, количество и качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия поставки в зависимости от характера товара.

При составлении  предложения используются стандартные  модели: В ответ на Ваш запрос от… мы предлагаем Вам…; Товар сертифицирован (снабжен сертификатом качества)…; Товар будет поставляться в… квартале текущего года.

Ответ на предложение. Ответ на предложение может содержать согласие на условия предложения, подтверждение принятия предложения. В этом случае сделка считается законченной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта. Если покупатель не согласен с условиями предложения или не заинтересован в предлагаемом товаре, он отклоняет предложение. В этом случае между продавцом и покупателем может установиться переписка до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность.

Письмо-претензия (рекламация) – коммерческий документ, представляющий собой выражение претензий к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламация должна содержать: основания для предъявления претензии; доказательства – ссылки на нормативные акты, документы (акт экспертизы, акт приемки и т.д.); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (например, требование замены некачественного товара; требование уценки товара и т.д.)

При составлении  текста рекламации используются стандартные  модели: К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что…; К нашему огромному сожалению, условия контракта Вами не выполнены; Мы официально заявляем Вам рекламацию на…

Ответ на рекламацию. В ответе на рекламацию сообщается, что претензия принята к рассмотрению; претензия удовлетворяется полностью или частично (с указанием срока и способа ее удовлетворения); претензия отклоняется (полностью или частично) с указанием мотивов отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают. Стандартные модели ответа на рекламацию: Приносим свои извинения за…; Ваша претензия признана необоснованной.

В последнее  время широкое распространение  получили коммерческие документы информационно-рекламного характера: товарное предложение, сообщение о видах производимых товаров и услуг. К ним предъявляются особые требования: запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес. Письма этого типа являются нерегламентированными; отличаются большей свободой выбора языковых средств. Так, в них часто встречаются оценочные конструкции: безупречная работа, разумная ценовая политика, гибкая система скидок. Информативность рекламных коммерческих писем отличается нацеленностью на интересы, практические потребности потенциального потребителя, партнера.

Информация о работе Ораторское искусство как социальное явление