Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:50, реферат

Описание

Христианская мораль включает в себя некоторую совокупность норм (правил), призванных регулировать взаимоотношения между людьми в семье, в общине верующих, в обществе. Таковы известные ветхозаветные заповеди, евангельские «заповеди блаженства» и другие новозаветные нравственные наставления. В своей совокупности они составляют то, что можно назвать официальным, одобренным церковью кодексом христианской морали.
Целью работы является анализ евангельского писания от Луки «Какой мерой мерите, такой мерой будет вам отмерено» и его жизненного применения.

Содержание

I. Введение - 4 -
II. Основная часть.
1)Нормы морали и христианские заповеди………………………………..- 5 -
2) Суждение «Какой мерой мерите, такой мерой будет вам отмерено»
в современной интерпретации………………………………………………- 7 -
III. Заключение - 12 -
Список литературы - 14 -

Работа состоит из  1 файл

Риторика.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования РФ

НОУ Липецкий Эколого–Гуманитарный Институт

Кафедра: Филологии. 
 
 
 
 
 

Контрольная работа № 1 по дисциплине:

«Риторика». 

По теме: «Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам»

                                                                              (Евангелие). 
 
 
 
 

                                                              Выполнила студент группы ЭС-09:

                               Махорина Н.А

                                                     Проверила: доцент кафедры

                             Бирюков В.А 

Липецк 2009 

Содержание 
 

I.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Христианство, бесспорно, представляет одно из самых  величественных явлений в истории человечества. Нами невольно овладевает чувство удивления, когда мы изучаем историю христианского учения: оно насчитывает уже два тысячелетия и все еще стоит перед нами, полное жизни, а в некоторых странах более могущественное чем, чем государственная власть. Вот почему все, что, так или иначе, способствует лучшему пониманию этого грандиозного явления приобретает громадное практическое значение.

      Религиозная мораль представляет собой совокупность нравственных понятий, принципов, этических норм, складывающихся под непосредственным влиянием религиозного мировоззрения. Утверждая, что нравственность имеет сверхъестественное, божественное происхождение, проповедники всех религий провозглашают тем самым вечность и неизменность своих моральных установлений, их вневременной характер.

      Нормы нравственности могут быть различными в разных религиозных системах. Это  объясняется, прежде всего, тем, что складывались они в разных странах, у разных народов, на разных этапах общественного развития.

      Христианская  мораль включает в себя некоторую  совокупность норм (правил), призванных регулировать взаимоотношения между  людьми в семье, в общине верующих, в обществе. Таковы известные ветхозаветные  заповеди, евангельские «заповеди блаженства»  и другие новозаветные нравственные наставления. В своей совокупности они составляют то, что можно назвать официальным, одобренным церковью кодексом христианской морали.

      Целью работы является анализ евангельского  писания от Луки «Какой мерой мерите, такой мерой будет вам отмерено» и его жизненного применения.

1. Нормы морали и  христианские заповеди

      Христианство - идеология, по-своему отражающая явления  социальной жизни. Естественно, что  создавая свой моральный кодекс, христианство включило в себя и некоторые простые  общечеловеческие нормы нравственности. Простейшие общие требования к поведению личности в коллективе, которые получили отражение в ветхозаветном десятисловии, были выработаны коллективным опытом задолго до внесения их в тексты древнееврейской Торы. Такие обычаи, как запрещение убийства сородича или соплеменника, запрещение браков внутри племени, возникли еще в недрах родоплеменного строя1.

      При ближайшем рассмотрении заповедей  ветхозаветного декалога бросается  в глаза, что они далеко не исчерпывают  всех возможных моральных предписаний, имеющих общечеловеческое значение. Можно добавить, например, такие элементарные требования к поведению личности: не ленись, уважай знание, мудрость, не оскорбляй, уважай человеческое достоинство других, люби родину - и другие истины, самоочевидность которых признается большинством людей.

      Первые  четыре заповеди десятисловия сами по себе не имеют к морали непосредственного  отношения. В них зафиксированы  вероучительно-обрядовые предписания  древнееврейской религии, а не нравственные нормы. Истинная нравственность - это человечность. Интересы коллективной человеческой жизни требуют дружбы, товарищества, взаимопомощи людей.

      Непосредственное  отношение к нравственности имеют  остальные шесть заповедей ветхозаветного декалога. В них нашли отражение некоторые элементарные правила человеческого общежития: требование почтительного отношения к родителям, запрещение убийства, разврата, воровства, клеветы, зависти.

      Христиане считают свою религию воплощением  истинного человеколюбия и гуманности. Христианские проповедники особенно подчеркивают гуманный смысл евангельского призыва: «возлюби ближнего своего, как самого себя».

      Отвлеченный христианский альтруизм универсален, он распространяется на всех без исключения, независимо от достоинства человека.

      Через устную и печатную проповедь, через эмоционально насыщенную обрядность, приуроченную к важнейшим событиям жизни верующего, кодекс христианской морали верующего оказывает воздействие на нравственное сознание человека, а через последнее - на его практическую мораль. Это кодекс дает верующему идеал праведной с точки зрения христианства жизни, который накладывает отпечаток на все поведение человека, его привычки, быт.

      В основании всякого кодекса морали лежит определенный исходный принцип, общий критерий нравственной оценки поступков людей. Христианство имеет свой критерий различения добра и зла, нравственного и безнравственного в поведении. Христианство выдвигает свой критерий - интерес спасения личной бессмертной души для вечной блаженной жизни с Богом. Христианские богословы говорят, что Бог вложил в души людей некий всеобщий, неизменный абсолютный «нравственный закон». Христианин «чувствует присутствие божественного нравственного закона», ему достаточно прислушаться к голосу божества в своей душе, чтобы быть нравственным2.

      Моральный кодекс христианства создавался столетиями, в разных социально-исторических условиях. Вследствие этого в нем можно  обнаружить самые различные идеологические напластования, отражавшие нравственные представления разных общественных классов и групп верующих. Этим определяется крайняя противоречивость христианского нравственного сознания и практической морали христиан.

2. Суждение «Какой  мерой мерите, такой  мерой будет вам  отмерено» в современной  интерпретации

      Каждый  человек в определенный момент жизни принимает для себя некую систему координат, по которой и оценивает свою реальность. Жизнь может быть измерена количеством лет, объемом научных трудов или размером заработной платы. А если от этой системы измерения зависит не только личная судьба, но и чужие судьбы, можно ли опираться на ограниченные материальные показатели? Не слишком ли часто общество судит о людях по их возрасту или полу, внешнему виду и социальному положению?

      Когда вы думаете о ком-то, то между вами и тем человеком, о котором вы думаете, устанавливается информационно - энергетический канал. Если вы думаете или говорите о ком-то плохо, то вы направляете свои разрушительные мысли в адрес этого человека и на тонком подсознательном уровне можете нанести ему вред. В то же время, посылая негативные мысли кому-либо, в вашем подсознании автоматически включается программа саморазрушения.

      «Не судите, да не судимы будете; ибо каким  судом судите, таким будете судимы; какой мерой мерите, такою и  вам будут мерить».

      К сожалению, люди не осознают, что на подсознательном уровне они буквально убивают друг друга. Злословие и зломыслие вызывают падение энергетического уровня, разрушают тело, укорачивают жизнь.

      Принято считать, что зло выгодно, и именно поэтому оно так сильно в мире. Действительно, мошенничество помогает наживаться тысячам проходимцам, воровство позволяет устроить свою жизнь тысячам предпринимателей, взятки обеспечивают шикарную жизнь тысячам чиновников, убийство конкурентов решает многие задачи преступников… Примеры можно множить бесконечно. На первый взгляд кажется, что люди, творящие зло, прекрасно приспособлены к жизни, они самые умные и лучше всех понимают свою выгоду. С них надо брать пример, если хочешь, хоть в чем-то преуспеть, хоть чего-то добиться.

      И точно так же существует глубокое убеждение, что добро абсолютно невыгодно. Например, бескорыстная помощь ближнему — это прямой убыток, ухудшение собственной жизни, несусветная глупость. Отказ от преступления, сулящего большие доходы, — это наивный идеализм, непонимание жизни. А самопожертвование — вообще верный признак сумасшествия. Сторонники добра — это неисправимые чудаки, несерьезные мечтатели, неудачники, ленивые и глупые болтуны.

      Конечно, своя логика во всех этих рассуждениях есть. Однако логика эта поверхностная, близорукая и однобокая.

      Все религии светлого направления, начиная  с древнеарийского учения, утверждают, что каждый поступок любого человека влияет на мир, причем влияет порой  неочевидно, исподволь, непрямо. Предугадать  и выявить все последствия  нашего поступка мы можем далеко не всегда. Но каждым своим действием мы хоть чуть-чуть, но меняем судьбу мира. И самое главное состоит в том, что мы изменяем соотношение добра и зла в мире, то есть соотношение божественной гармонии мира и его дьявольского разрушения.

      Отсюда следует, что любое зло, совершенное человеком, увеличивает количество зла в мире, увеличивает силу мирового зла. И к чему это в результате приведет, сказать довольно трудно. Факт только в том, что это не принесет и не может принести ничего хорошего ни миру, ни людям, ни самому совершившему зло. Причем имеют значение не, только злые дела, но и злые слова, и злые мысли.

      Иногда  можно услышать, что зло, совершенное  человеком, обязательно к нему же и вернется. Это утверждение абсолютно  верно, но только не надо понимать его слишком буквально. Например, человек кого-то обманул, и вскоре его самого обманут. Или человек кого-то оскорбил, унизил, и рано или поздно его самого унизят, заставят унижаться. Или же человек украл, а через некоторое время он заболеет. Такие сравнительно простые варианты возврата зла тоже возможны, но они вовсе не исчерпывают всего многообразия последствий злых поступков.

      Мировое зло пронизывает весь мир сверху донизу подобно тому, как запущенная болезнь пронизывает весь организм, все органы больного человека. Зло есть внутри каждого человека, зло пронизывает все общество, зло также есть и в природе. Поэтому нельзя уверенно сказать, где, когда, и каким образом проявится то усиление мирового зла, которое вызвано конкретным поступком.

      В простейшем случае злой поступок человека усиливает внутреннее зло этого же человека, и с ним самим происходят несчастье, например, недомогание, болезнь, приступ тоски. Причем совсем не обязательно это ответное усиление внутреннего зла будет пропорционально совершенному поступку. Вполне возможно, что внутреннее зло уже давно готовило удар, но собиралось с силами, и злой поступок стал последней каплей, переполнившей чашу, камешком, спровоцировавшим лавину. Но если бы все ограничивалось только этой простейшей локальной ситуацией, люди творили бы зла гораздо меньше, угроза быстрой и прямой расплаты останавливала бы их. Гораздо чаще расплата откладывается или же приходит оттуда, откуда ее не ждешь.

      Более сложный случай ответа на злой поступок — внешние несчастья с самим человеком или с его близкими. Например, человеку могут нахамить, его могут обворовать, уволить с работы, у него может сгореть дом и т.д.  Связать подобное происшествие с собственным злом, совершенным ранее, человеку обычно непросто. Но связь эта обязательно есть, и она нерасторжима. Эффект лавины, долгого накопления и несоизмеримой расплаты здесь также вполне возможен.

      Еще более сложный случай реакции  на злой поступок — воздействие  через общество. Любое зло, совершенное  человеком, вполне может ухудшить ситуацию в коллективе, в городе, в стране, в мире. И от этого растут нервозность, раздражение, грубость, зависть, эгоизм, стремление унизить и уничтожить другого, увеличивается преступность, вспыхивают войны. Обычно мы виним в этом кого угодно, только не самих себя, но каждый наш злой поступок обязательно вносит вклад в мировое зло, в том числе и в зло, специализирующееся на разрушении общества и его отдельных частей. И жизнь любого человека в подобном обществе обязательно ухудшается, как бы он ни старался оградить себя от этого общества. Это тоже разновидность расплаты за совершенное зло.

      И наконец, ответное воздействие на совершенное  человеком зло может проходить  через природу, через ее разрушение, ухудшение экологии, природные катаклизмы, аномальные климатические изменения, появление и распространение новых страшных болезней. Как и в случае с обществом, совершенное конкретным человеком зло возвращается к нему не явно, не сразу, не прямо, но все-таки возвращается, нанося при этом вред не только ему самому, но и другим людям, человечеству, миру в целом.

Информация о работе Какою мерою мерите, такою отмерено будет вам