Античная и средневековая риторика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание

"Поэтом рождаются, а оратором становятся" - эти слова Цицерона должны вдохновлять молодых менеджеров, слушающих с понятной завистью гладкую, логичную, хорошо аргументированную речь своего старшего коллеги. Владение правилами устной речи, законами логики, умение говорить коротко и четко совершенно необходимы руководителю. Даже самый опытный оратор всегда готовится к публичному выступлению, продумывает его начало ("эффект первых фраз"), целевое содержание речи и ее окончание.

Содержание

Введение.
Античная и средневековая риторика, современные тенденции ее развития
Понятие об ораторском искусстве
Роды и виды ораторского искусства
Образ оратора и речевой стиль
Личность оратора
Подготовка речи: выбор темы, цель речи
Основные приемы поиска материала
Начало, завершение и развертывание речи

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 51.33 Кб (Скачать документ)

    При опровержении чужой идеи нужно говорить кратко, не забывать об интонационной  гамме. Свою идею нужно повторять  как можно чаще для того, чтобы  она отложилась в подсознании  слушателей. 

    Заключение. 

    Виднейшие ораторы и теоретики красноречия  Древней Греции и Древнего Рима смогли проникнуть в тайны слова, расширить  границы его познания, выдвинуть  теоретические и практические принципы ораторской речи как искусства, основываясь  на собственном богатом опыте  и на анализе многочисленных блестящих  речей известных ораторов. В их работах настолько интересный и  глубокий анализ искусства убеждения, что много столетий спустя, в наши дни, специалисты по пропаганде находят там идеи, считавшиеся достижением только нового времени.

    Нет ни одной области человеческих знаний, человеческой деятельности, для которых  плохая, запутанная, бестолковая и  многословная профессиональная или  бытовая речь исполнителя была бы благом. Речь, не содержащая в себе новых  мыслей, новых соотношений между  старыми мыслями, наполнена уже  известными сентенциями, а нередко  не содержит в себе никаких мыслей как таковых. А как часто именно такую речь мы слышим в институте, по телевизору, на улице.

    Каждый  человек должен уметь точно, кратко и красочно выражать свои мысли. Именно этому и может научить предмет  риторики.

    Можно с достаточной степенью уверенности  сказать, что если все студенты и  учащиеся любых учебных заведений  страны хотя бы в малой степени  овладели риторикой как учебной  дисциплиной, то общий показатель культуры в России поднялся бы, как минимум  на порядок за счет того, что логичность, краткость ответа и достоинство  отвечающего в момент речи подчеркнули  бы знание предмета, владение ситуацией, знание основ теории и практики заданного вопроса, даже общий кругозор говорящего.

    Конкретно владение риторикой необходимо каждому  человеку: нанимаясь на работу, надо уметь рассказать о себе, чтобы  начальнику захотелось принять говорящего в число своих сотрудников; в  новом коллективе заявить о себе как о человеке, с которым приятно  и интересно говорить; отчитаться о проделанной работе так, чтобы  открылись дальнейшие перспективы  карьерного и материального роста.

    Тот, кто обладает риторическими навыками и умениями, чувствует себя уверенно в процессе социального, бытового, делового и профессионального общения. А  это очень важно для достижения успеха в любом деле.

    Ораторство  представляет собой сложное интеллектуально-эмоциональное  творчество публичной речи.

    Из  всего сказанного ясно, что нельзя стать оратором без постоянной практики выступлений. И способности, и навыки, и умения оратора формируются  на основе знаний в процессе его деятельности. Нужно развивать наблюдательность, копить и шлифовать впечатления, много читать, вдумываться в прочитанное, рассуждать и спорить, делиться своими мыслями и впечатлениями с друзьями, использовать любую возможность, чтобы выступить перед аудиторией, извлекать уроки из каждого выступления.

    Совершенствование в ораторском искусстве, делая жизнь  человека полнее и интереснее, способно принести величайшую радость. Но это  и необходимость, ибо, как заметил  еще более ста лет тому назад  А.П. Чехов: «Дурно говорить должно бы считаться для интеллигентного человека таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания обучение красноречию следует считать неизбежным».

Информация о работе Античная и средневековая риторика