Ярмарочная торговля, выставки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа

Описание

Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через Интернет. Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
1. Ярмарочная торговля, выставки……………..……………………………….………4
2. Культура торговли……………………………………..……………………………...7
3. Контроль в торговле…...…………………………………………………………….12
4. Практическая работа №4…………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...……………………………17
Список использованных источников………………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по КД.docx

— 70.27 Кб (Скачать документ)

Определяющее значение среди них имеет Закон «О защите прав потребителей», принятый Палатой представителей Республики Беларусь в 2001 г. и вступивший в силу с 25.07.2002 г.

В Законе определены общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, распространяемые на все предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, а также на граждан-предпринимателей.

В преамбуле Закона приводятся основные понятия и их определения:

потребитель — гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

 

 

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА №4.

 

Задание 1. Изучить равномерность поставки трикотажных изделий в течение отчетного года по торговым системам, составив таблицу. Построить график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по отдельным торговым системам, а также рассчитать коэффициент ритмичности поставки трикотажных изделий по торговым системам и по городу Минску.

Оформить выводы по результатам  расчетов.

 

Решение.

 

Коэффициент ритмичности  – это характеристика степени ритмичности выполнения плана выпуска продукции.

Расчет коэффициента ритмичности  производится по следующей формуле:

 ,

где Пв – количество периодов, в которых план выполнен;

      По – общее количество периодов.

 

Сведения о поставке трикотажных изделий в 1-4 кварталах  по торговым системам города Минска, млн.руб.

Торговые системы

План

Факт

% выполнения плана

Критм

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

ЦУМ

10

7,6

15

44

9,2

8,1

14,8

45,7

92,00

106,58

98,67

103,86

0,5

ГУМ

12,2

14

19,2

63,4

15

10,2

23

109,8

122,95

72,86

119,79

173,19

0,75

"Беларусь"

21,8

20,3

14,2

42,8

24,3

20

16

99,8

111,47

98,52

112,68

233,18

0,75

Дом торговли "Первомайский"

5,3

4,3

4,5

9,9

5

4,7

4,2

12

94,34

109,30

93,33

121,21

0,5

Дом торговли "Октябрьский"

2,4

1,3

1,2

3,8

2,1

1,8

1,2

3,2

87,50

138,46

100,00

84,21

0,5

Магазин № 10 ТПФ "Первомайский"

1,2

0,6

0,5

1,6

1,7

1,3

0,5

1,2

141,67

216,67

100,00

75,00

0,75

Магазин № 2 Заводского РТП

4,4

2,3

5,2

6

4,4

1,8

5,1

16,9

100,00

78,26

98,08

281,67

0,5

Магазин "Кирмаш"

2

5

1,1

3,5

1,8

0,45

1,3

4,2

90,00

9,00

118,18

120,00

0,5

Магазин "Павлинка"

6,4

4,2

0,7

0,9

6,5

4,7

0,8

0,8

101,56

111,90

114,29

88,89

0,75

Белювелирторг

5,4

2,1

0,4

0,9

5,2

2,2

0,7

0,7

96,30

104,76

175,00

77,78

0,5

Магазин 1-Т-30

5,6

3,2

2,1

7,4

2,6

1,3

2,7

7,6

46,43

40,63

128,57

102,70

0,5

Магазин Белорусской железной дороги

3,2

1,7

2,8

4

1,6

2,4

2,8

7,2

50,00

141,18

100,00

180,00

0,75

Магазин "Мара"

7,3

1,5

3

4,2

7,6

1,5

2,8

4,8

104,11

100,00

93,33

114,29

0,75

ПТФ "Старт"

8

4,4

5,8

11,3

9,2

5

2,2

9,4

115,00

113,64

37,93

83,19

0,5

ПТФ "Партнер"

14,2

23,3

20,9

35,3

13,6

12

19,9

33,2

95,77

51,50

95,22

94,05

0

Итого г.Минск

109,4

95,8

96,6

239

109,8

77,45

98

356,5

100,37

80,85

101,45

149,16

0,75


Из представленных в таблице  данных можно сделать вывод о  том, что ни в одной из торговых систем план не был выполнен во всех 4-х кварталах, а в ПТФ «Партнер» - не выполнен ни в одном квартале. В 7 из представленных торговых систем план был выполнен в 3-х из 4-х кварталов.

 

 Построим график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по ГУМу и магазину 1-Т-30 (2 вариант).

 

 

 

Задание 2. Произвести расчет коэффициентов равномерности реализации товаров.

 

Сведения о выполнении плана оптовой реализации товаров за отчетный период

Потребители

План

Факт

% выполнения плана

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Итого

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Итого

1 кв

2 кв

3 кв

4 кв

Итого

Трикотажные изделия

Рынок

7800

3000

8000

11000

29800

7708

3003

7505

10940

29156

98,82

100,10

93,81

99,45

97,84

Село

2800

2400

2000

13040

20240

2880

2345

1607

13066

19898

102,86

97,71

80,35

100,20

98,31

Торговая сеть г.Минска

3600

2100

2100

26000

33800

3452

2046

2055

25199

32752

95,89

97,43

97,86

96,92

96,90

Прочие покупатели

170

300

400

260

1130

169

209

225

287

890

99,41

69,67

56,25

110,38

78,76

Чулочно-носочные изделия

Рынок

7300

5500

4900

8800

26500

7366

5616

4906

8863

26751

100,90

102,11

100,12

100,72

100,95

Село

2800

1700

2000

5030

11530

2825

1682

2030

5030

11567

100,89

98,94

101,50

100,00

100,32

Торговая сеть г.Минска

3500

2190

2300

5010

13000

3492

2182

2382

5080

13136

99,77

99,63

103,57

101,40

101,05

Прочие покупатели

15

50

40

40

145

24

57

30

35

146

160,00

114,00

75,00

87,50

100,69


Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим  формулам предварительно рассчитать среднее  квадратичное отклонение (σ) и коэффициент  вариации, или неравномерности (ν):

                         

где x - процент выполнения плана по изучаемому показателю за каждый квартал;

– процент выполнения плана по анализируемому показателю за год;

n – число кварталов изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение позволяет оценить колебание  в развитии изучаемого показателя. По коэффициенту неравномерности можно  проанализировать неравномерность  изменения исследуемого показателя.

Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывают по следующей формуле:

Кравн = 100 - ν

 

 

расчет показателей  равномерности реализации трикотажных  изделий

Потребители

 

 

 

 

Кравн = 100 - ν

Рынок

2,495

2,550

97,450

Село

9,316

9,476

90,524

Торговая сеть г.Минска

0,745

0,769

99,231

Прочие покупатели

22,450

28,504

71,496


 

 

расчет показателей  равномерности реализации чулочно-носочных изделий

Потребители

 

 
 

Кравн = 100 - ν

Рынок

0,722

0,715

99,285

Село

0,965

0,962

99,038

Торговая сеть г.Минска

1,588

1,571

98,429

Прочие покупатели

33,648

33,418

66,582


 

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что трикотажные изделия наиболее равномерно реализуются в торговой сети г.Минска (σ – 0,745; Кравн – 99,231), а чулочно-носочные изделия – на рынке (σ – 0,722; Кравн – 99,285). Среди прочих покупателей как трикотажные, так и чулочно-носочные изделия реализуются достаточно неравномерно.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИе

 

В наши дни выставка —  это не просто мероприятие, в котором  надо участвовать, поскольку так  принято. Сегодня деловой подход к данному виду продвижения компании изменился. Выставки и ярмарки на современном этапе развития торговых отношений могут являться как инструментом бизнес-коммуникаций, так и самостоятельными бизнес-проектами. Участвуя в выставках и ярмарках, компании могут преследовать различные цели, а именно: проводить мониторинг рынка, заявлять о себе, продвигать свои идеи и продукцию на рынке, знакомиться с партнерами и конкурентами, поддерживать и укреплять корпоративный имидж, устанавливать новые бизнес-контакты.

Исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, так как это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Основной задачей предприятия на рынке является продвижение товаров и услуг и их продажа в условиях рыночной экономики. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых товаров. В результате возникает жесткая конкурентная борьба среди торговых предприятий, выжить в которой может лишь предприятие, обладающее высокой культурой обслуживания.

Большое значение в организации  и регулировании торговых отношений  на современном этапе является контроль торговли со стороны государственных  органов исполнительной власти, а  также региональных и местных органов, которые правомочны проверять производственную и хозяйственную деятельность организаций по различным направлениям.

Контроль заключается  в надзоре за выполнением законов  и установленных правил в области торговых отношений, а также защиты прав потребителей; в надзоре за соблюдением требований законодательных актов, регулирующих отношения между государством и коммерческой структурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Абрютина М.С. Экономический  анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.

2. Бланк И.А. Управление  прибылью: Учебник. – Киев: Ника  – Центр «Эльга», 1998.

3. Дашков Л.П. Коммерция  и технология торговли: учебник  для студентов высших учебных  заведений // Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянс.  – М.: Издательство торговая корпорация  «Дашков и Кº», 2005.

4. Организация коммерческой  деятельности: сбыт. Пособие / Под  ред. Виноградовой С.Н. – Минск:  Вышэйшая школа, 2000.

5. Панкратов Ф.Г., Серегина  Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов – М.: ИВЦ  «Маркетинг», 1996.




Информация о работе Ярмарочная торговля, выставки