Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через Интернет. Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Ярмарочная торговля, выставки……………..……………………………….………4
2. Культура торговли……………………………………..……………………………...7
3. Контроль в торговле…...…………………………………………………………….12
4. Практическая работа №4…………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...……………………………17
Список использованных источников………………………………………………….18
Определяющее значение среди них имеет Закон «О защите прав потребителей», принятый Палатой представителей Республики Беларусь в 2001 г. и вступивший в силу с 25.07.2002 г.
В Законе определены общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, распространяемые на все предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, а также на граждан-предпринимателей.
В преамбуле Закона приводятся основные понятия и их определения:
потребитель — гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4.
Задание 1. Изучить равномерность поставки трикотажных изделий в течение отчетного года по торговым системам, составив таблицу. Построить график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по отдельным торговым системам, а также рассчитать коэффициент ритмичности поставки трикотажных изделий по торговым системам и по городу Минску.
Оформить выводы по результатам расчетов.
Решение.
Коэффициент ритмичности – это характеристика степени ритмичности выполнения плана выпуска продукции.
Расчет коэффициента ритмичности производится по следующей формуле:
,
где Пв – количество периодов, в которых план выполнен;
По – общее количество периодов.
Сведения о поставке трикотажных изделий в 1-4 кварталах по торговым системам города Минска, млн.руб.
Торговые системы  | 
  План  | 
  Факт  | 
  % выполнения плана  | 
  Критм  | |||||||||
| 
   1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | 
  1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | 
  1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | ||
ЦУМ  | 
  10  | 
  7,6  | 
  15  | 
  44  | 
  9,2  | 
  8,1  | 
  14,8  | 
  45,7  | 
  92,00  | 
  106,58  | 
  98,67  | 
  103,86  | 
  0,5  | 
ГУМ  | 
  12,2  | 
  14  | 
  19,2  | 
  63,4  | 
  15  | 
  10,2  | 
  23  | 
  109,8  | 
  122,95  | 
  72,86  | 
  119,79  | 
  173,19  | 
  0,75  | 
"Беларусь"  | 
  21,8  | 
  20,3  | 
  14,2  | 
  42,8  | 
  24,3  | 
  20  | 
  16  | 
  99,8  | 
  111,47  | 
  98,52  | 
  112,68  | 
  233,18  | 
  0,75  | 
Дом торговли "Первомайский"  | 
  5,3  | 
  4,3  | 
  4,5  | 
  9,9  | 
  5  | 
  4,7  | 
  4,2  | 
  12  | 
  94,34  | 
  109,30  | 
  93,33  | 
  121,21  | 
  0,5  | 
Дом торговли "Октябрьский"  | 
  2,4  | 
  1,3  | 
  1,2  | 
  3,8  | 
  2,1  | 
  1,8  | 
  1,2  | 
  3,2  | 
  87,50  | 
  138,46  | 
  100,00  | 
  84,21  | 
  0,5  | 
Магазин № 10 ТПФ "Первомайский"  | 
  1,2  | 
  0,6  | 
  0,5  | 
  1,6  | 
  1,7  | 
  1,3  | 
  0,5  | 
  1,2  | 
  141,67  | 
  216,67  | 
  100,00  | 
  75,00  | 
  0,75  | 
Магазин № 2 Заводского РТП  | 
  4,4  | 
  2,3  | 
  5,2  | 
  6  | 
  4,4  | 
  1,8  | 
  5,1  | 
  16,9  | 
  100,00  | 
  78,26  | 
  98,08  | 
  281,67  | 
  0,5  | 
Магазин "Кирмаш"  | 
  2  | 
  5  | 
  1,1  | 
  3,5  | 
  1,8  | 
  0,45  | 
  1,3  | 
  4,2  | 
  90,00  | 
  9,00  | 
  118,18  | 
  120,00  | 
  0,5  | 
Магазин "Павлинка"  | 
  6,4  | 
  4,2  | 
  0,7  | 
  0,9  | 
  6,5  | 
  4,7  | 
  0,8  | 
  0,8  | 
  101,56  | 
  111,90  | 
  114,29  | 
  88,89  | 
  0,75  | 
Белювелирторг  | 
  5,4  | 
  2,1  | 
  0,4  | 
  0,9  | 
  5,2  | 
  2,2  | 
  0,7  | 
  0,7  | 
  96,30  | 
  104,76  | 
  175,00  | 
  77,78  | 
  0,5  | 
Магазин 1-Т-30  | 
  5,6  | 
  3,2  | 
  2,1  | 
  7,4  | 
  2,6  | 
  1,3  | 
  2,7  | 
  7,6  | 
  46,43  | 
  40,63  | 
  128,57  | 
  102,70  | 
  0,5  | 
Магазин Белорусской железной дороги  | 
  3,2  | 
  1,7  | 
  2,8  | 
  4  | 
  1,6  | 
  2,4  | 
  2,8  | 
  7,2  | 
  50,00  | 
  141,18  | 
  100,00  | 
  180,00  | 
  0,75  | 
Магазин "Мара"  | 
  7,3  | 
  1,5  | 
  3  | 
  4,2  | 
  7,6  | 
  1,5  | 
  2,8  | 
  4,8  | 
  104,11  | 
  100,00  | 
  93,33  | 
  114,29  | 
  0,75  | 
ПТФ "Старт"  | 
  8  | 
  4,4  | 
  5,8  | 
  11,3  | 
  9,2  | 
  5  | 
  2,2  | 
  9,4  | 
  115,00  | 
  113,64  | 
  37,93  | 
  83,19  | 
  0,5  | 
ПТФ "Партнер"  | 
  14,2  | 
  23,3  | 
  20,9  | 
  35,3  | 
  13,6  | 
  12  | 
  19,9  | 
  33,2  | 
  95,77  | 
  51,50  | 
  95,22  | 
  94,05  | 
  0  | 
Итого г.Минск  | 
  109,4  | 
  95,8  | 
  96,6  | 
  239  | 
  109,8  | 
  77,45  | 
  98  | 
  356,5  | 
  100,37  | 
  80,85  | 
  101,45  | 
  149,16  | 
  0,75  | 
Из представленных в таблице данных можно сделать вывод о том, что ни в одной из торговых систем план не был выполнен во всех 4-х кварталах, а в ПТФ «Партнер» - не выполнен ни в одном квартале. В 7 из представленных торговых систем план был выполнен в 3-х из 4-х кварталов.
Построим график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по ГУМу и магазину 1-Т-30 (2 вариант).
Задание 2. Произвести расчет коэффициентов равномерности реализации товаров.
Сведения о выполнении плана оптовой реализации товаров за отчетный период
Потребители  | 
  План  | 
  Факт  | 
  % выполнения плана  | ||||||||||||
1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | 
  Итого  | 
  1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | 
  Итого  | 
  1 кв  | 
  2 кв  | 
  3 кв  | 
  4 кв  | 
  Итого  | |
Трикотажные изделия  | |||||||||||||||
Рынок  | 
  7800  | 
  3000  | 
  8000  | 
  11000  | 
  29800  | 
  7708  | 
  3003  | 
  7505  | 
  10940  | 
  29156  | 
  98,82  | 
  100,10  | 
  93,81  | 
  99,45  | 
  97,84  | 
Село  | 
  2800  | 
  2400  | 
  2000  | 
  13040  | 
  20240  | 
  2880  | 
  2345  | 
  1607  | 
  13066  | 
  19898  | 
  102,86  | 
  97,71  | 
  80,35  | 
  100,20  | 
  98,31  | 
Торговая сеть г.Минска  | 
  3600  | 
  2100  | 
  2100  | 
  26000  | 
  33800  | 
  3452  | 
  2046  | 
  2055  | 
  25199  | 
  32752  | 
  95,89  | 
  97,43  | 
  97,86  | 
  96,92  | 
  96,90  | 
Прочие покупатели  | 
  170  | 
  300  | 
  400  | 
  260  | 
  1130  | 
  169  | 
  209  | 
  225  | 
  287  | 
  890  | 
  99,41  | 
  69,67  | 
  56,25  | 
  110,38  | 
  78,76  | 
Чулочно-носочные изделия  | |||||||||||||||
Рынок  | 
  7300  | 
  5500  | 
  4900  | 
  8800  | 
  26500  | 
  7366  | 
  5616  | 
  4906  | 
  8863  | 
  26751  | 
  100,90  | 
  102,11  | 
  100,12  | 
  100,72  | 
  100,95  | 
Село  | 
  2800  | 
  1700  | 
  2000  | 
  5030  | 
  11530  | 
  2825  | 
  1682  | 
  2030  | 
  5030  | 
  11567  | 
  100,89  | 
  98,94  | 
  101,50  | 
  100,00  | 
  100,32  | 
Торговая сеть г.Минска  | 
  3500  | 
  2190  | 
  2300  | 
  5010  | 
  13000  | 
  3492  | 
  2182  | 
  2382  | 
  5080  | 
  13136  | 
  99,77  | 
  99,63  | 
  103,57  | 
  101,40  | 
  101,05  | 
Прочие покупатели  | 
  15  | 
  50  | 
  40  | 
  40  | 
  145  | 
  24  | 
  57  | 
  30  | 
  35  | 
  146  | 
  160,00  | 
  114,00  | 
  75,00  | 
  87,50  | 
  100,69  | 
Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратичное отклонение (σ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν):
где x - процент выполнения плана по изучаемому показателю за каждый квартал;
– процент выполнения плана по анализируемому показателю за год;
n – число кварталов изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение позволяет оценить колебание в развитии изучаемого показателя. По коэффициенту неравномерности можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя.
Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывают по следующей формуле:
Кравн = 100 - ν
расчет показателей равномерности реализации трикотажных изделий  | |||
Потребители  | 
  
  | 
  
  | 
  Кравн = 100 - ν  | 
Рынок  | 
  2,495  | 
  2,550  | 
  97,450  | 
Село  | 
  9,316  | 
  9,476  | 
  90,524  | 
Торговая сеть г.Минска  | 
  0,745  | 
  0,769  | 
  99,231  | 
Прочие покупатели  | 
  22,450  | 
  28,504  | 
  71,496  | 
расчет показателей равномерности реализации чулочно-носочных изделий  | |||
Потребители  | 
  
  | 
  Кравн = 100 - ν  | |
Рынок  | 
  0,722  | 
  0,715  | 
  99,285  | 
Село  | 
  0,965  | 
  0,962  | 
  99,038  | 
Торговая сеть г.Минска  | 
  1,588  | 
  1,571  | 
  98,429  | 
Прочие покупатели  | 
  33,648  | 
  33,418  | 
  66,582  | 
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что трикотажные изделия наиболее равномерно реализуются в торговой сети г.Минска (σ – 0,745; Кравн – 99,231), а чулочно-носочные изделия – на рынке (σ – 0,722; Кравн – 99,285). Среди прочих покупателей как трикотажные, так и чулочно-носочные изделия реализуются достаточно неравномерно.
ЗАКЛЮЧЕНИе
В наши дни выставка — это не просто мероприятие, в котором надо участвовать, поскольку так принято. Сегодня деловой подход к данному виду продвижения компании изменился. Выставки и ярмарки на современном этапе развития торговых отношений могут являться как инструментом бизнес-коммуникаций, так и самостоятельными бизнес-проектами. Участвуя в выставках и ярмарках, компании могут преследовать различные цели, а именно: проводить мониторинг рынка, заявлять о себе, продвигать свои идеи и продукцию на рынке, знакомиться с партнерами и конкурентами, поддерживать и укреплять корпоративный имидж, устанавливать новые бизнес-контакты.
Исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, так как это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Основной задачей предприятия на рынке является продвижение товаров и услуг и их продажа в условиях рыночной экономики. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых товаров. В результате возникает жесткая конкурентная борьба среди торговых предприятий, выжить в которой может лишь предприятие, обладающее высокой культурой обслуживания.
Большое значение в организации и регулировании торговых отношений на современном этапе является контроль торговли со стороны государственных органов исполнительной власти, а также региональных и местных органов, которые правомочны проверять производственную и хозяйственную деятельность организаций по различным направлениям.
Контроль заключается в надзоре за выполнением законов и установленных правил в области торговых отношений, а также защиты прав потребителей; в надзоре за соблюдением требований законодательных актов, регулирующих отношения между государством и коммерческой структурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
2. Бланк И.А. Управление прибылью: Учебник. – Киев: Ника – Центр «Эльга», 1998.
3. Дашков Л.П. Коммерция 
и технология торговли: учебник 
для студентов высших учебных 
заведений // Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянс. 
– М.: Издательство торговая 
4. Организация коммерческой 
деятельности: сбыт. Пособие / Под 
ред. Виноградовой С.Н. – 
5. Панкратов Ф.Г., Серегина 
Т.К. Коммерческая