Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 18:56, реферат
Целью исследования данной темы является теоретическое обоснование выбора, который делает потребитель, формулировка и доказательство основных законов такого выбора.
   Задачи исследования: изложить законы потребительского поведения, связать их между собой, показать закономерности возникновения тех или иных потребительских реакций.
Введение.........................................................................................................................................2
1. Экономические блага и их классификация.............................................................................3
1.1. Классификация экономических благ....................................................................................6
2. Экономические теории и модели потребительского выбора................................................7
2.1. Предпосылки теории потребительcкого выбора.................................................................7
2.2. Цель и основа выбора потребителя.......................................................................................7
2.3. Модель поведения потребителя............................................................................................8
2.4. Особенности потребительского спроса................................................................................9
2.5. Бюджетное ограничение......................................................................................................10
3. Неэкономические факторы потребительского выбора........................................................12
3.1. Классификация неэкономических факторов потребительского выбора.........................12
3.1.1. Факторы культурного порядка.........................................................................................12
3.1.2.Факторы социального порядка..........................................................................................13
3.1.3.Личностные факторы..........................................................................................................13
3.1.4.Факторы психологического порядка................................................................................14
Заключение...................................................................................................................................16
Список литературы.......................................
Заключение. 
Выбор индивида является результатом сложного взаимодействия факторов экономического, культурного, социального, личного и психологического характера.
Многие из этих факторов не поддаются влиянию со стороны рынка. Однако они оказываются полезными для выявления покупателей с повышенной заинтересованностью в товаре. Другие факторы поддаются воздействию со стороны деятеля рынка и подсказывают ему, как разработать и оценить товар, наладить его распространение и стимулирование сбыта, чтобы вызвать наиболее сильную ответную реакцию потребителей.
Теория потребительского выбора основывается на следующих постулатах:
1. Множественность 
видов потребления. Каждый 
2.Ненасыщенностъ. 
Потребитель стремится иметь 
большее количество любых 
3.Транзитивность. 
Теория потребительского выбора исходит 
из постоянства и определенной согласованности 
вкусов потребителя. Логически это может 
быть выражено следующим образом: если 
А, В и С являются комбинациями каких-либо 
благ и потребитель безразличен в выборе 
между наборами А и В и между В и С, то он 
также безразличен в выборе между А и С. 
4.Субституция. 
Потребитель согласен 
5.Убывающая предельная полезность.
Таким 
образом, теория потребительского выбора 
лежит в основе и составляет скелет современных 
рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы. 
1.Базылев Н.И., Базылева М.Н., Экономическая теория: учебное пособие. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.
2.Курс экономической теории/ Под ред. М.И.Плотницкого. Минск: Книжный Дом «Мисанта», 2005.
3.Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров, изд: АСА, 1997.
4.Микроэкономика / Под ред. Плотницкого М. И. – Минск: Новое знание, 2002.
5.Носова С.С. Экономическая теория: Учебник. - М.: ВЛАДОС, 2000.
6.Самуэльсон П., В.Д.Нордхаус, Экономика. Москва, 1999.
7.Экономическая теория; Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 1999.
8.Экономическая 
теория /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. 
Мн., 2002.  
Источники. 
1.http://ru.wikipedia.org/
2.http://ru.wiktionary.org/
3.http://dic.academic.ru/
4.http://www.market-journal.