Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:38, доклад
В общем виде менеджмент следует представлять как науку и искусство побеждать, умение
добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект
людей.
Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения
неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу.
составе функции гуманизации занимает деятельность по формированию и развитию
культуры фирмы, культуры управления. При этом исследуются влияние культуры
общества на менеджмент и воздействие менеджмента на формирование корпоративной
культуры управления 
(деятельности, поведения, общения).            
 Американские 
модели менеджмента, 
высокие показатели, опираются на два ключевых стимула: участие персонала в
распределении прибыли 
и переход предприятия в 
литературе приводятся примеры попыток применения американскими фирмами
некоторых японских систем, например кружков качества и статистического контроля
производственного процесса, которые оказались малоуспешными из-за резких
различий в культуре 
американских и японских компаний. 
         
Корпоратизм – это метод хозяйствования,
развития экономики и социальных отношений сообщества, совокупность этических и
правовых норм 
поведения индивидуума в 
котором главным фактором роста благосостояния человека является баланс личных и
корпоративных интересов. 
          
Корпоративность как новая функция
менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы,
ее социально-психологического климата, обеспечивающего решение проблемы
удовлетворенности персонала своим трудом, общением, совместной работой с
коллегами и непосредственным
руководителем. Предусматривается также формирование корпоративной системы
целевой
ориентации и целевой направленности, что обеспечивается через воспитание и
убеждение, осознание 
общности идей и интересов.          
 Корпоратизм 
предполагает формирование 
культуры, которая призвана способствовать широкому участию персонала в
творческих
процессах разработки и принятия управленческих решений. Результатом
должна стать 
социальная, экономическая и 
коллективный дух,
например, предпринимательства или настроенности на нововведения. Общинность или
коммуникабельность, патриотизм, склонность к взаимопомощи и поддержке можно
рассматривать как 
традиционно свойственные российскому 
менеджменту.          
Контроль как основная функция менеджмента
объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием
информации о состоянии и функционировании объекта управления
(учет), изучением 
информации о процессах и 
работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения целей,
эффективности стратегий, 
успехов и просчетов в 
управления.           
Последняя стадия контроля связана с уяснением проблем и
причин их возникновения, что и является основанием для активных действий по
корректировке отклонений от цели и плана деятельности. Следует отметить, что
все рассмотренные стадии функции контроля осуществляются одновременно, т.е.
контроль может быть в процессе деятельности и после ее завершения, а система
организации контрольной деятельности зависит от конкретной ситуации. В
значительной степени эффективность функции контроля определяется методологией,
т.е. предварительными исследованиями и разработкой принципов, правил,
инструкций, а также критериев оценки и показателей, измеряющих отдельные
стороны деятельности и процессы. Кроме того, необходима разработка процедур
проведения контрольных операций, подбор и подготовка управленческого персонала,
способного к 
такой работе.          
 Выполнение 
функции контроля требует 
профессиональной подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области
контроля должен быть организованным и доброжелательным, что может дать больший
эффект, чем жесткий контроль и жесткие санкции, хотя последнее во многом
определяется видом работ, самостоятельностью выполнения и другими
ситуационными факторами. Во всяком случае
менеджеры отвечают за эффективность своих решений материально, административно,
морально, т.е. своим 
престижем и карьерой.          
Функцию контроля исходя из ее роли в процессе управления
называют функцией обратной связи менеджмента с объектом управления. Значение
данной функции обусловлено природой экономической деятельности менеджеров,
которые осуществляют процесс управления этой деятельностью и через деятельность
людей в соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов и с
учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это
развитие.
Характеристика 
основных функций управления  
  
Функция планирования. Она предполагает решение о
том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы
достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню,
определение того, 
что требуется и как этого 
добиться.  
План
представляет собой 
сложную социально-
организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же
касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно
организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в
ее рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и
задач организации различные методы. Таким образом составлена карта пути, по
которому должна 
пройти организация за конкретный период 
времени.  
Единого метода
планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип
планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит
от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования
осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое
планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть в долгосрочной
перспективе на основополагающие 
составляющие организации.  
На среднем
уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются
промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое
планирование по 
своей сути сходно со стратегическим.  
Планирование
осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным
планированием. Это 
- основа основ планирования.  
Все три типа
планов составляют общую систему, которая называется генеральным, или общим,
планом, или бизнес-планом 
функционирования организации.  
Планирование
предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры
используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все
виды техники планирования варьируются от
таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных -
моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории
игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет
уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам
отслеживать или 
анализировать факторы, влияние 
на план.  
С помощью
функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в
организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с
неопределенностью и более эффективно на нее реагировать. Поэтому следует
помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой
планирование может помочь организации лучше управлять в условиях
неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.
Функция организации. Она
состоит в установлении постоянных и
временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение
порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей и
средств для достижения 
поставленных организацией целей.  
Цель
планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее сколь бы важным ни
было планирование - это только начало. Организация, имеющая большое количество
разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь,
обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно
связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация
объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели
организации, а 
организация как функция 
структуру, главным компонентом
которой   выступают 
люди.  
Поскольку
концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы,
задача состоит в том, чтобы
определить миссию, 
роль, ответственность, подотчетность 
для каждого из них.  
Процесс
организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера
предприятия, ее целей, технология и персонала.
Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы
организация смогла 
выполнить свои планы и тем 
самым достичь свои цели.  
Как видно, в
независимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть
некоторым образом организована. Существует ряд принципов, которыми следует
руководствоваться 
в процессе выполнения функций организации:  
1) определение и детализации целей фирмы, которые были
выявлены в ходе 
планирования;  
2) определение
видов деятельности 
по достижении этих целей;  
3) поручение
различных задач индивидуумам и объединение
их в управляемые 
рабочие группы или подразделения;  
4) координация различных видов деятельности, порученных