Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 22:24, курсовая работа
Экстенсивная  характеристика труда  отражает степень использования рабочего времени и его продолжительность в смену при постоянстве других характеристик. Пределом использования этого труда будет максимальное использования рабочего времени в пределах законодательно установленного рабочего дня.
   Интенсивность труда характеризует степень его напряжённости в единицу времени и измеряется количеством затраченной на это время энергии человека. Чем выше интенсивность труда, тем выше его производительность. Максимальный уровень интенсивности определяется физиологическими и психологическими возможностями человеческого организма, а это означает, что интенсивность труда имеет физиологические пределы и не может быть неограниченной.
Введение………………………………………………………………………………....2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА……………………………………………….5 
Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда……………………………………………………….….5 
Факторы повышения производительности труда…………………...……….9 
Анализ экономической деятельности гостиницы приморская…………………….……………………………………………….12 
Пути повышения  производительности труда ……………………………….16 
3. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице приморская…………………………………………………..……………..….18
3.1   Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации
персонала и  их эффективность………………………………………...…………..22
Заключение …………………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………...…..30
Основными методами реструктуризации индивидуального труда являются:
Первый метод помогает предприятиям индустрии гостеприимства проводить более гибкий подбор персонала и сокращать различия в занимаемых позициях. Например, ротация работников в отеле, скажем, из службы размещения в ресторан помогает работникам получить полное представление об общей работе отеля и дает ощущение разнообразия в труде, предотвращая нежелательную монотонность.
Расширение труда является не очень популярным мероприятием среди персонала организаций индустрии гостеприимства из-за того, что оно не может обеспечить достаточного уровня внутренней удовлетворенности работой и должным образом развивать трудовые навыки работников. Последние в нем видят скрытое увеличение обязанностей и задач, а также причину для увеличения рутинности. Это все заметно, например, при расширении полномочий официантов при обслуживании разных мероприятий в отеле. Если раньше оказываемые ими услуги могли являться частью обслуживания отдельных посетителей ресторана, то теперь они обязаны оказать полное обслуживание даже не одному посетителю, а отдельной малой группе участников мероприятия.
Последний метод позволяет служащим обеспечить комплексное обслуживание с помощью их прямого контакта с клиентами, снижая роль вмешательства руководства в их работу. Например, внедрение соответствующая система для горничных. Руководству в этой системе необходимо проводить только пробную выборочную проверку их работы.
Применение всех этих методов может оказаться эффективным и полезным, если их применять систематично и нехаотично.
    В 
подходе, связанном с организационными 
изменениями, основное внимание необходимо 
уделить эффективному использованию человеческих 
ресурсов, развитию навыков и организационным 
функциям с применением в основном методов 
так называемых автономных рабочих групп 
– маленьких групп служащих, обязанных 
самостоятельно организовать и регулировать 
свою работу, но имеющих большую степень 
свободы действий и выбора. Например, предоставление 
участка труда, т. е. определенного количества 
номеров для уборки группе горничных, 
которые несут ответственность за свой 
участок, а внутри группы сами разделяют 
обязанности, здесь немалое значение будет 
иметь также и стиль менеджмента - обеспечение 
атмосферы доверия со стороны менеджеров. 
Обучение персонала
Особенности деятельности ресторана, а также стоящие перед ним цели выдвигают принципиально новые требования к работникам – руководителям, специалистам, в части организации и содержания их подготовки и переподготовки.
Обучение, повышение квалификации, переподготовка работников и решение в качестве основной цели задач по формированию конкурентоспособного персонала выдвигают перед кадровой службой новые, весьма сложные и актуальные задачи по выработки и реализации основных направлений подготовки кадров.
Цели обучения персонала ресторана: поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития; сохранение и рациональное использование профессионального потенциала; повышение конкурентоспособности услуг на основе распространения знаний и опыта применения эффективных методов организации труда, управления; поддержание высокого профессионального уровня персонала; создание условий для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду; повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Факторы, определяющие потребность в обучении и повышении квалификации: планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников – обучение, направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников.
     
Роль и задачи кадровой службы 
ресторана в процессе 
Кадровая служба – центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала.
Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала.
Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства – прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов. Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала – одно из основных направлений деятельности кадровой службы.
Формы обучения работников, применяемые кадровой службой ресторана:
В основе управления персоналом лежит принцип эффективного использования личностного потенциала, который реализуется по трем главным направлениям:
    Создание 
необходимых условий для 
Обеспечение условий для наиболее полной мобилизации потенциала работников предприятия на достижение стоящих перед ним задач;
Постоянное и систематическое развитие профессиональных качеств трудящихся.
Основные направления, по которым осуществляется это воздействие, разнообразны: тщательный отбор, подбор и оценка персонала в соответствии с требованиями должности; специальное обучение, профессиональная подготовка; непрерывное обучение в соответствии с потребностями обновления знаний; усиление реальной зависимости оплаты труда и других вознаграждений от результатов труда.
Должностные инструкции
Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в ресторане мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
Специальные:
     
Должностная инструкция – это 
организационно-правовой 
Основой для разработки должностных инструкций являются квалификационные требования по должностям служащих, утвержденные Министерством труда и социальным развитием Российской Федерации. При разработке должностных инструкций необходимо очень четко сформулировать основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих. В должностной инструкции необходимо привести основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний руководящих и нормативных документов, методов средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.
Должностная инструкция также должна определить требования к квалификации работника, в частности, его уровень профессиональной подготовки, необходимый при выполнении предусмотренных должностных обязанностей и требования к стажу работ в данной отрасли.
    Наличие 
должностных инструкций является своеобразным 
мотиватором при для продвижения работника 
по карьерной лестнице и, следовательно, 
стимулирует  трудиться его так, чтобы 
получить право занять более высокую ступень 
в иерархии управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение.
Производительность труда, вне зависимости от политического устройства, является важнейшим показателем развития экономики.
Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы, а в сочетании с грамотной маркетинговой и сбытовой политикой, конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики. И, в конечном счёте, рост производительности труда ведёт к повышению уровня жизни населения.
          При всей широте методов, 
с помощью которых можно 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список 
литературы. 
1. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. - М.: Экономика, 1998.
2. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2000.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1999.
4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. - М.: Дело, 2002.
5. Устинов В.А. «Экономика управления предприятием» Учебное пособие.– М.: ГАУ, 2003.
6. Социальные 
проблемы и факторы интенсификации научной 
деятельности//Сб. научных трудов /Под 
ред. В.А.Ядова и Д.Д. Райковой – М.: Наука, 
2004.  
 
 
Информация о работе Сущность производительности труда и факторы, влияющие на её рост