Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 13:24, контрольная работа
В финансах проявляется одна из сторон экономических отношений общества, их существование обусловлено товарно-денежными отношениями и деятельностью государства, которое использует механизм финансов для выполнения своих задач. Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, если не располагает для этого необходимыми финансовыми ресурсами. Посредством использования финансового механизма государство имеет возможность активного воздействия на все эти явления.
1. Сущность и содержание  финансов 3
2. Бюджет и бюджетная  классификация. 5
3. Содержание и классификация  доходов бюджетов 8
4. Сущность государственного  и муниципального кредита 14
5. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством. 20
Литература 21
2) налоги на имущество: налог 
на имущество физических лиц; 
налог на имущество 
3) платежи на пользование 
4) налоги на внешнюю торговлю 
и внешнеэкономические 
5) прочие налоги, пошлины 
и сборы: государственная 
II. Неналоговые доходы:
6) доходы от имущества, 
7) доходы от продажи имущества, 
находящегося в 
8) безвозмездные перечисления: от 
бюджетов других уровней; от 
государственных внебюджетных 
9) доходы целевых бюджетных 
Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы бюджетов — доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами действующим законодательством; часть неналоговых доходов; безвозмездные перечисления.
Финансовая помощь не относится 
к собственным доходам 
Регулирующие доходы бюджетов — 
виды доходов, получаемые бюджетами 
в форме отчислений от собственных 
доходов бюджетов других уровней 
бюджетной системы в 
Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает собственные доходы, или который распределяет переданные ему собственные доходы бюджета другого уровня
 
Государственный кредит – одна из форм кредитных отношений, имеющая следующие признаки кредита:
- наличие кредитора и заемщика 
как юридически 
- аккумуляции свободных 
- возможность использования 
Государственный кредит является составной частью такого звена финансовой системы Российской Федерации, как кредит.
К основным целям государственного и муниципального кредитования относятся:
- решение проблем 
- проведение региональной 
- поддержка муниципальных 
В периоды экономического кризиса, коренных изменений в хозяйственном механизме, нарушения сбалансированности бюджета государство испытывает острый недостаток финансовых ресурсов. Главным способом получения дополнительных финансовых ресурсов становится государственный кредит. В период экономического подъема, напротив, потребность в государственном кредите сокращается, и сфера его применения сужается.
Государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства. В сферу его применения попадает часть доходов и фондов, сформированных на стадии первичного распределения стоимости. Через государственный кредит перераспределяются средства, направляемые в фонды потребления. Обычно ими являются временно свободные денежные средства населения предприятий и организаций, не предназначенные для текущего потребления. Но при определенных экономических и политических ситуациях население и хозорганы могут идти на сознательное ограничение потребления и в сферу государственного кредита втягиваются средства, предназначенные для текущих производственных или социальных нужд (в истории были примеры, когда подобное ограничение потребностей происходило по принуждению государства – подписка на государственные займы).
Формирование посредством 
Кредиторами выступают физические 
и юридические лица, заемщиком 
– государство в лице его органов 
(министерства финансов, местных органов 
власти). Для заемщика ценная форма 
кредита позволяет 
В последнее время государство в отношениях по госкредиту выступает в роли не только заемщика, но и кредитора. Так, государство на безвозмездных либо льготных условиях предоставляет казначейские ссуды предприятиям, учреждениям, организациям, деятельность которых имеет важное значение для всего общества в целом, либо в целях стабилизации экономики страны.
Как показывает опыт стран с рыночной экономикой, использование государственного кредита для покрытия дефицита бюджета является эффективным и разумным средством по сравнению с монетарными приемами.
Итак, государственный кредит – 
это совокупность экономических 
отношений между государством в 
лице его органов власти и управления 
с одной стороны, и юридическими 
и физическими лицами, с другой, 
при которых государство 
Государственные заимствования, их формы.
Государственный займ – форма государственного кредита, когда государство выступает главным образом в качестве должника (заемщика).
Государственные займ – способ получения государственных доходов, который одновременно приводит к образованию государственного долга.
В зависимости от места размещения займов их подразделяют на внутренние – на внутреннем финансовом рынке (представляются юридическими и физическими лицами данной страны и нерезидентами) – и внешние – поступают извне от правительств, юридических и физических лиц, других государств, международных организаций и финансовых институтов.
По форме займы могут быть облигационными и безоблигационными. Облигационные займы связаны с эмиссией ценных бумаг. Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.
Муниципальный кредит, его особенности. Субъекты отношений в сфере муниципального кредита.
Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.
Муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:
1) муниципальное кредитование – 
муниципалитет является 
2) муниципальное заимствование 
– муниципалитет является 
3) муниципальные гарантии – 
муниципалитет является 
Гарантия – способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.
Муниципальный кредит выполняет следующие функции.
1. Распределительная функция. 
1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления;
2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов.
2. Регулирующая функция. 
1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов;
2) распределяя кредиты между 
отраслями, осуществляет 
3. Стимулирующая функция, при 
которой муниципалитет 
4. Контрольная функция. По 
Особенность этой формы кредита 
определяется именно участием в ней 
муниципальных образований. Они 
выполняют важные общественные функции, 
и их финансовая устойчивость играет 
большую роль в этом. В условиях, 
когда муниципальные 
В настоящее время в России провозглашено 
равноправие сторон в отношениях 
государственного и муниципального 
кредита. Государственные и