Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение понятия, сущности и принципов налогообложения и современного налогообложения в Республике Беларусь.  Для достижения этих целей определены следующие задачи:
изучить сущность налогообложения
изучить принципы налогообложения
рассмотреть виды налогов в Республике Беларусь
анализировать налогообложение в странах с развитой рыночной экономикой.
     Объектом исследования в данной работе выступают налоги, налогообложение, налоговая система государства.
Введение                  3                                                                                                               
1. Сущность и принципы налогообложения.                    5
1. 1.  Определение и сущность налогообложения                                                    7
1. 2.  Принципы налогообложения                      9
1. 3.  Виды налогов             10
2.  Налогообложение в странах с развитой экономикой                                 14                              2. 1. Налогообложение в США           14
2. 2. Налогообложение в Германии                                                               16
2. 3. Налогообложение в Японии                                                                     19
3. Налогообложение в Республике Беларусь        21
3. 1. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь    21
3. 2. Краткая характеристика основных видов налогов в Республике Беларусь 27
     Заключение                                                                                                       33
     Список использованных источников        35
Законопроект, который так или иначе затрагивает систему налогообложения в США, начинает свой путь с Комиссии по источникам финансовых средств (Committee on Ways and Means) в палате представителей. После того, как 250 членов комиссии обсудят законопроект в неформальной атмосфере семинара, принимаются ориентировочные решения, которые затем в Законодательном комитете палаты представителей излагаются юридическим языком. На следующем этапе парламентская комиссия работает совместно с казначейством (USTreasury) и Объединенным налоговым комитетом (Joint Taxation Committee), который направляет в палату представителей свое развернутое заключение о законопроекте. Приняв закон в целом, палата представителей направляет его в сенат либо, если проект отвергнут, возвращает его на доработку в Комиссию по источникам финансовых средств. Принятый нижней палатой законопроект изучает сенатский Комитет по финансам, причем к этой процедуре привлекается секретарь казначейства. Если сенат не вносит своих поправок в документ, то он принимается и направляется к президенту, в противном случае сенат возвращает законопроект в конгресс, который должен принять поправки сенаторов. Если этого не происходит (что и бывает чаще всего), создается согласительная комиссия двух палат парламента. Окончательно согласованный и принятый обеими палатами проект президент должен подписать в течение 10 дней. Однако глава американского государства имеет право вето, которым, впрочем, он пользуется крайне редко, так как его представители участвуют во всех согласительных процедурах. [11, с. 132]
           В США, как и во многих 
других странах с относительно высоким 
уровнем налогообложения, существует проблема 
уклонения от налогов. Вместе с тем, масштабы 
этого явления, с российской точки зрения, 
невелики. В Соединенных Штатах отсутствует 
специальная инфраструктура, способствующая 
уклонению от налогов, типа российских 
фирм-однодневок, конвертирующих безналичные 
денежные средства в «черный нал». Уклонение 
от налогов в США сильно различается по 
различным категориям налогоплательщиков 
и различным видам дохода. Существует 
непосредственная взаимосвязь уклонения 
от налогов со ставками налогов, с инфляцией, 
с запасами наличной валюты. 
     2.2. 
Налогообложение в Германии 
На всей территории Германии большая часть налогов взимается по единому тарифу. Местные различия заметны только на налоге с коммерческой деятельности и не должны оставляться без внимания при равных территориальных условиях.
Немецкая налоговая система довольно сложна, в особенности, установление размера прибыли. Следует уделять внимание юрисдикции и административной практике. В отдельных случаях участие специалиста просто необходимо. Важное значение имеет выбор правовой формы. Кроме вопросов налогового права, следует принимать во внимание вопросы торгового права, социальные аспекты, а в зависимости от ситуации, кроме того, учитывать вопросы семейного и наследственного права. [12, с. 295]
Основными налогами в Германии являются следующие налоги:
     2.3. 
Налогообложение в Японии 
     Функции 
по начислению, сбору и пресечению случаев 
уклонения от уплаты налогов и обязательных 
платежей возложены на Национальное налоговое 
управление (ННУ), входящее в структуру 
Министерства финансов Японии. Налоговые 
инспекции на местах уполномочены лишь 
выявлять правонарушения, остальные функции, 
в том числе и фактическое взыскание платежей 
в местные и государственный бюджеты, 
осуществляет ННУ.      Что касается нормативных 
актов в сфере налогового права Японии, 
то основными документами, определяющими 
налоговый режим этого государства, являются 
Закон о корпоративном налоге и Акт о подоходном 
налоге. Порядок заполнения и сдачи налоговых 
деклараций, процедурные вопросы уплаты 
налогов, возможности задержек и рассрочки 
уплаты платежей регулируются Актом об 
общих правилах налогообложения. Вопросы 
специального регулирования налогообложения 
отражены в Акте об исключениях в применении 
закона о налогах. Существует и отдельный 
свод вопросов об исключениях при налогообложении 
корпораций.          Все платежи как в местные, 
так и в государственный бюджет Японии 
исчисляются исключительно в национальной 
валюте -- иенах.    Японцы выплачивают около 
50 разных налогов.    
3. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
3.1. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь
В Республике Беларусь разработан Налоговый кодекс (НК РБ), который является единым систематизированным сводом законов государства, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин, где отражены основные принципы налогообложения Республики Беларусь (статья 2 часть 1 ПК РБ):
На территории Республики Беларусь установлены и действуют две группы налогов, сборов, (пошлин) - республиканские и местные. Такая структура налогов позволяет говорить об установлении в Республике Беларусь двухуровневой налоговой системы, соответствующей бюджетному устройству государства [7, c. 42]
Республиканскими признаются налоги, сборы (пошлины), установленные законодательными актами и обязательные к уплате на всей территории Республики Беларусь. Напомним, чтобы стать республиканским, налог, сбор или пошлина должны одновременно отвечать двум обязательным условиям:
Республиканские налоги, сборы (пошлины) могут выступать в качестве регулирующих доходных источников бюджета, т.е. часть таких налоговых поступлений может передаваться на местный уровень. В соответствии с имеющейся практикой нормативы отчислений (в процентах) республиканских налогов в местные бюджеты на каждый очередной бюджетный (финансовый) год устанавливаются Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь».
В отдельных случаях суммы республиканских налогов могут полностью направляться в доход местных бюджетов: в полном объеме зачисляются в местные бюджеты суммы поступлений подоходного налога с физических лиц, налога на недвижимость, земельного налога, налога на игорный бизнес и ряда других республиканских налоговых платежей.
Местные органы власти изначально не могут вносить какие-либо коррективы в республиканские регулирующие налоговые платежи. В частности, они не вправе предоставлять налоговые льготы по этим налогам, даже в части сумм, поступающих в их бюджеты.
Компетенция местных органов власти в вопросах изменения условий применения конкретных республиканских налоговых платежей, полностью «переданных» в местные бюджеты, законодательно определяется одновременно с принятием решения о передаче в их бюджет сумм поступлений соответствующих платежей и, как показывает практика последних лет, такая компетенция ограничивается вопросами изменения ставок и сроков их уплаты.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые нормативными правовыми актами местных Советов депутатов и обязательные к уплате на соответствующих территориях. [7, c. 45]
По аналогии с республиканскими налоговыми платежами уровни бюджета, в которые передаются поступления местных налогов и сборов, не являются определяющими. Местные налоги и сборы могут полностью зачисляться в доход областного бюджета, определяться в качестве регулирующих либо полностью направляться в нижестоящие бюджеты. Правовое урегулирование этих вопросов может быть обеспечено путем принятия областным Советом депутатов соответствующего решения в рамках бюджетного процесса.
К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; налоги на доходы; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налоги с пользователей природных ресурсов; налоги на имущество; земельный налог; дорожные налоги и сборы; таможенная пошлина и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; экологический сбор за проезд автотранспортных средств по территориям национальных парков и заповедников; государственная пошлина; регистрационные и лицензионные сборы; патентные пошлины. [7, c. 47]
Информация о работе Сущность и принципы налогообложения. Виды налогов в Республике Беларусь